Солнечный Зайчик

Маша Михелис
Июнь.  Воскресенье. Восемь часов утра. Это был мой единственный день, свободный от школьных консультаций по подготовки к экзаменам.  Всю неделю мечтал выспаться, думал, уж воскресенье-то я точно посплю, как следует, но проснулся от того, что во сне не мог решить пример.  Мне предстояли самые важные школьные экзамены, поэтому, занимался почти все время, вот мозг, видимо, и перенапрягся. 

Еще час я тщетно пытался уснуть, ведь  все-таки воскресенье.  Ничего не получилось. Я разозлился, встал с постели  и быстро оделся. Холодная вода из-под крана, которой я умывался, остудила меня. Ладно, раз я пораньше проснулся, значит, подольше побездельничаю.  Пошел завтракать. Пока жевал бутерброд, заметил, что на улице ясная и теплая летняя погода. Решил подышать свежим воздухом.

Во дворе никого не было, поэтому, двор окутывала тишина.  Выходной день, все спали.  Я сел на лавочку и наслаждался спокойствием и утренней веселой песней птиц. Чуть позже ко мне присоединился соседский кот. Рыжая,  упитанная животина не без труда взобралась на лавочку и улеглась.  Этот кот сильно изменился с момента нашего знакомства.

Он появился в нашем дворе лет пять назад. Чей он и откуда никто не знал. Многие из нашего дома его подкармливали, поэтому, он и остался.  Мне было на тот момент лет двенадцать. Я проходил мимо укромного места в нашем дворе, который назывался «штабиком».  Там  часто собирались ребята постарше.  Из штабика доносились неистовые кошачьи вопли.  Я сразу же зашел посмотреть, что происходит.  Там какие-то идиоты мазали кота клеем, отчего он так истошно вопил.  Все были поглощены процессом, и меня никто не заметил. Я взял камень и со всей силы кинул в того, кто вредил коту. На меня, наконец-то, обратили внимание.  Буквально через секунду в штабике началась серьезная драка. Хоть и досталось мне тогда от хулиганов сильно, хоть и пришел домой в синяках, ссадинах и в порванной одежде, но кота я отвоевал.  Он был худой, грязный и липкий. Родители совсем не обрадовались, когда я принес его домой. Оставить его не разрешили, поэтому, я пристроил его к соседке.

А теперь это пухлый, наглый и самодовольный котище.  Он уже явно был готов задремать, как вдруг увидел на стене дома что-то очень интересное и начал внимательно наблюдать. Кот мотал головой то вправо, то влево. Это что-то очень его занимало. Мне самому стало интересно, что он там увидел. Кот наблюдал за солнечным зайчиком. Я стал искать глазами, кто его создал. Это была какая-то незнакомая девочка.

Кот ушел. Рядом со мной присела та самая девчонка. Светленькая, маленькая, с забавными хвостиками. 

- Привет, - поздоровалась со мной девочка, любопытно рассматривая.
- Привет.
- Как тебя зовут?
-Паша. А тебя?
- А меня Настя.
Как же у детей все легко! Просто подошла, познакомилась, и никаких проблем и заморочек.  Иногда нам стоит брать пример с детей.
- А сколько тебе лет? – продолжала расспросы девочка.
- Семнадцать.
- А мне одиннадцать, - не дожидаясь моего вопроса, ответила Настя. -  Почему ты здесь сидишь?
- Отдыхаю.
- Ты устал?
- Очень.
- От чего?
- От учебы.
- А зачем тебе столько учиться?
- Чтобы…Дальше учиться.
- А зачем дальше учиться?
- Чтобы получить профессию.
- А зачем ее получать?
- Чтобы потом найти работу.
Я ожидал вопроса «А зачем тебе работа?»
- А кем хочешь работать?
- Режиссером, - честно ответил я.
- Ты будешь учиться на режиссера?
- Нет.
- А на кого?
- На юриста.
- Ты хочешь быть режиссером, но учиться будешь на юриста? – по лицу Насти было видно, что она совсем запуталась.
- Получается, что так, - сказал я, осознав всю абсурдность ситуации.
- А ты кем хочешь быть? – поинтересовался я у нее.
- Знаменитой, - без раздумий ответила Настя.
С этого и началась  наша с ней дружба.

С одной стороны, это было довольно странно, что взрослый парень дружил с маленькой девочкой. Но с другой стороны, ничего странного в этом не было. Она была мне, как младшая сестренка, а я был для нее, как старший брат. Несмотря на нашу разницу в возрасте, в некоторых случаях она была гораздо умнее и мудрее меня. Она была уверена, что все возможно, и когда я находился рядом с ней, я думал точно также.  С возрастом у людей появляется способность «реально смотреть на жизнь». Но чем больше я общался с Настей, тем отчетливее понимал, что  «реально смотреть на жизнь» - это значит быть ограниченным.  Люди, которые старше меня, мыслят слишком  узко и прямолинейно и сводят все к цифрам, как будто это единственное мерило жизни.

Я научил ее кататься на велосипеде, а потом мы катались наперегонки. Мы обливали друг друга водой. Ели мороженное и пачкали им друг друга. Я показал ей то, что осталось от штабика. Мы даже посмотрели с ней вместе наши любимые мультики.
Я вспомнил, что значит быть ребенком. Вспомнил это чувство свободы и беззаботности.

Погода была мерзкая: пасмурная и ветреная. Я возвращался домой и был уже почти около него. Я увидел взволнованную толпу людей, полицейских и скорую.  Мне стало интересно, что же произошло. Я подошел к месту происшествия, и увидел лежащую на асфальте в луже крови Настю. Дальнейшие события были, как в тумане.  Я помню только, как врачи положили Настеньку на носилки, закрыли ее белой простыней и увезли. Потом меня стали о чем-то расспрашивать полицейские, но я их не слышал.  Не помню, как я пришел домой и как оказался в своей комнате.  У меня подкосились ноги, и я упал на пол. Я проплакал весь день и весь вечер.

В тот ужасный день Настя шла в магазин. В руках у нее был воздушный шар. Она на мгновение ослабила хватку, и сильный ветер тут же вырвал шар у нее из рук. Настя пыталась его поймать и не заметила, как выбежала на проезжую часть. Водитель просто не успел затормозить.

Не верится, что прошел уже год. Эта девочка оставила в моей душе такой глубокий след, что мне кажется, что на самом деле, она все еще со мной. Иногда я ощущаю ее незримое присутствие.  Я бесконечно благодарен ей за то время, что мы провели вместе, за те яркие и неповторимые моменты. Мне всегда будет не хватать моего Солнечного Зайчика.