Разговор с отцом

Артём Кастл
Я вышел на балкон. В руке у меня была сигарета, которую я хотел выкурить сразу после обеда. Я смотрю вперед и вижу высотки. Весь город заполнен ими. Не осталось место для природы в больших городах, все заняли высотки, торгово развлекательные центры, в каждом из которых продают одно и тоже.

Я достал зажигалку и поджег сигарету. Сделал первую затяжку. И тут я услышал:

- Не помню, чтобы ты когда то курил.

Я знаю этот голос, но такого не может быть. Я же видел, видел все собственными глазами - скорая не успела, все произошло так быстро и одновременно так медленно. Я помню все, что тогда происходило, словно это было вчера.

Мы шли к дому после одной из прогулок. Ничто не предвещало беды. Но беда произошла. Все произошло быстро. У обладателя этого голоса прихватило сердце. Он схватился за него и начал медленно опускаться на землю. Мама сразу стала звонить в скорую, я не знал, что делать - стоял возле него и спрашивал:

- Как ты?

Он не отвечал, ему не до разговоров. Он держался за сердце, руки его дрожали. Позже мне скажут, что все произошло так быстро, но для меня все это длилось долго.

Скорая не успела. Он лежал на моих руках, синея. Мать забилась в истерике, ей ввели успокоит, но и оно не помогло. Я ничего не понимал, думал, что это сон. Его увезли, позже похоронили и выписали свидетельство о смерти.

И вот он сейчас здесь: стоит передо мной - мой отец.

Я не верил глазам. Ведь его не стало уже давно. Почему он тогда явился ко мне, не постарев с того дня ни на минуту, не превратившись в скелет или прах?

- Кто вы? - начал я, не веря своим глазам.

- Я твой отец. Неужели, ты забыл меня?

- Я не забыл своего отца, но его уже давно нет в живых.

- Ты прав! Меня не должно быть здесь, но я здесь. И знаешь, почему?

- Ну.

- Я живу в тебе. Как это ни банально, но это факт. Ты из ребят вспоминал обо мне больше всего, иногда ты это делал по каким то своим причинам, но в основном, ты вспоминал меня всегда.

- Конечно, в отличие от них, все это случилось на моих глазах. Пожалуй, не бывает дня, чтобы я этого не вспоминал.

- Как жалко, что именно тот день остался в твоих воспоминаниях.

- Я помню и остальные дни, но тот помню отчетливо, будто это было вчера.

Отец посмотрел на меня и подошел ко мне. Он тыкнул пальцем мне в грудь.

- Ты должен сделать так, чтобы тот день забылся. Я не хочу видеть как ты каждый раз испытываешь депрессию и тревогу. Ты должен помнить те хорошие дни и забыть те плохие.

- Легко сказать - на деле все серьезно. Я был у психотерапевтов, психологов, ни один из них мне не помог.

- И не поможет. Ты сам живешь этим, ты к этому привык. Это часть тебя. И я хочу, чтобы эта часть тебя ушла сейчас вместе со мной.

- Ушла? Как она может уйти.

- После нашего разговора.

- О чем ты решил говорить?

Я заметил, что сигарета догорела до фитиля. Бросил ее на пол и потушил ногой.

Отец смотрел на меня. Он не знал с чего начать разговор. Этого не знал и я.

- Вот мы с тобой говорим, - снова начал я - а ведь ничего такого не уходит.

- Ты же сейчас глава семьи. - начал отец, показывая пальцем на мою жену и моего ребенка, обедающих на кухне - Ты должен быть для ребенка примером. Скажи, когда ты в последний раз с ним гулял?

- Не помню.

- А теперь вспомни, когда я с тобой гулял.

- Не помню.

- Правильно. Это было редкостью. Я так мало уделял вам времени, в особенности тебе. Ты старший, я думал, ты поймешь меня, что не надо идти по моим стопам, что семья это главное.

- Я это понимаю.

- СЛАБО ВЕРИТСЯ. Твой ребенок, наверное, и забыл тебя. Ты все время занят работой. Дома ты думаешь о работе.

- Чтобы забыть тот день! - не выдержал я - Чтобы забыть тебя и то, что тогда произошло!

- Но я то уделял вам внимание. Какое никакое, но уделял. А ты - ты полностью погрузился в работу. К тебе подходит ребенок, хочет с тобой поиграть, ты его отшвыриваешь от себя. словно он дворняжка, либо чужой мальчик.

- Я занят работой, и стараюсь я именно для него.

- Но он то этого не оценит. Когда вы были маленькими, я тоже также с вами играл, как ты сейчас играешь со своим ребенком. Поверь. Я об этом жалею каждую секунду. Я бы хотел все изменить, и сейчас я здесь - ты должен стать отцом тому ребенку, которого тебе родила твоя жена. Ты нужен ему, особенно пока он маленький. Не повторяй моих ошибок в воспитании детей.

- Ты.... ты... - с глаз стекают слезы. Я знаю, что он был прав. Но как мне ему сознаться? - Ты прав.

Я опустил голову. Тут же я почувствовал, что кто то меня обнял. Я не стал поднимать голову и доказывать себе, что это отец обнимает меня.

- Ты прав. - повторил я.

- Береги себя сын. Береги.

Я почувствовал дуновение ветерка. Глаза закрыл еще давно. И вот открыл. Я посмотрел на обнимавшего меня человека. Это была моя жена. Я сильно обнял ее.

- Что с тобой? Ты плачешь? - спросила она.

- Все хорошо.

К нам выбежал 5-летний мальчик.

- Папа, папа, - крикнул он - давай поиграем.

- Давай поиграем, сынок.

Я обнял его.

- Знаю, я перед тобой сильно провинился, прости меня.   

Обняв жену, и взяв сына за руку, я пошел в комнату.

А он все так же смотрел на меня и на лице его появилась улыбка.