Так бывает

Северская Валерия
            
 Так бывает, - очень тяжело и неоправданно - от горечи на языке - произнесла Она, следом прибавила: почему?-… но уже вопросительно….
  - Почему  так бывает – собираешься  уходить и остаёшься?…
 
 В знакомой до мелочей прихожей, гася свет - тихонько , на корточках, прислоняясь к товарищу по несчастью…еле внятно – шепча Тишине, которая передаст Ему эту записку- тают слова…
 Багаж по какой-то чудовищной привычке скомкан, как листок письма, который не  хочется перечитывать- какой-то чужой пресыщенной жизни.
Последний раз…- объяснить себе . Рука пройдёт по стене в сторону лампы,оставляя всё  в неведении ночи и растаяв  в неясной по утру дымке, как будто  тебя  не было и вовсе здесь…
И  не ждать , что вот Он окажется на пороге- полный седины осенних ниток дождя, и остановит тебя…
Содрогнувшись с боем часов - промедлишь не дольше секунды-  ждать больше нечего- сейчас его нет рядом- нет, чтобы остановить… И в нечаянном желании исполнишься и бежишь..
Бросишь ключи , дом – неважно… смахнёшь  рукой какие-то прохожие мелочи…и унесёшься быстрее ветра.
Без особых условностей.... Не остановил бы только ни  кто… Важно  не заметить знакомых лиц… И скоро  всё кончится…..
Всё кончится…
И всё только-только  начнётся……. Сожмёт  тебя , будто медная ты - тонкая пластинка; схватит, а кричать сил нет…. И сядешь покорно стиснув зубы в кожаное кресло, сядешь, окинешь всё в округе
мирное веселящееся ожидание отправления и……. оплывая- где-то глубоко -  вспомнишь, как убивался по напраслине, как сетовал на время- которого и так уже понятно, лишнего не дождаться…
и останешься в забытьи….и летишь уже …и такой потерянный, что самому во век не найтись.
А Он -то ведь - знает  уже всё... Знает  и , молчаливо  негодуя, перебирает номера один за другим, и тянется звонить, но  вспоминает  , как по лету  в редкостный его свободный час  находил тебя среди пустоши ,
ту- которая не хотела идти в пустой дом…Как  по дождю стояла ты  под балконом, в одной только накинутой поверх цветастого платьюшка – рубахе, вымокшая от того , что ключи это растерянное чудо умудрялось
позабыть на  лестнице, где перебирала какую-то блестящую мелочишку; как   раскрасневшиеся щёки , на прохладном ветерке холодели и поблёскивали от накативших причитаний- своей невыносимой ненужности
и покинутости… о том, как сам  её не любил и целовал  жадно , как оставлял бесконечно исчезая , уже и без кратковременного- буду вечером.
Она терпела…….. и прекраснее её никого не могло быть…
Наново позвонить - пусть скажут, чтобы ни одного волоса с её головы …. И  задушить себя ею. Стать внутри себя резким и тяжёлым, сталью перекрестить все возможные эмоции, и после пары
скупых слов кому-то, приступить к следующему обязательному  времени, и не бояться  своего головокружения , и трепетать от  её необъяснимой, и будто бы  : и родной, и далёкой... от  боли, но не сойти с места…
и так до полночи, когда внутрь тебя станет вглядываться ночной город, и дальше…до самой третьей стражи…
И слушать, как несут  прерывисто скрашенные мелочи об её отъезде, знать как всё оставлено,  и как не взято ничего из того , что не есть Она.
Наполняться тем безвременным ужасом, мерно входя в потоки вяжущие тебе руки и топнуть в пересказах  кем-то уже и  без разницы  выговоренных тебе новостей….
И говорить , что теперь тебя и самого  нет, но так чтобы наверняка не было - оставить всё …тоже самое –всё не своё… и уноситься прочь душного города…А там вдоволь  пропетляв по бездорожью,
на всякий путь говорить- к ней, и встать  …осознав что ни на йоту не в силах сдвинуться.
Да-а-а.... - как последнее освободительное слово разрезает глухую тишину вокруг.
И Ты бежишь, летишь, стремишься_ найти прежний предмет своего безразличия- и полюбить его заново, найти его счастье в освобождении от твоей  единственно свободы, чтобы не тронуть ...
не надломить больше её........
Я уже не спрашивала  раздирало ли меня  до кости, сознание? и не противоречила ли теперь сама  моей нажитой привычке быть в какой то мере  не покорной и одновременно жалкой...
Я просто так больше не могла, не могла жить так , как жила прежде; и , наверное, не могла любить так, как любила прежде- но односложно не найдя скорого ответа среди подручных -
нарочно себя не спрашивала- просто уходила всё дальше, глубже, в себя- и не мыслила о возврате.
Загостившись во внутренних пересмотрах всех плачей и стенаний на саму себя , необходимо становилось, чтобы не  приключилось  - дурное, высвободиться от всего.
Я брела по оглохшим улицам , уставая, обмирая , среди людской суетной пустоты...
Ёжилась, шла и запиналась, вставала с ушибленных колен ... Руки отстраняли меня от хрустящего листа и  не бывало холодели- тем лучше казалось мне ... и я продолжала... и утешалась тем, что  могу жить без Него.
Потом чуть странно ничего не приходило на память...

