Забытые хроники

Тагир Коньков
                Хроника три.

 По пыльной дороге, под солнцем палящим, закованный в цепи...  Эка куда меня понесло, ведь это совсем из другой, даже не истории, это из другой вселенной, из другого мира...

 Диввар обширное королевство, но не срединных земель, как ныне стало модно говорить, а восточная окраина огромного континента. По сути, Диввар - это империя, но с весьма слабой централизацией - где существует стабильный баланс между различными силами. Где королевская власть, уживается с Баронским Союзом, созданным крупнопоместной аристократией, где им в противовес, под покровительством короля, процветают вольные торговые города, где лоскутным одеялом раскинулись в разных местах королевства владения удельных князей, герцогов и графов - напоминание о том, что они когда-то были независимы. По окраинам Диввар опоясывают вассальные полугосударства диких и не очень народов. И всё это зиждиться на Великом договоре, который был заключён, сразу же после междоусобицы, основателем нынешней династии, Арто Первым.

 Договор неукоснительно соблюдается королевской властью, и, поэтому любые попытки неповиновения подавляются объединёнными силами Диввара. Короли не вмешиваются в дела ни Баронского Союза, даровав ему право чеканить собственную золотую монету, ни в дела вольных городов, ни в дела удельных властителей. Требуется, только, подчинение основным законам королевства, уплата налогов и податей, участие в войнах и в подавлении мятежей.

 В остальном, везде, кроме королевских провинций, живут как хотят, по своим законам и понятиям. Все поклоняются своим богам, нет никакого принуждения. Но в столице королевства благодушно дремлет инквизиция, до поры-до времени, убаюкивающая всех своим безмятежным сном.

 Все серебряные и золотоносные рудники принадлежат короне, в какой бы части королевства они не находились. Всем преступникам, если их не приговаривают к смертной казни, ставят на левое плечо клеймо изображающее королевскую железную корону. Они объявляются собственностью короля и отправляются на королевские рудники, на веки-вечные, то есть до смерти.
 
 И вот на один из таких рудников и был отправлен Даннат, вместе со всяким разбойным людом: со смердами не заплативших налоги, ворами, убийцами и всякими другими не благородными подданными  короля, чем-то не угодивших властям. Кого не не было в этой, понуро идущей, скованной одной цепью, массе, так это дворян. По крайней мере не должно было быть.

 Даннат часто видел, как по дорогам королевства гнали таких же несчастных, среди которых он сейчас брёл звеня кандалами.

 Королевские солдаты привычно сопровождали каторжников, не обращая на них никакого внимания, время от времени, лениво, переговариваясь между собой. Вся служба начиналась на привале, вот тут они становились цепными псами и внимательно следили за каторжанами.

 Лейтенант-интендант, на низкорослом, но очень выносливым, а когда нужно и стремительном, степном скакуне, подсчитывал сколько провизии нужно будет закупить, у местных крестьян, на первом привале.

 Всё было как обычно. Вот только его почему-то беспокоил каторжанин, которого, всего избитого, в последний момент, перед самым отправлением, приковали к общей цепи. Ни приговора, ни имени - ничего не было о нём сказано - по особому распоряжению королевского эмиссара в Айдене. Что за спешка!?

 На следующее утро, после ночи беспокойного забытья, Даннат был поднят дежурными окриками стражников. Вчера, вечером, он ничего не ел и кое-как немного попил воды, разбавленной небольшим количеством кислого молодого вина. Сегодня глаза стали видеть чуть лучше, да и состояние улучшилось и он смог немного поесть. После еды их опять приковали к длинной, отполированной бесконечными переходами, цепи и продолжился долгий изматывающий путь.

 Рудник, куда следовала колонна каторжан, находился в землях Баронского Союза, и весь путь проходил по баронским дорогам.

 У баронов был какой-то переполох - туда-сюда сновали вооружённые отряды, похоже кого-то искали. На колонну каторжников никто не обращал никакого внимания. И только на четвёртый день пути, их остановили и приказали всем каторжникам обнажиться по пояс. Осмотрев клейма они удалились. До рудника оставалось три дневных перехода. Колонна продолжила свой путь.

