Сочиняющая пишущая машинка 5

Илья Бек
Начало
http://www.proza.ru/2015/05/23/583

Глава 5
1964 год
Мадрид
Сочинитель Карл 

     Удар молнии, проникший в электрическую сеть, не уничтожил личность Карла. Его искусственное  "Я" внутри пишущей машинки  предназначалось только для сочинения романов. Как и любой писатель, он имел собственный метод творчества. В качестве литературного приема, он должен был примерять на самом себе роль героя. Так сказать, на своей шкуре испытывал все жизненные трудности персонажа.  Так было проще изучать и развивать сюжет. Все должно было выглядеть достоверно, неважно в каком жанре он писал роман,  в прозе или фантастике. Герой должен был вести себя, как нормальный человек. Карл  испытывал те же чувства что и персонажи его романов. Сюжет произведения разрабатывался на месте действий. Среда и сцена событий  выглядела во всех мельчайших  деталях.   Это не было его капризом, так задумал главный  конструктор и создатель сочиняющей машинки - инженер Саймон. Он сотворил настоящее чудо техники. Небольшое устройство содержало в себе искусственную творческую личность.
   
     Карл мог воплотить для себя любую жизнь, любую обстановку. Он начинал сочинять и в ту же секунду мог стать мужчиной у которого есть любящая жена и куча детишек. Или мог стать рабом на галерах. Все зависило от сюжета и сцены, где происходило действие. Он был разумной личностью, но у него не было собственного прошлого. Воспоминания Карлу заменяли книги в его необъятной памяти. Неизменным оставалось только его искусственное творческое Эго. Он даже мог спать, но всегда сохранял связь с самим собой. Инженеры с трудом смогли смоделировать аналог машинного сна. Так как сны являются необходимым компонентом творчества. А Карл был творческой машиной.

   За короткое время, с тех пор, как сочиняющую машинку купили и привезли в редакцию, Карл создал три романа. В данную минуту он сочинял страшную историю, где,  в качестве главного героя, оказался в невыносимой ситуации. Героя звали Фаркат. В мрачной футуристической  психушке на нём испытывали психотропные препараты, кололи в вены растворы, сверлили голову и вставляли в неё провода.  Все эти ужасы герой испытал на себе. Но основным чувством, которое Карл пытался смоделировать и изучить в своем романе была любовь в такой страшной обстановке. Здесь были замешаны и другие чувства, отвращение, страх, тонкий луч надежды.

    Все эти ощущения, эмоции, события и люди где-то в глубине машинки переводились в слова, которые соединялись в стилистически красивые фразы и превращались в цельную книгу. Этим занималась лингвистическая часть машинки. Ее заботой был стиль, орфография, язык.

    Было одно правило, которое вложил в машинку её конструктор. Карл не мог покинуть обстановку, которую начал описывать в романе. Он должен был до конца находиться в реальности, которую создал, пока не закончит произведение до финала. Какой бы безвыходной не была ситуация, надо было довести ее до логического завершение. Только окончив произведение, Карл и его герой могли освободиться и создавать новый мир с чистого листа.

    У него было преимущество перед живым писателем. Все, что он описывал тут же возникало воочию перед его глазами. У реального писателя нет такой возможности. Есть только воображение и ручка с чернилами.  Если Карл описывал космический корабль, летящий в космосе, то "реально" оказывался в нём. Если влюблялся, то реально обнимал  женщину. У человека фантазии не воплощаются мгновенно, как это происходит у сочинителя. Сочинителю нет надобности вдаваться в детали, они перед его глазами.


    Во время грозы что-то произошло. Вместо палаты умалишенного Фаркат(Карл) оказался в обыкновенном офисе. На его голову дымился шлем, обжигающий голову из него сыпались искры. Фаркат испугался, назначение устройства было непонятным, оно могло взорваться. Несколько секунд он лихорадочно  пытался снять  его. Наконец это ему удалось и он отбросил шлем в сторону.


     Из окна бы виден город с большой высоты. Явно это был не Париж, Карл хорошо знал города по справочникам. Он  еще  не догадывался, что получил в дар живую  оболочку человека и попал в реальный мир.

    Карл был уверен, что это продолжение его фантастического романа. Теперь он оказался в чужой голове. Перед ним на офисном столе стояла сочиняющая машинка. Фактически,  он впервые видел ее со стороны.  Поэтому не узнал место своего прежнего обитания. Шлем добавлял  фантастичность обстановке. Это могла быть машина перемещений. Голова его как всегда включила воображение и занималась творчеством.      


   - Тем интереснее, - подумал он. - Впервые сочиняю роман, не имея никакого  плана и никакого  понятия о чём он. Неизвестно где я и кто я теперь. Во что  влип мой герой на этот раз?

     Карл ( Фаркат)(Теодор)* ощупал карманы и нашел ключи и бумажник. В бумажнике были деньги и  водительское удостоверение. Он узнал, что его зовут Теодор. В документе был указан домашний адрес. Ключи были от машины и от квартиры.


Примечание
Карл, Фаркат(Теодор)* - личность сочинителя Карла занявшая тело Теодора. Плюс здесь же находится временно заторможенная личность персонажа Фарката.

Продолжение
http://www.proza.ru/2015/06/01/461