Провинциалка и мегаполис

Александр Жихарев
Сценарий написан в рамках курса сценарной мастерской Александра Молчанова.
Сцена первая. Экс.
Ненастная глубокая осень. Ливень. Вечереет. Молодая девушка и ее пожилая мама промокшие стоят на захолустной автобусной остановке. На дальнем плане, за остановкой простирается панорама бескрайнего поля с увядшими травами. На переднем плане, перед остановкой пролегает дорога в рытвинах и густой грязевой жиже. Девушка одета в обновы, очень дёшево, но с намеком на гламур. На ее лице корректирующие зрение очки с толстыми линзами. За ее спиной аккордеон в чехле. Ее мать одета в поистрепавшийся дождевик, держит в руках большую клетчатую полипропиленовую сумку. Мать негодующе качает головой и обращается к дочери:
 - Вот ведь дождина какой. Кать, может ну его? Ай-да домой!
Катя растерянно улыбается красивой улыбкой, указывает рукой на сумку и свою одежду отвечает:
 - Ну, мам, значить, все вот это зря, что ли?
Вдалеке слышится звук приближающегося автобуса, мама смотрит в направлении отдаленного шума мотора и говорит:
 - Не к добру в такую непогодь уезжать, доченька, не к добру, милая!
Катя пожимает плечами. К остановке подъезжает старый дребезжащий автобус КаВЗ 685. Открывается дверь. Мама крепко обнимает дочь, целует, сдержанно плачет, говорит ей:
 - Ну, с Богом, Катенька. Поступить поступишь, я знаю, ты головушка светлая. Жениха вот найди  работящего. Только чтоб не пил смотри. Все у тебя будет. А я помолюсь за это. Ну, с Богушком.
  Девушка берет из ее рук сумку, поднимается по ступенькам в автобус, оборачивается к матери, машет рукой в знак прощания.  Мать совершает тройное крестное знамение в сторону дочери. Дверь автобуса с шумом закрывается, он медленно уезжает. Мать остается на остановке одна.
Сцена вторая. Инт.
Небольшая уютная комнатка общежития. В комнате две кровати и письменный стол. Вечер, за окном зима. Катя и ее подруга сидят за столом перед раскрытым ноутбуком. Подруга Кати ест семечки и что-то набирает на клавиатуре компьютера, Катя пьет чай. Подруга Кати поворачивает экран ближе к Катиному лицу и говорит:
 - Вот этот, его друг, тоже с физвоса. Ну, чо скажешь?
Катя с участием листает фото на его страничке, кивает головой. Потом поворачивается к подруге и делает губы дугой, дескать «да, ничего такой». Подруга на это отвечает:
 - Во, стой! Назад сделай. Глянь. Это он в Тунисе. Я бы и сама от него родила, а там путь уходит, жила бы без него... Как с обложки ведь, а?
Катя отвечает через смех:
 - Вот дура же Аленка. Надо же такого отшить!
Подруга подхватывает:
 - Ваще овца. Я с ней теперь даже не здороваюсь.
Катя в ответ:
 - Любит ведь этого рыжего с филфака. Он не красивый вовсе, ты видела, какой нос у него?
Подруга, рисуя в воздухе близко от лица нос, кривит физиономию:
 - Во блин!
Катя:
У него даже машины-то нет. Он ей стихи читает, до подъезда провожает.
Девушки некоторое время посмеиваются. Подруга, резко сменив шутливый тон беседы на серьезный:
 - Он тебе писал?
Под пристальным взглядом подруги Катя некоторое время молчит в замешательстве, но собравшись, отвечает:
 - Да.
Снова повисает пауза. Подруга с легким нажимом:
 - Что «да»? Сказал-то, что?
Катя бегает взглядом и не может найти точки, куда бы надолго устремила взор. Едва дрожащим голосом:
 - В воскресенье, в семь.
Подруга с одобрением:
 - Да ты моя хорошая. А чего молчала-то? Тоже мне тайна.
Катя решительным тоном:
 - У меня денег нет на маникюр!
Подруга рассудительно заговаривает:
 - Попросим Женьку из семьсот семнадцатой. Она сделает, я ее знаю. Я сама попрошу. И шмоток найдем. Делов-то.
