Приятная встреча. продолжение

Вигадник Строкулист
                ВИГАДНИК. СТРОКУЛИСТ. Рассказ «ПРИЯТНАЯ ВСТРЕЧА» (продолжение)
                (из цикла рассказов «Пляж очень добрых людей»).
 

На следующий день, после завтрака, мы отправились на пляж. Найдя место в тенечке у глухого щитового забора, уселись на лежаки и стали наблюдать за происходящим.
На море было волнение, но пациенты санатория смело бросались в волны. Хотя  пляж был закрытый, тут было много и пришлых со стороны. Кто купался, кто загорал, а кто-то просто смотрел на фигуры красивых дам и мужчин.
- А вон и Иван Францевич, - произнес  я, показывая  на высокого худощавого мужчину.
 - Иван, иди к нам, - позвал его я  и  помахал ему рукой. Мужчина с крокодилом за спиной и фотоаппаратом на плече, увидев, что его зовут, приблизился к ним. 
 – Познакомься, это Строкулист, - представил я коллегу, здороваясь с ним.
 - Очень приятно. Иван Францевич  Твидд, - робко представился мужчина и протянул руку.
- Иван, а ты что такой хмурной сегодня? – спросил я его.
- Да горе у меня, – печально вздохнув, произнес тот. -  Вчера вот посадили картошку. Вся позеленённая, пророщенная, отборная. Даже «семиглазка» была. А сегодня утром гляжу, а там одни воронки в земле. Её кто-то ночью выкопал. Тут теперь не до веселья. Вот гады! Ведь ночью умудрились выкопать!? Я же тебе говорил, что у нас мафия. Петрушку посеял, а они голубей и ворон  на грядки выпустили. Те все семена поклевали. Надо было глубже сеять и «крысина» для верности насыпать. А до этого редиску всю повыдергивали. Только пошла. Сорт – «Жара» называется. Может, слышали про такую? Мы пожали плечами, показывая тем, что не слышали. А Твидд тем временем продолжал:
 - Я же говорю мафия. И  лук весь зеленый повыдергивали. Ведь только-только зеленые  перышки выпустил. А еще раньше они мне в курятник хорька подбросили, и тот за одну ночь всех цыплят передавил. Я вот тут о чем подумал недавно. Они же и ВВЗ могут либо  совсем забрать, либо намудрить чего так, что потом ни в одном суде не докажешь. А про   компенсацию на питание я вообще молчу. Они недавно сделали так, что меня на фиксу посадили. Я пробовал рыпаться, но понял, что всё бесполезно. Вот я разговариваю с вами, а сам чую, что они следят. Кожей чувствую. Вот пришел пофоткать, чтобы деньжат хоть немного подзаработать, а никто не хочет фоткаться. Невезуха полная.
Мимо нас прошел худощавый невысокий мужчина в морской фуражке с крабом в околыше и  в  морском кителе,  надетом  прямо на тельняшку. Старые  лоснящиеся на коленях  форменные брюки  обхватывал ремень с  якорем на бляхе. На ремне ниже колен болтались ножны от  морского кортика,  привязанные на веревочках от аксельбантов.  На ногах  сандалии тридцатых годов обутые  на босу ногу.  Он подозрительно посмотрел на нас и, ухмыльнувшись своим лисьим лицом, зло сплюнул под ноги. Обычно такие лица  бывают у представителей «особых отделов», мобилизационных столов военкоматов или мафиози. Увидев его, Иван Францевич  вдруг резко притих и, вдавив голову в плечи шепотом произнес:
 - Это из местных. Часто тут мелькает. Втирается в доверие и предлагает решить проблемы. Говорит, что может даже до Верховного суда достучаться. Но я ему не верю. Мафия. С ним тут еще один часто ходит. Должен чуть позже подойти. Вы будьте  осторожней. Иван Францевич задумчиво примолк, испуганно озираясь по сторонам.
-  А что это у Вас за ниточка изо  рта свисает? - спросил Строкулист, чтобы как-то разрядить обстановку.
-  Аааа. Да это от пакетика с чаем, - отозвался Иван Францевич. Он ухватился за ниточку, намотал ее на указательный палец и, раскрыв рот, резким движением выдернул.
 - Его еще раз можно заварить, - продемонстрировал он извлеченный изо  рта пакетик, свисающий ниткой на пальце, - Краснодарский. Дагомыс. Чистый бренд. Хотите?
- Нет. Нет. Мы чай с утра не пьем, - в один голос отказались мы.
- Ну как хотите, - явно не очень расстроившись отказом, Иван Францевич забросил пакетик в пасть крокодилу. Там у него их скопилось уже около сотни.
 - А хотите, я вам принесу лаврового листа, он тут повсюду растёт?  Мы отрицательно покачали головами.
 – Ну, тогда ладно, я пойду по пляжу еще похожу, - сказал он. - Мне сегодня без денег никак нельзя возвращаться.