Кто  нашёл её она не знала. Вечер переходил из одной комнаты в другую. А я измученно внутренне метался- но...в  полумраке , при свете одной лампе,  она не видела...
Быть может слышала, чувствовала... знала, но лица не видела...
Протяжно и редко под моими  руками звучало дыхание на её запястьях...
Время на траты давали  все, ко всему на тепло, заботу, блеск в глазах.... Но эти стёкла- поблёкли или выгорели на солнце... по моему- она бредила- во влажном рассыпавшемся по коже  тумане - 
крупными каплями жара.... говорила невнятно и сбивалась на слогах...
Она прощалась... и доводила до слёз, которых нельзя было уж больше держать в себе .
Я ведь её и нашел. Я пересчитал на пальцах все места где она могла бывать, все  мелочи , которых могла касаться  руками... весь мир тогда был мною перевёрнут....
Я нашёл её странной,  прекрасной, но растерянной, и будто бы она не помнила меня совсем, она сошла мимо по ступеням и не отозвавшись на собственное имя, и отпустила тело.
Всё что происходило дальше, я бы даже себе не решился напоминать........


Каждый день... теперь.... я..... не принуждая себя, подвигал её к зеркальному полотну, она глядела на себя с осторожностью и  ... не узнавала ....
Я рассказывал, что она любила кружиться в его свете передо мной в пёстреньком платье.... а она  с жалостью , складывая себя в мельчайший предмет печали- начинала плакать и говорила , что не помнит........
вечером перед сном  когда я держал её за руки - она спрашивала почему она со мной... и я говорил, говорил, повторял всё неустанно....и это немного успокаивало её......  я гасил свет  и просиживая молча возле неё,
слышал  растерянные всхлипы и просьбы   распустить мрак.

Временами она то холодела ,то вспыхивала, и измучив себя  тихонько сникала  у меня на плече.........

Я уже казалось знал ....
Впервые за пол года она поживела...  Найдя меня в   кабинете..... пробудила меня  терпким чаем, который стал ей нравится- и который  я ранее не выносил...
и я заметил на её лице тоненькую улыбку, когда   в глазах заскользило любопытство  к измаранным мною за ночь бумагам- я воскрес- и невольно  произнеся- тебе интересно?-  .....
она  сказала: -  я не стану  мешать ...Улыбка соскользнула с её лица и я  разбить готов был себя тут же......

 "Так бывает" - "Письма из Одоева" 2014-2015