 Лейтенант-интендант недоумевал, не понимал что происходит, кого так усиленно ищут люди баронов. Солдаты начали нервничать, иногда срывая своё раздражение на каторжанах. Каторжники, не обращая внимания на окружающую их суету, звеня кандалами, монотонно двигались дальше. И правда, зачем суетиться, ведь их уже поймали и даже осудили - так думали они. Так думали все.

 Во дворе резиденции регентов-соправителей Баронского Союза, нервно обкусывая ногти, стоял уже далеко не молодой человек, в строгом, но очень дорогом камзоле. Его седеющие русые волосы растрепало порывом ветра, но он не обращал на это никакого внимания.

Этикет! К чёрту этикет! К чёрту все условности! Как же так?! Где была совершена ошибка?! Неужели это просто каприз Судьбы?! Неужели Она захотела, развлекаясь, уничтожить его, потомка древнего рода - рода достойного дать начало новой династии Диввара! - Лорд Тибрис залпом осушил бокал вина, из винных подвалов соправителей, не ощущая дивного тонкого аромата.

Этот дворянчик, эта выскочка. Его предки были смердами моего рода. Его дом на моей земле. Как же так?! Как один человек мог сотворить такое, как он смог уничтожить труд стольких людей?! Он один уничтожил всё. Остаётся только одно, найти и убить его, а не то всё дойдёт до короля, и тогда древнейший род Диввара будет уничтожен королевскими псами. Бароны не смогут за него вступиться...

 Негромкий лязг металла оборвал ход мыслей барона Тибриса - стража в латных доспехах встала по стойке смирно. В сопровождении нескольких щитоносцев и пяти ирдских арбалетчиков, по ступеням Высокой лестницы спускался третий регент-соправитель. Лорд Тибрис побагровел - он всегда получал аудиенцию только первого регента-соправителя.

 Талмор, взмахом руки, отослал стражу.

 - Лорд Вилья Тибрис, Вы провалили дело! Вы подставили Баронский Союз под удар королевской власти. Если всё вскроется, если король узнает о наших планах, тогда мы не сможем выстоять против объединённых сил Диввара, - третий регент-соправитель сделал паузу и изучающе посмотрев на своего собеседника продолжил, - а как Вы знаете война это добыча, и найдётся очень много охотников до нашего добра, до наших земель и титулов.

 - Но ведь ещё ничего не вскрылось, - вскричал лорд Тибрис. - Да, дело провалено! Я все расходы беру на себя...

 - Нет! Мы не можем так рисковать. Отныне мы прекращаем все отношения с Вами. Вы должны нас понять. И если всё вскроется, то виновным будете только Вы. Мы же, со своей стороны, гарантируем Вам, что не допустим уничтожение рода Тибрисов. Но всё равно, половину земель и имущества придётся отдать короне. - Третий регент-соправитель вопросительно смотрел Вилья Тибрису прямо в глаза.

 - Ну что ж. Да будет так. Но надеюсь, мне не будут мешать в поисках этого негодяя.

 - Зачем такие слова? В конце-концов все мы негодяи. Каждый желает всех благ, только, себе. Но это всё лирика, оставим её бардам. Конечно, пока король молчит, Вы вольны делать в землях Союза, что посчитаете нужным. - Талмор пригубил бокал вина и продолжил. - Да, мы вот что хотели уточнить, кто-либо из Тёмного ордена знает, что бароны тоже в деле?

 - Нет. Они думают, что это, только, моя затея.

 - Ну хорошо. Если у Вас не получиться остановить этого, как Вы говорите негодяя, то тогда инквизиции будет чем заняться. - Третий регент-соправитель с явным участием смотрел на Вилья Тибриса.

 - Всего доброго лорд... И Эйду Вам в помощь.

 На том заканчивается третья хроника.