Катя подносит кружку к губам, запрокидывает голову и понимает, что чая нет. Смотрит в глаза подруге, резко подрывается с места и уходит из комнаты.
Подруга смотря ей вслед говорит сама себе:
 - Волнуется. Дура.
Продолжает листать фотографии и «прыгать» по ссылкам лузгая семечки.
Сцена третья. Инт.
Кафе. За столиком, на кожаном диване сидит Катя, а напротив нее молодой человек, благообразного вида. Молодой человек пьет кофе и ест пирожное, Катя потягивает бокал с вином и тоже ест пирожное. Доев сладость, юноша обращается к Кате:
 - Как винцо?
Катя с серьезным видом зажмуривает глаза и отвечает:
 - Класс. Мне нравится.
Молодой человек:
 - Это хорошо. Я рад. А вот сладкое мне можно есть только по выходным, я на пятидневке сижу.
Катя в недоумении щурит глаза. Юноша поясняет:
 - Диета, короче. Я ты вот напрасно быстрые углеводы после шести ешь. Если их не сжечь, они у тебя в жирок уйдут. Хотя от обмена веществ все зависит. Он у каждого разный.
Юноша начинает смеяться, смотря на Катину реакцию, она оторопев проглатывает отпитое. Ее спутник говорит:
 - Ничего не подумай. Я не пожалел, нет. Извини. Просто я все время думаю о рационе, я так приучен еще со школы.
Катя улыбается, отвечает:
 -  Да я и не подумала ничего. А ты с какой класса занимаешься?
Юноша в ответ:
 - Со второго класса, то есть с девяти лет.
Молодой человек улыбнулся красивой улыбкой, посмотрел на часы и прибавил:
 - Нам пора, они скоро закрываются.
Катя принимается чуть более быстро поглощать пирожное и отпивать вино.
Сцена четвертая. Экс.
Друг везет Катю на автомобиле Toyota camry черного цвета. На улице зима. Ночь. Машина останавливается во дворике у общежития. Молодой человек, одетый в стильное пальто оборачивается, смотрит на Катю одетую в зимнюю курточку, с мехом на капюшоне. Очевидно, что девушка захмелела. Она улыбается масленой улыбкой. Молодой человек заинтересованно спрашивает:
 - Во сколько говоришь комендантский час?
Катя в ответ:
 - В двадцать три ноль ноль.
Юноша отвечает изобразив на лице досаду:
 - Да ладно?
Смотрит на часы:
 - Это чо значит, тебя не пустят что ли?
Катя качает головой в знак подтверждения сказанного. Юноша с той же озабоченностью:
 - Давай, может я поговорю?
Катя вновь качает головой. Она пьяна и довольна. Юноша разочарованно, произносит:
 - Вот тебе и «поедем по другой дороге». Сама ведь сказала. Я не виноват. Теперь обижайся.
Он обращает на нее взгляд, она взаимно смотрит на него. Продолжительная пауза. Катя резко прильнула к губам юноши. Продолжительный поцелуй. Катя отпрянула от поцелуя. Молодой человек задумчиво смотрит на девушку. Он прибавляет звук на магнитоле. Машина отъезжает.
Сцена пятая. Экс.
На улице по-прежнему темно. Безлюдное место. Молодые люди сидят в той же машине. Юноша сидит в футболке, вымокшей на груди. Он смотрит в свое водительское окошко. Катя сидит на пассажирском переднем в кофточке, в коей была в кафе. Волосы у нее прибраны, но не аккуратно, видно, что некоторое время назад они были всклокочены. Она сидит, смотря строго перед собой. Юноша снимает машину с ручника, машина трогается с места. Автомобиль продолжает ехать по ночному городу. Юноша заезжает на заправку, припарковывается у круглосуточного фаст-фуд кафе. Он отсчитывает деньги и улыбчиво дает Кате две тысячи рублей, затем говорит:
 - Купишь нам перекусить? Я пока заправлюсь. Хорошо?
