Щука родом из детства

Рыбаков Андрей Станиславович
               
   Чем взрослее становишься, тем чаще и всё с большей теплотой вспоминаешь светлые моменты детства и юности. Немало тех моментов связано с любимым увлечением рыбалкой, пронесённым мною сквозь годы и расстояния, как поётся в известной песне. Вот и вчера вспомнилась та, казавшаяся огромной,  щука, пойманная моим другом Виктором Компанцом.
   Дело было в конце 80-х. Мы только перешли в девятый класс, на дворе стояла золотая осень. Кто помнит, с 9 класса в советской школе на уроках труда обучали какой-нибудь нужной профессии. Но, начиная с нас, полезной и нужной профессии шофёра обучать перестали, а начали изучать профессию "лаборант физической лаборатории". Поскольку данная специальность мне была глубоко фиолетова, а уроки труда у нас занимали весь понедельник, я благополучно их прогуливал (что совсем не повод для подражания) и ехал со снастями на близлежащие водоёмы. Со спиннингом на Пахру или с удочками на Пахорские пруды.
   В этот понедельник моим спутником был Виктор. Мы взяли спиннинги, вместо учебных принадлежностей в сумки побросали наборы блёсен и другую рыболовную снарягу. Блёсны я тогда покупал на Птичьем рынке, экономя на школьных обедах, тщательно пересчитывая полновесную советскую мелочь. И не передать тот восторг, который охватывал меня во время прогулки по рыбацким рядам, где тёртые жизнью матёрые рыбачищи выставляли на продажу лотки с самодельными сокровищами, при виде которых рыба ну просто должна была выстроиться в очередь, чтобы повиснуть на крючке. Каждый раз я увозил с рынка одну-две самодельные блесны, бережно складывал их в коробочку со снастями.
   Спиннинг у меня был из клееного бамбука, а катушка - инерционная "Киевская" с леской 0,3. Эта катушка, кстати,  и сейчас служит верой и правдой, стоит на живцовой донке. У друга моего спиннинг был металлический, как говорится, сома тащи - не согнётся.
   Заплатив пятачок за билет, через 10 минут были в посёлке Минзаг, что недалеко от  Троицка. Путь наш лежал на Пахру, в этом месте она чуть разливается, не такая узенькая. Великолепный солнечный день бабьего лета, увядающая красота осенней природы радует глаз. Идём порознь по берегу и обкидываем спиннингами понравившиеся места. Вот один мой заброс заканчивается зацепом за траву у противоположного берега. Блесна обрывается... Жалко! С трудом они мне тогда доставались.
   Цепляю новую. Это тяжёлая самодельная незацепляйка с припаянной проволокой на тройнике. Сама блесна узкая, напоминает  два изогнутых ивовых лепестка: медного и латунного, скрепленных между собой толстым слоем свинца. На боках насечка в виде рыбьей чешуи. Красивая игрушка! Один заброс, другой, третий. На четвёртом рывок и тяжесть! Которая тут же исчезает, пронзив моё сердце глубочайшим разочарованием! Откусила... Но долго пробыть в унынии мне не удалось. Справа, оттуда, где рыбачил мой друг, послышалась какая-то возня и невнятные возгласы. Прибегаю и вижу эпическую картину: Виктор с круглыми глазами пятится по берегу, манипулируя катушкой и СЛОМАННЫМ МЕТАЛЛИЧЕСКИМ спиннингом! А на другом конце лески гуляет настоящий "крокодил"!
  Он всё-таки вытащил её. Это была щука - всем щукам щука! Щука, которой под силу сломать металлическое спиннинговое удилище. Когда мой друг подвесил её к поясу за голову, хвост этого монстра подметал чахлую осеннюю растительность где-то на уровне земли.
   В автобусе мы были героями. Народ смотрел на эту рыбину буквально открыв рты.
 - Где поймали? Неужели в нашей речке водятся такие щуки?!
    Как оказалось, водятся.
    Ну, а я с тех пор никогда не ловлю щук без металлических поводков!