Хранитель домашнего очага

Наталья Чаплыгина
Реальная история из жизни одной семьи.

   Началась эта история в 1978 году. Год близился к завершению.  Для нас с мужем он заканчивался счастливо. Поженились мы два года тому назад, и вот завод нам выделил небольшую квартиру в доме на два хозяина.  Радости нашей не было предела! 
   Прошла пара дней со времени нашего вселения в собственные «хоромы». Было раннее утро воскресного дня. Мы спали.  Муж крепко обнимал меня, а я, плотно прижавшись к нему спиной, пребывала в сладкой утренней дреме. Скоро нужно было  вставать, готовить  завтрак, но в объятьях мужа было так уютно. Подремав еще немного, я приоткрыла глаза, и страх парализовал меня. В дверном проеме, соединявшим спальню и зал, стояло странное человеческое существо. Ростом оно было около 50 см. Все тело его было покрыто густой коричневато-рыжей шерстью.
   «Домовой», - мелькнуло у меня в голове.
   Страх нарастал.  Память лихорадочно искала  выход из ситуации, исходя из моих скудных  атеистических знаний  о домовых и прочих потусторонних существах.
   Домовой продолжал стоять и смотреть на меня. Я смотрела на него. Закричать я не могла: язык не слушался, отяжелел, словно налился свинцом.
   Память выбросила подсказку:  надо спросить у него, для чего он появился: « К худу или к добру?»
   С трудом,  еле ворочая тяжелым языком, я произнесла эту фразу. Ответа я не получила. Мне почудилось, что домовой усмехнулся, потом он  хмыкнул  - и исчез.
   Видение было столь реальным, что я ни на минуту не усомнилась в том, что мне это не приснилось. Страх постепенно прошел, язык стал мне абсолютно послушен. Проснулся муж,  и я рассказала ему о произошедшем.
   «Это он  приходил познакомиться с нами»,  -улыбнувшись,  успокоил меня муж. 
   Вряд ли тогда он поверил в реальность увиденного мною. Домовой больше не появлялся, а мое «знакомство» с ним превратилось в семейную байку.
   Шли годы… Мы продолжали жить в этой квартире.  Родившиеся у нас  дочь и сын выросли и стали совсем взрослыми.  Дочь вышла замуж и  жила отдельно от нас.   Сын окончил институт и тоже женился. Спальня стала комнатой молодых.
   В один из вечеров мы все собрались за столом. Пришла дочь с внуком. Разговор за столом был веселым.  Мы вспоминали забавные случаи из нашей жизни. Дошла очередь и до рассказа о моем знакомстве с домовым.
   Рассказ на сноху произвел странное впечатление. Она явно была  ошеломлена им. А потом вдруг произнесла: «Я тоже его видела. Только боялась вам рассказать. Думала, что не поверите и примите меня за сумасшедшую». Принять за сумасшедшую  умницу,  окончившую университет  с красным дипломом, было трудно.
   Ее рассказ почти повторял мой. Случилось это тоже утром, когда они с сыном спали. Сноха проснулась первой и увидела   сидящее  на спинке кровати  лохматое существо. Ее описание внешности домового полностью совпадало с моим. Ощущения от встречи были те же. Единственное отличие заключалось в том, что она не пыталась заговорить с ним.
  Обсудив ситуацию, мы пришли к выводу, что,  кроме этих двух случаев, наш домовой нас никогда не тревожил.  Наверное, оттого, что на кухонном столе у нас всегда было  для него что-нибудь вкусненькое.
   С того вечера прошло еще пару лет. Наш дом попал под снос.  Воспользовавшись этим, мы купили себе отдельные квартиры. С дочерью нам посчастливилось поселиться на одной лестничной клетке.
   Перед переездом встал вопрос о нашем домовом. Дом будет снесен, а где будет жить он?  Найдя инструкцию в интернете я, при согласии семьи, «позвала» домового с собой. Вот только неувязочка вышла. Домовой был один, а квартир было две: наша с мужем, и дочери. Квартира сына еще строилась и он на домового не претендовал.
   Домовому было предложено сделать выбор самому.  Переезд прошел благополучно. Мы осваивались на новом месте. Дни проходили в хлопотах. А вот по ночам я часто слышала шаги, шорохи, чье-то постороннее дыхание.
   Я рассказала об этом дочери. А в ответ услышала, что  и у нее в квартире ночами происходит нечто подобное. Но помимо непонятных шорохов к ней в постель стало ложиться какое-то невидимое, но имеющее вес существо. Дочь оно не трогало, но страху нагоняло своим близким присутствием и дыханием .
   Продолжалось это в наших квартирах где-то с полгода, а потом все стихло. Мы с дочерью пришли к выводу, что наш домовой все же сумел сделать свой выбор и нашел себе уютное местечко.  Вот только в какой из квартир?