Катя смотрит ему в глаза, он по-прежнему улыбается, подмигивает глазом. Катя улыбается ему в ответ, берет деньги. Одетая в курточку выходит из машины и входит в фаст-фуд кафе. Toyota отъезжает.
Сцена шестая. Инт.
Катя подходит к кассе и делает заказ:
 - Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, два спрайта, две картошки фри и два бургера.
Кассир с безразличием:
 - С собой?
Катя очень радостная:
 - С собой.
Сцена седьмая. Экс.
Катя выходит из кафе, держа в руках пакет со съестным содержимым. На улице все так же темно. Она окидывает взглядом близлежащую автозаправку и не видит на ней ни единой машины. Она продолжает стоять некоторое время с пакетом в руках, молча одна.  Выстояв немного, она уходит.
Сцена восьмая. Инт.
Утро. Комната общежития. Катя заходит в верхней одежде в комнату и застает свою подругу за косметическими процедурами. Подруга отрывается от зеркальца и нанесения на ресницы туши, и приветствует ее:
 - О-о-о! Здрасьте, заходите. Ну не стой в дверях, сквозняк, дует в комнату.
Катя с силой закрывает дверь. Она ненавистно смотрит на подругу, та спрашивает:
 - Чего уставилась-то, я к первой пойду. Давай рассказывай, что у вас было?
Катя молчит. Подруга не дождавшись ответа снова начинает методично красить ресницы и параллельно этому говорит:
 - Ну не хочешь – не надо. Ты не расскажешь – он расскажет. Не мне, нет. Через пару весь физвос будет знать, через две – весь универ. Парни хуже нас баб, им про секс растрезвонить – как душеньку излить, милое дело.
Катя подходит к подруге уверенной поступью, рывком сбивает со стола все ее косметические аксессуары, хватает зеркальце и с размаху бьет его об пол, вцепляется подруге в волосы. Та вскакивает с визгом, и в суматохе бьет Катя рукой в нос. Очки ее слетают. Подруга топчет очки и отскакивает в сторонку, к дверям. Катя смотрит по сторонам и не может сфокусировать взгляд, ее дыхание сбито. Не найдя жертву своего гнева, она начинает бросать и ломать все предметы попадающие ей под руку. Подруга тихо и резко выходит из комнаты. Катя садится посреди комнаты на колени и начинает рыдать в голос, среди обломков посуды, косметики и обрывков гардероба.
Сцена девятая. Экс.
Рынок. День. Зима. Катя стоит в гуще движущегося разномастного контингента и играет на аккордеоне вальс Г. Свиридова из кинофильма «Метель». В футляр инструмента, прохожие бросают ей деньги.
Сцена десятая. Экс.
Ночь. Автобусная остановка. Зима. Катя сидит на скамье, рядом с ней лежит аккордеон. Девушка безутешно рыдает.
Сцена одиннадцатая. Экс.
Катя сидит на той же автобусной остановке, держа в одной руке пригоршню таблеток, а в другой бутылку водки. Девушка мигом закидывает в рот таблетки и тут же, зажмурившись, запивает их водкой.
Сцена двенадцатая. Инт.
Катя без сознания лежит в реанимационной палате. Она подключена к аппарату. На мониторе отражается ее биение сердца, звук отображает частоту его ударов. Сперва сердце стабильно бьется, потом замедляет пульс, и в конечном счете пульсация сходит на нет.
Сцена тринадцатая. Экс.
Лето. День. Бескрайнее ромашковое поле. Катя стоит посреди поля одна. Над ее головой – чистое голубое небо, в нем ярко светит солнце. Слышно лишь тихое шуршание цветов в поле, по поверхности которого играет ветер. Катя одета в белое легкое платье. На ее лице нет очков. Волосы распущены, ими тоже играет ветер. Неожиданно раздается приятный и низкий мужской Голос:
 - Привет.
Катя смотрит во все стороны, но никого нет кроме нее в бескрайнем поле ромашек. Голос вновь обращается к Кате:
 - Не смотри, не увидишь.
Катя заинтересованно спрашивает:
- Кто это?
Вопрос остается без ответа. Катя повторяет попытку:
 - Вы кто?