                * * *

  Как только Иван Францевич  отошел от нас, к нам на соседний лежак напротив подсел невысокий полноватый мужчина. Ноздри его раздувались как у бычка. Сразу было видно, что его мучает отдышка. На шее у него,  на веревочке висела  одна створка от ракушки мидии. В руках он держал тряпичную хозяйственную сумку, из которой торчала трубка для ныряния и ласты.
- Я вспомнил его. Это тот, кто стоял на выходе в столовой и ушел с женщиной, - негромко на ухо сказал мне Строкулист.
Мужчина, смерив нас оценивающим взглядом  и, словно мы с ним были сто лет знакомы, и никогда не расставались, вдруг произнес, обращаясь к нам:
- Привет, мужики! Вам  янтарь не нужен?  Есть даже с мухой и осой внутри.
- А с комаром  есть? – в шутку спросил Строкулист.
- Нету, - ответил полный мужчина. - Вчера был, но его купили. Ему миллион лет где-то было. Оторвали с руками, как говорят.
-  Вы тоже Чернобылец, - спросил его я.
- А то. Самый что ни на есть, настоящий.  Но я градусники не глотал. Я тунцом отравился. В мясе тунца много ртути. Видно в том, что попался мне, ее было с избытком. Да и вообще, я очень любил есть тунцов. Вот теперь и раскаиваюсь. Эта зараза ртутная прицепилась. А ведь я по специальности ихтиолог. Я должен был предвидеть и не увлекаться консервами из тунца, а тем более  замороженным. Это мне его друзья с большого морозильного траулера подкинули по блату. Еще я знаю все породы акул
-  Повезло Вам, - сказал Строкулист. - Вы, наверное, икру красную каждый день ложками едите.
- Нет, нет, - замотал головой мужчина. – Красную я не люблю. Только иногда черную севрюжью. А в основном только личинки карпа и пангасиуса.
Мужчина отдуваясь, подтащил свой лежак к нам поближе и продолжил:
-   Я в этом санатории  в прошлом году был. Подлечили капитально. Минеральные клизмы вещь хорошая. Но тут другая гадость прицепилась.  Вы вроде свои, так что раскрою один секрет. Я не отсюда, а  из соседнего санатория. А сюда хожу, потому что у нас пляж похуже. Нас в Первом корпусе не очень много. Есть еще несколько человек из подразделений особого риска. У нас своя болезнь, особая. Редкая довольно. Иногда исчезают руки. То есть ладони с пальцами. А потом внезапно появляются. Исчезают в основном, когда садишься за компьютер. Хочешь написать, а ладоней нет. Они как будто в воздухе растворяются. Отойдешь чуток, они появляются. Может, это  какие-то волны идут от компьютеров. Не знаю.  Зову женушку и спрашиваю:
 -  Ты мои руки видишь?
 - Вижу,- отвечает.
- А я их не вижу. Тыкаю в клавиатуру, а они, как бы, мимо нее проходят. Она мне тогда говорит, что меня околдовали. Вот ведь как бывает! А вот Второй корпус нашего  санатория  занимают те, у кого наступает паралич рук, когда они к компьютеру подходят и пытаются что-нибудь на форуме Чернобыльцев написать. Учтите, только на форуме Чернобыльцев!  Их, этих людей, просто тьма. Они как селедки в номерах. В каждом номере человек по 20, а то и больше. Но у них хоть паралич, а у нас они превращаются в воздух. Я так думаю, что это нас заколдовал тот, чья Гостевая чернобыльцев была до этого. «Ухожу»,  сказал он тогда,  «но и вы не сможете больше писать. Не сможете общаться и даже обсуждать разные вопросы. Везде можете, а на форуме нет». Вот такие дела. Кстати, а вы можете там писать?
- Конечно, - ответили мы в один голос.
- Странная у Вас болезнь, - посочувствовал ему  Строкулист. Без общения плохо.
В это время к нам подошла знакомая нашего собеседника и присела на краю его лежака.
 - Дорогой, ты не мог бы намазать мне спину кефиром?  Я, кажется, обгорела, - проворковала она и достала из  своего полиэтиленового пакета бутылку с биокефиром  «Активиа» и протянула ему. Он молча взял  бутылку, ливанул себе на ладони кефир и стал усердно размазывать его по её спине. - Ты придешь вечером? У нас будет концерт, – зажмурив от удовольствия глаза, продолжала ворковать женщина. – Ну, не знаю, - слегка картавя, протянул он. Она обернулась к нему и ткнула его кулачком в живот: - Как это не знаешь? Непременно должен быть.
Мы продолжали наблюдать вокруг, не обращая на них внимания, и увидели возвращающегося мужчину в морской форме. Он хотел было пройти мимо, но вдруг резко развернулся и подошел к нам.
- А где тот, что с фотоаппаратом!? - требовательно спросил он. Мы ответили, что понятия не имеем.
- Надо же! Ускользнул, прямо у меня из-под носа. Не поверю, чтобы вы не знали. Затем он, что-то прикинув в уме,  сменил тон и хитро прищурив глаза на своём лице, похожем на лисью морду, спросил:
- Вам никому не надо вопросы решить в суде или еще что-то по юридическо-правовой линии? У меня опыт очень большой. Не стесняйтесь. Я когда что-то обещаю, то непременно выполняю. Беру по-божески.  Но только деньги вперед.
 - Нет, - отказались мы от его предложения. – Мы свои проблемы решаем сами.
-  А. Ну да ладно. Но если вдруг передумаете, то вот возьмите. Он протянул мне прямоугольный листок бумаги, похожий на визитную карточку, вырезанный из тетрадочного листа в клеточку, на котором печатными буквами от руки было написано: СЕМЁН СЕМЁНЫЧ СТОЛБУНКОВ. Вместо адреса и контактного телефона: МЕНЯ ВСЕ ЗНАЮТ.


