Плата скрипача

Александр Басик
ПЛАТА СКРИПАЧА
(оригинальный сценарий короткометражного фильма)

НАТ. КОМНАТА МУЗЫКАНТА - ДЕНЬ
Окно, стол с компьютером, стул, шкаф, маленький телевизор. На столе лежит футляр и скрипка, разбросаны ноты. В комнате небольшой беспорядок.
Парень сидит за компьютером и  внимательно что-то пишет. В комнату заходит девушка и пристально смотрит на парня. Тот не замечает.

ДЕВУШКА
Сколько это будет продолжаться? Когда ты будешь пьесой заниматься, а не своей новой любовью?

Парень вздрогнул, но, также не отрываясь, продолжает смотреть на экран.

ПАРЕНЬ
Я устал тебе повторять: у меня нет никакой новой любви. Мне просто интересно, что это за прелестная скрипачка, которая так  хорошо играет...

ДЕВУШКА
Она уже прелестной стала!

ПАРЕНЬ
Хорошая скрипачка. Которая прелестно играет.

ДЕВУШКА
Хватит! Прекрати этими поисками заниматься! Ты искал редкую пьесу? Ты её нашёл. Сиди, разучивай, играй и победа в конкурсе твоя. Побеждаешь и у тебя контракт с английским импресарио на пять лет! Что тебе ещё надо? Ты должен о карьере думать и будущем.

ПАРЕНЬ
(не отрываясь от экрана)
Я об этом и думаю.

ДЕВУШКА
А обо мне ты подумал? Я хочу семью нормальную, чтобы у нас дети родились в обеспеченной семье. Сколько мне ещё ждать? Я старше тебя и не хочу, чтобы получилось так, что мне уже поздно будет их заводить. Да оторвись ты от этой скрипачки!

Парень поворачивается к девушке.
 
ПАРЕНЬ
(раздражённо)
Мне не от кого отрываться. Мне просто нужно знать: кто она? Я хочу знать вот и всё.
(примирительно)
Дорогая. Всё будет хорошо.

Парень встаёт и обнимет девушку.

ПАРЕНЬ
С таким номером я обязательно выиграю. У меня будет контракт. Я перестану играть в городском оркестре, а ты не будешь больше музицировать в детском саду. Ты же пианистка. Должна понимать. Я очень хочу узнать, кто же эта виртуозная скрипачка. Хотя бы для того, чтобы спросить: сама она сочинила пьесу или может….

Девушка вырывается и отталкивает парня.

ДЕВУШКА
Да какая разница она или не она?! Да тебя не это интересует. Ты влюбился в неё! Я давно это поняла и проклинаю тот день, когда я тебе нашла эту шлюху со скрипкой. Ты целыми днями сидишь за компьютером и всё ищешь её. Отсылаешь какие-то письма, вместо того, чтобы играть.

ПАРЕНЬ
Хватит орать на меня! Я занимаюсь делом. Я не хочу, чтобы меня обвинили в плагиате и не допустили к конкурсу. Я ищу её только за этим.

ДЕВУШКА
Врёшь!

ПАРЕНЬ
Нет!

ДЕВУШКА
(максимально сильно)
Да!

ПАРЕНЬ
(максимально сильно)

Нет!

Девушка хватает вещи.

ДЕВУШКА
Так! Значит так. Я сейчас иду на работу в садик. И продолжу веселить детишек. И чувствую, что буду это делать до конца своих дней и жить в этой халупе. А ты, дорогой, или вечером, когда я вернусь, выучишь пьесу и сыграешь её. Или катись к этой виртуальной бабе и играй с ней. И вот тогда то, уже Я сообщу на конкурс, что твоя композиция плагиат. Тебя снимут и ты будешь также как я каждый день мучаюсь в саду, будешь вечно нагибаться перед твоим пьяницей дирижером в оркестре.

Парень, пытается что-то сказать, но девушка не хочет слушать. Девушка открывает дверь из комнаты.

ДЕВУШКА
Всё!  До вечера. Признавайся дальше скрипачке в любви.

ИНТ. БОЛЬШАЯ КОМНАТА – ВЕЧЕР
Парень и девушка сидят за столиком со свечами и шампанским. Парень одет во фрак, девушка в вечернее платье. В руках у них бокалы.

ДЕВУШКА
(радостно,но покровительственно)
Теперь мой тост. За твой успех, за мой талант и за мою любовь и поддержку. Пусть звёзды также благоволят тебе в финале. За нас!

ПАРЕНЬ
За тебя, дорогая!

Пьют шампанское. Ставят бокалы на стол, смотрят друг на друга и прыскают со смеха.

ПАРЕНЬ
Я когда на анданте переходил, так разогнался, что думал уже не остановлюсь. Наверное, весь красный был и пыхтел.