Голос отвечает незамедлительно:
- Не твоего ума дело. Слушай меня, красотка. Тебе тут делать нечего, так что скоро я тебя обратно отправлю, только...
Катя перебивает Голос:
 - Где я?
Голос слегка раздраженно:
 - Так, не перебивай! Все желают, чтоб я хотя бы ответил им, не то чтоб увидеть меня. Да презирают меня, да восхищаются, ну это понятно. Самое смешное, что находятся такие, кто мне угрожает.
Голос рассмеялся. После продолжил:
 -  Со мной говорит всяк смертный, я тебя уверяю, да я вот говорю не со всяким. Так что слушай и не вздумай перебивать. А то так и будешь в очках всю жизнь.
Голос начинает говорить назидательным тоном:
 - Катя, никогда нужно делать того, что ты сделала с собой.
Катя насторожилась. Голос продолжает говорить:
 - Я не про первородный грех, нет. Этот бред вы, смертные, сами придумали. Я про самоубийство. Жизнь – это мой вам подарок. Кто получает такой подарок, тот должен его хранить и до конца.
Катя спрашивает:
 - Скажите, а что будет в конце?
Голос обиженным тоном:
 - Слушай, ты мне надоела. Я еще раз говорю, не твоего ума дело! Скажи, ты поняла меня?
Катя кивает головой, отвечает:
 - Да.
Голос спрашивает:
 - Что ты поняла?
Катя:
 - Хранить подарок.
Голос:
 - Во-о-от. Да ты ж моя хорошая. Все поняла. Слушай дальше. Вас очень много. Вы сами себе мешаете: устанавливаете законы, воюете. Тьфу, смотреть противно. Вы ведь напрочь забыли главное – любовь. Вот в чем секрет.
Начинает подниматься ветер и солнце становится ярче. Голос продолжает говорить, но слегка ускоренно:
 - Ты меня поняла?
Катя кричит:
 - Да, поняла!
Голос продолжает:
 - Что ты поняла?
Катя:
 - Главное, это любить!
Ветер набирает силу, и солнце светит ярче. Голос продолжает:
 - Не делай добра не получишь зла. Слыхала про такое?
Катя выкрикивает:
 - Слыхала!
Голос ей отвечает:
 - Все это тоже чушь. Не делай ни добра, ни зла по отношению к людям. Живи своими интересами, живи ради них. Выгодно ли тебе поступать так или не так? Короче, думай только о себе.
Ветер усиливается до предела, становится шумно. Солнце опускается очень низко становится слепяще ярко.
Сцена четырнадцатая. Инт.
Реанимационная палата. Катя медленно приходит в сознание. Аппарат отображает восстановившийся пульс девушки. Катя медленно, постепенно и полностью открывает глаза. Приподнимает голову на подушке. Она медленно поднимает руку, долго смотрит на ее, медленно поднимает другую руки, и так же пристально смотрит на нее. Опускает руки. Кладет голову на подушку, смотрит в потолок. Лицо ее ничего не изображает, оно расслаблено. Катя улыбается и продолжает смотреть в потолок.
Сцена пятнадцатая. Экс.
Лето. Жаркий полдень. Возле захолустной автобусной остановки припаркован автомобиль Toyota camry черного цвета. В автомобиле, на пассажирском переднем сидит пожилая мама Кати. На дальнем плане, за остановкой простирается панорама бескрайнего поля с цветущими травами. На переднем плане, перед остановкой пролегает дорога в рытвинах и сухой пыли.
Сцена шестнадцатая. Экс.
Лето. Жаркий полдень. Панорама бескрайнего поля. Слышен звук тонкой струйки бьющейся о землю. На переднем плане из положения сидя возникает Катя во весь рост. Она натягивает на голую попку короткие шортики. Катя стильно и со вкусом одета. На ней нет очков. На том месте, где мочилась Катя, видна продолговатая, в человеческий рост куча свежей черной земли.
Сцена семнадцатая. Экс.
Лето. Жаркий полдень. Возле захолустной остановки в припаркованный автомобиль Toyota camry садится на водительское сидение Катя. Автомобиль уезжает в сторону города, куда уезжал автобус.