Он опять подозрительно посмотрел на нас и стал удаляться, покачиваясь, как на палубе в шторм,  в сторону кафеюшки на берегу моря.
-  Я тоже хочу «Рислинга», - сказала женщина и, схватив за руку полного мужчину пыталась  увлечь его в сторону кафе. - Нет, нет. Я пью только «Старый Кенигсберг», - промямлил он. – А там его нет.
- А я пью всё, чем угощают, - сказала женщина. – Ты же не откажешь бедной женщине? Не жмоть.
В это время из-за забора выскочил Иван Францевич.
- Уф! Наконец-то ушел, - произнес  он, и показал рукой в сторону удаляющегося моряка. - Я же говорю, мафия кругом. Проходу не дают.
Тут откуда ни возьмись, появился мужчина, который раньше сидел с нами за одним столом. Его всего трясло от перевозбуждения.
-  Приехали, приехали!  - завороженно повторял он. -  Я видел их! Один в камуфляже, весь в медалях, а другой - бородатый в эстрадном  костюме, полный такой. У меня все диски их есть. Я слушаю их песни все время и не пропускаю ни одного выступления по возможности.
- Вы это о ком? - спросил Строкулист.
 -  А вы  что, не в курсах, что приехали барды и, сегодня у нас будет концерт?  - удивленно посмотрел на него мужчина. – Вы что, никогда не слышали про Василия Спадова и Григория Мульнянова? Ну, вы мужики даёте! Обязательно приходите на их концерт.
 Услышав такую новость, Иван Францевич  резко засуетился и со словами: «Ну, вы как хотите, а я побегу домой, скажу жене, она их обожает. Надо же какое везение. Они у нас. Придем обязательно, послушаем»,  вскочил  и заторопился  к выходу. Кайман за спиной, удаляясь, сначала оставлял на песке линию от хвоста, а потом,  зашуршал по гравийной дорожке.
 - Ну что, а может и правда, врежем по стаканчику для начала? - напомнил о себе мужчина, обнимая за плечи свою пассию.  Кстати, мы так и не познакомились. Меня Михаилом  Пруссманом звать. А вас? Мы по очереди представились и пожали друг другу руки.
- А почему бы и не врезать, - согласились мы и двинулись всей компанией к кафеюшке.


Вигадник. Строкулист.
Рязань. Подмосковье.                30 мая 2015 г.