ДЕВУШКА
Ты был великолепен! Все хоть дух смогли перевести на анданте. Это было просто фантастическое выступление. Представляю, как все будут ломиться в зал на финал. По новостям сейчас говорят только о тебе. И ты обязательно победишь.

Парень наливает в бокалы шампанское.

ПАРЕНЬ
Не торопись, финал ещё даже не начался…



ДЕВУШКА
(раздражённо)
 Хватит!... Хватит, дорогой. Победишь именно ты.

Девушка протягивает парню свой бокал. Чокаются.

ДЕВУШКА
Я следила за людьми в зале и за жюри. Они губы прикусывали, чтобы не заплакать. И представитель импресарио не просто так  к тебе подходил с поздравлениями сегодняшнего успеха.

Пьют. Кушают. Девушка откидывается на спинку стула.

ДЕВУШКА
Господи! Неужели через несколько дней это всё закончится! Я так жду этого момента. Осталось совсем немного потерпеть.
 
ПАРЕНЬ
Да. Совсем немного.

Парень глазами показывает девушке её на бокал. Девушка улыбается и кивает головой. Парень наливает. Поднимают бакалы.

ПАРЕНЬ
Та китаянка играет не хуже меня. Я бы даже сказал лучше, если честно. У неё потрясающая техника и очень гибкие пальцы…

ДЕВУШКА
(напряжённо)
Как бы она не играла, у неё нет такой пьесы, как у тебя. Нет и не будет.

Девушка выпивает залпом.

ДЕВУШКА

И никто так не играет, как играешь ты.

Парень продолжает держать бокал. Не пьёт.

ПАРЕНЬ
Никто, кроме … той…

ДЕВУШКА
Никто! Ты обещал не вспоминать о ней. Ты играешь лучше всех и это теперь твоя пьеса.

Девушка взглядом показывает на его бокал. Парень помедлив выпивает.

НАТ. СПАЛЬНЯ – НОЧЬ
В кровати, обнявшись, лежат Парень и Девушка. Парень лежит с открытыми глазами и смотри в одну точку. Осторожно убирает руку спящей девушки и медленно выбирается из постели. Подходит к двери спальни, оборачивает голову к кровати. Убедившись, что Девушка не проснулась, быстро выскальзывает за дверь.

НАТ. КОМНАТА МУЗЫКАНТА – НОЧЬ
В комнате прибрано. На вешалке висит фрак. Рядом скрипка в футляре. Свет выключен. Парень сидит за компьютером. На экране открыта страница с фотографией неизвестной девушки с пышными волосами, играющей на скрипке.

ТЕКСТ НА МОНИТОРЕ
СКРИПАЧКА: Ты заслужил. Поздравляю!
ПАРЕНЬ: Спасибо! Я победил благодаря тебе. Ты гениальна! Так сочинить… Это даже невероятно, что ты мне её подарила.
СКРИПАЧКА: (Смайл Сердце)

В дверном проёме появляется Девушка. Она тихо приближается к Парню за компьютером. Парень полностью погружён в чтение переписки. Ничего не замечает. Девушка останавливается сзади и смотрит на монитор.

ТЕКСТ НА МОНИТОРЕ
ПАРЕНЬ: Так почему ты не говоришь, как тебя зовут?
СКРИПАЧКА: Зачем тебе?
ПАРЕНЬ: Мне кажется, что я тебя люблю. Да, что кажется, зачем себя обманывать. Я тебя люблю!
СРИПАЧКА: У тебя же есть любимая. Так нельзя.
ПАРЕНЬ: Ты моя любимая!

Девушка бьёт парня руками по голове. Парень наклоняет голову и закрывается от ударов.

ДЕВУШКА
(продолжая бить)
Так вот кто твоя любимая! Вот… Получай, получай!... Вот тебе.

Парню удаётся схватить руки Девушки. Она вырывается и кричит.

ДЕВУШКА
Пусти меня! Ты – предатель! Ты – сволочь! Мерзавец.

Парню удаётся обхватить девушку руками. Девушка продолжает вырываться, но слабеет. Однако продолжает кричать.

ПАРЕНЬ
(напряжённо)
Хватит орать! Ночь. Люди спят.

Девушка кричит. Парень рукой закрывает её рот. Девушка кусает руку парню. Парень вскрикивает и отбрасывает Девушку. Девушка отлетает на несколько шагов, но стоит на ногах. Она сжимает кулаки, заламывает руки. Плачет.

ДЕВУШКА
Ведь ты же обещал… Ты клялся, что больше не будешь ей писать… Зачем ты меня обманул? Как ты мог?

Парень тяжело дышит.

