6-3. Вопрос-ответ. Ищем ответы в Библии

Екатерина Истоомина 2
 
? ** -  Екатерина Яковлевна, почему надо БОЯТЬСЯ БОГА? Может, смысл понятия «бояться» подразумевает что-то иное, чем страх? Спасибо.

                = Вы правильно мыслите. Моё понимание "боязни Бога" основано на Слове Божьем и отражено в статье "Что есть Страх Божий?". Но лучше, если вы последовательно дойдете до нее. Вопрос сам отпадет. Я стремлюсь к логике изложения, чтобы не повторяться.
 

? ** -  Вначале напрягся - "Женщина в храме, да молчит", но, слава Богу, симфонию писания и предания увидел, и отмяк. Успехов, драгоценная Екатерина, и тишины.
 
                = Женщина не претендует на проповедь.:-) Она в тиши духа своего открывает Писание и молит Духа Божьего вести её по страницам Библии. И делится радостью находок с такими же, искренне ищущими Истину. Для Господа я - дитя Божье. Ваш отзыв дорог мне.


?** -  Екатерина Яковлевна,  наверное, это дано избранным? Многие читают Библию, но только единицы имеют духовную потребность в этом. Спасибо Вам.

                =  Когда же случится крещение Духом Святым и рождение свыше, - тогда чтение Библии и размышление над глубиной её содержания станет для возрождённого верующего постоянной духовной потребностью, «хлебом нашим насущным». Для меня Слово Божье - это письмо лично мне от Отца Небесного. Такое ощущение возникло не сразу, а только тогда, когда через Слово Его я лучше узнала Творца и Спасителя моего.


? ** -  Арабов-то зря помянули, в Библии прямо сказано, что они незаконные дети Авраама. А это очень много значит по крайней мере для евреев.

                =  В Писании все и для всех важно. Сомнение Авраама и Сарры в Слове Божием о рождении у них обетованного сына привело к тому, что до сих пор два "сводных брата",  арабы и евреи, ссорятся из-за наследства - земли Обетованной. Богу надо доверять полностью. Иначе придется сотрудничать с дьяволом.


? ** -  Монопольного права на истину не имеет ни одно верование и ни один народ.
Когда кто-то начинает считать себя избранным народом, а свою веру - единой истинной верой, то это выливается в такое зло, что трудно и представить. Появляются "наместнички", которые стараются насадить свою веру и своё понимание Бога среди других народов.
        Все, иначе верующие, - это их враги, и естественно, враги Бога. Их нужно спасать (обратить в свою веру), или истребить.
История знает немало религиозных войн.
При завоевании Палестины евреями истреблялись народы там живущие (во славу Иеговы).
        Мусульмане прошли огнём и мечом всю южную Европу, истребляя "неверных".
Христиане в течение веков преследовали, убивали и насильно обращали в свою веру людей.
        Можете сказать, что сейчас такого нет? Есть, ну, может быть, не в тех масштабах, как раньше, так как многие государства и народы вышли из-под власти религиозного дурмана.
        Но стоит дать религии прежнюю власть, как снова запылают костры и заработает "святая" инквизиция. Сколько было жертв, сколько было пролито крови и слёз из-за религиозной нетерпимости. И это всё из-за того, что кто-то начинал себя считать избранным народом, а свою веру истинной.

                =  Эту обвинительную речь держат в своем сознании очень многие люди на земле, я тоже в свое время была исполнена подобного обличения и сейчас подпишусь под вашими словами, они верны. Но компас веры указывает мне истинного виновника происходящего. Ответ на все вопросы, и гораздо более сложные,  я нашла в Слове Самого Творца мира, а не в человеческих теориях очень умных людей. Я все это излагаю на сайте ПрозаРу, но по профессиональному опыту делаю это постепенно, следуя логике понимания вопроса. Но в репликах на рецензии  мне все-таки удалось многое сказать. Радует, что в вашем высказывании больше боли за трагизм истории человечества, чем митингового гнева. Да утИшИт вас Божья Премудрость в Духе Святом.
 