ПАРЕНЬ
(зло)
Да перестань уже! Надоела. Иди спать.

Девушка опускается на пол. Закрывает лицо ладонями, Продолжает плакать.

ДЕВУШКА
Я убью её… Убью…

Парень брезгливо смотрит на Девушку. Затем резко отворачивается с шумом хватает стул и садится за компьютер.

НАТ. КОМНАТА МУЗЫКАНТА – ДЕНЬ
Всё как было, но фрак валяется на полу, футляр скрипки брошен в  угол комнаты. Парень в полурастёгнутой белой рубашке сидит на полу, облокотившись на стену. Спокойно смотрит сквозь телевизор. По телевизору идут новости.

ГОЛОС ДИКТОРА
… Финал международного скрипичного конкурса отменён. Главный претендент на победу обвинён в плагиате. Жюри конкурса объявило о снятие победителя отборочного тура с финального выступления. В комиссию поступили материалы, подтверждающие нарушения условий участия…

Парень ведёт рукой по груди, сжимает рубашку.

ГОЛОС ДИКТОРА
Председатель жюри принёс свои извинения и заявил, что не позволит запятнать многолетнюю безупречную репутацию конкурса. Он взял всю  ответственность за скандал на себя и подал в отставку. Международный скрипичный конкурс признаётся не состоявшимся. Начато служебное расследование. Сам же претендент покинул зал консерватории не сказав ни слова. Где он сейчас находится и какие к нему будет применены меры пока не сообщается.

Открывается дверь. В дверном проёме комнаты появляется Девушка. В её руках большая сумка. Парень переводит взгляд на Девушку. Девушка опускает сумку на пол и с торжеством смотрит на Парня.

ДЕВУШКА
(ухмыляясь)
До свидания. Неудачник.

Некоторое время молча смотря друг на друга.

ПАРЕНЬ
И чего ты этим добилась?

ДЕВУШКА
Ты мне врал. Я сделала то, что обещала… Теперь все знают, что ты – ничтожество.

ПАРЕНЬ
(тихо)
За что? Я ведь всё делал… ради нас.

ДЕВУШКА
(повысив голос)
Не ради нас! Ты делал это ради неё – призрачной Срипачки… в которую влюбился.

ПАРЕНЬ
(тихо)
Ты не хочешь слушать, не понимаешь… Это другая любовь… Это даже не любовь. Он а не такая как у меня к тебе. Она…

ДЕВУШКА
Не такая! А какой другой она может быть? Ты променял меня на виртуальную шлюху.

ПАРЕНЬ
Не говори так.

ДЕВУШКА
Буду говорить! Ты сам как шлюха. Готов полюбить кого угодно только за то, что тебе дали содрать чужую музыку.

ПАРЕНЬ
Она мне разрешила её исполнять… А ты…

ДЕВУШКА
…а я всем рассказала об этом. Всем! Да, в комиссию принесла доказательства твоего ничтожества. И за это благодари свою ЛЮБОВЬ.

Парню плохо. По лицу струится пот.

ПАРЕНЬ
Нет. Прекрати.

Девушка берёт сумку в руки.

ДЕВУШКА
Благодари, благодари.

Девушка собирается уходить, но задерживается.

ДЕВУШКА
Хотя, как ты её отблагодаришь, если я стёрла её с твоего ящика.

ПАРЕНЬ
(очень тихо)
Нет.

ДЕВУШКА
(торжествующе)
Да. Стёрла.

Парень чуть поддаётся вперед.

ПАРЕНЬ
Ты не можешь этого сделать.

ДЕВУШКА
Я уже это сделала. Пока в тебя плевали на конкурсе и когда ты драпал от журналюг, я уже была здесь.

Парень отрывисто глотает. Девушка начинает наступать.

ДЕВУШКА
Ты больше никогда её не увидишь. Только я знала где найти её в инете. Ты мог в этом не раз убедиться, когда ночами вставал и рукоблудил на переписку.

Девушка протягивает к его лицу сжатый кулак.




ДЕВУШКА
Сейчас это всё уничтожено. Всё. Может ты потом поймёшь, что натворил, не слушаю мои просьбы и мольбы. А мне уже всё равно. Мне плевать на твою Скрипачку…

Парень вскакивает, бросается на девушку, наносит удары руками и пытается схватить её за горло. Девушка в страхе кричит, роняет сумку. Хочет отступить и спотыкается об неё. Падает, сильно ударяясь головой об пол. Девушка лежит не двигаясь. Из её разжавшейся руки выпадает флэшка. Парень не обращая внимания на Девушку сразу бросается к компьютеру. У него трясутся губы. Руки, путаясь, набирают клавиатуру.