?** -  Ну и напрасно, я бы не верил в то, что переводилось с языка на язык несметное количество раз. Что-то выбрасывалось, что-то добавлялось и т.д.
На мой взгляд, есть три рода недомыслия:1) категорически отвергать всё, что человек не знает. 2) слепо принимать на веру всё, что тебе подсовывают, выдавая за истину. 3) Подменять мировые законы выдумками людей. Отвергать пути эволюции.
       Не надо ждать суда Божьего в будущем, т.к. он идёт каждое мгновение нашей жизни

                =  Мой взгляд на религию, на веру и безверие  найдете в моих текстах. С доброй надеждой.


? ** -  Многие важные библейские сказания, например, о сотворении мира, рае, появились раньше еврейского народа. Евреи взяли их у шумеров. Шумеры еще от кого-то. Мне кажется, что Библия - это мифологизированная история первых инопланетян на земле. Евреи, т.е. "пришельцы" - подтверждает мою версию. Спасибо.

                = Искренне благодарю за высказанное мнение. Добавление же - не для дискуссии, а в продолжение мысли. Вы правы: в Библии говорится, что до появления праотца евреев Авраама на земле много кто жил и писал свои мировоззренческие произведения. Некоторые тексты дошли до нашего времени. У всех тех народов есть идеи о "главном Боге", о сотворении мира и человека и о потопе, но у всех свои вариации. Авраам сам ничего не писал.
                Но Моисею Бог Духом Своим дал написать Истинную историю человечества до появления на арене истории - евреев. А потом уже через других избранных авторов - и подробную историю еврейского народа, как прообраза будущей Божьей Церкви, состоящей из всех "человеков", принявших в покаянии искупительную жертву Иисуса Христа, Сына Божия. Новый Завет завершает историю пророчеством о Втором пришествии Иисуса Христа.  Про инопланетян я спрошу потом у Бога...
                P.S.  "Иврим" по-еврейски значит: пришедшие из другой страны (в данной ситуации - в Египет из Ханаана), пришельцы. Согласитесь, что смысл совсем иной, чем мы сейчас вкладываем в это слово - пришельцы.


? ** -  "И кричали ему иудеи: если ты действительно сыне божий, а не очередной проходимец, то яви нам чудо: сойди с креста! если ты хочешь спасти нас, то спаси сначала себя! И тогда мы тебе поверим!"
        НЕ ЯВИЛ. НЕ СОШЕЛ. ПОЧЕМУ???

                =  Потому что Сын Божий пришел не себя спасти от мук телесных, а умереть, приняв на себя грехи человеческие, прошлые и будущие, и пролить за них Свою кровь. Слово Бога Адаму: "в день, в который ты вкусишь от него (древа познания добра и зла),  смертию умрешь", - не могло не исполниться.
                В Адаме Бог дал возможность жизни будущему человечеству при условии: за каждый совершенный по Закону проступок проливать кровь невинного животного. Но только кровь Иисуса могла завершить прежнее условие прощения грехов и открыть возможность спасения по вере в Новом Завете.


? ** - А ведь такая прекрасная возможность была у Бога (Создателя) сделать всех людей сторонниками одной веры - сколько жизней было бы спасено за 20 веков...

                =  Этими мыслями и я щеголяла когда-то. Но выбор у нас с вами разный. Поэтому, закончим обмен мнениями. С пониманием.


? ** - Мне как-то тоже задали такой вопрос «Почему бог избрал именно евреев?», и я не знал что на него ответить. Тем более, что в голосе спрашивающего звучало: ну чем они лучше меня, что бог их избрал.
       А чему завидовать? Ведь избранность совсем не предполагает каких-то привилегий, а то, что возложено многое, и спросится соответственно!

                = С евреями произошло все так, как предупреждал Бог, но Он не давал никому права судить Свой народ. Он судит их. И спасет «остаток» в Свое время. Все мои мысли - из Библии.

P.S. Все вопросы взяты из рецензий до 2018 года. - Е.Я.