ПАРЕНЬ
(срывающимся голосом, переходящим в сип)
Нет. Нет… Не может быть… Любимая! Так не должно всё заканчиваться.

Парень в бессильной ярости бьёт по клавиатуре.

ПАРЕНЬ
(кричит)
Сука! … Но, как же она тебя находила? Она ведь знала где искать.

Парень поворачивается к телу Девушки.

ПАРЕНЬ
(кричит)
Где её искать?! Отвечай! Ты знала код и….

Парень видит на полу флэшку. Мгновение думает и бросается за ней. Отбрасывает лежащую руку Девушки, хватает флэшку и втыкает её в компьютер. Несколько секунд в нетерпении смотрит на экран. На экране появляется Скрипачка в профиль. Это видеофайл. Парень радостно кричит и нажимает плэй. Изображение начинает говорить.

СКРИПАЧКА
Привет. Раз ты смотришь это видео, значит ты меня уже потерял… Мне грустно, что так всё закончилось. Как именно, я не могу знать,потому как это видео я записываю сразу, как предложила тебе взять мою пьесу… Да, эта пьеса. Именно она изменила мою жизнь, и получается так, что изменила и твою… Её сочинила я. Но никогда она не исполнялась прилюдно. Пьесу успела услышать только моя сестра... У меня была сестра. Она также с детства училась музыки, как и я. Мы помогали друг другу, вместе по многу часов занимались и к концу обучения освоили по несколько инструментов. Но, если для меня главным была скрипка, то для неё основным было фортепьяно. Концерты, которые давали два юных дарования срывали овации и нам порочили большое будущее. Предстояло участие в одном важном международном конкурсе на котором необходимо было исполнить вещь собственного сочинения. Это было не самое сложное, мы постоянно сочиняли. Единственной проблемой стало то, что конкурс был исключительно струнно-скрипичным. И тогда сестра приняла решение также выступить со скрипкой. Впервые за всё время мы стали заниматься раздельно. Каждый сочинял свою музыку в тайне от другой. Я трудилась и трудилась над своей пьесой. Придумывала пассажи, извлекала неведомые ранее звуки. Скрипка кричала, плакала и молила о пощаде. Я уверена, что когда ты исполнял мою пьесу, люди были на границе между раем и адом. Моя музыка поразила  не только моё воображение. Незадолго до выступления мы сыграли друг другу свои творения. Первой исполняла сестра. Её композиция была красива как журчание горной речки. Словно птицы пролетали над головой и слышался голос ветра. Прекрасная мелодия, красивая музыка. Но, она была пианисткой и не смогла на скрипке воспроизвести главное. Не было в музыке человеческой души. Не было дергающих за живое нот. Не щемило сердце и не приливала кровь…. Когда закончила играть я, сестра сидела примерно так, как сидел ты, когда услышал пьесу. Мы обе молчали. В её взгляде я прочла то, что поняла и сама. Сочинённая мною музыка гениальна. Тягаться со мной ей просто невозможно…. Выиграть должна была только одна из нас. У сестры не было ни одного шанса… Но, она нашла способ, как прийти к победе. Она поступила, как шлюха. Она переспала с несколькими членами конкурсной комиссии. За день до выступления я узнала о том, что имя обладателя гран-при уже определено. Я была в шоке и не знала, что говорить. Мне было противно и сердце разрывалось от того как поступила сестра. Музыка  - наша вера - была отдана на поругание. На мои слова сестра отреагировала резко и сказала, что ей нужна победа любой ценой. Я ответила, что завтра же сообщу о том, что он сделала. После этого сестра набросилась на меня с кулаками. Я оттолкнула её, она упала и больше не поднималась. Удар головой оказался смертельным… Следствие пришло к заключению, что был несчастный случай. Сестру похоронили. На могиле я поклялась, что никто никогда не услышит музыку, отнявшую жизнь у сестры. И я больше никогда не возьму в руки скрипку. Потому как только шлюхи, такие как моя сестра,  могут отдаваться за этот инструмент.

На экране Скрипачка поворачивается лицом.

СКРИПАЧКА
И вот после стольких лет я нарушила свою клятву. Нарушила, чтобы дать тебе возможность выиграть и изменить свою жизнь. Но, очевидно, эту пьесу преследует злой рок и всех, кто её слышит, настигает кара небесная. Кара за убийство, за разврат, за тщеславие.

Скрипачка берёт платок и начинает стирать губную помаду и макияж.

Мы с тобой также должны были заплатить за это всё. Прости меня за то, что я хотела помочь тебе достичь невозможного.

Скрипачка снимает парик и оказывается Девушкой Парня. Видео обрывается.

Парень  с ужасом падает со стула рядом с телом Девушки.

КОНЕЦ

2015