День Победы!

Любовь Бестужева
 9 мая я решила совершить небольшой велопробег по Москве. Прикрепила на руль своего велосипеда фото папы и мамы и отправилась в путь. Маршрут по праздничной Москве я решила совершить с родителями, в светлую память о них. Папа -Зубов Евгений Андреевич, прошел всю войну от Сталинграда до Берлина, с первый дней войны до победного взятия Рейхстага! Мама, урожденная москвичка, совсем юная, трудилась в тылу в Москве. В семье ее звали Лялечкой. Моя красавица Лариса! Вот так, с фото на руле велосипеда, где папе 34, а маме 22 года, я проехала 63 км. Военную технику мы смотрели вместе, в первом ряду у м. Динамо. Грохочущая артиллерия возвращалась с парада на Ходынку. Преимущества первого ряда были неоспоримы, но я надышалась солярой и покрылась слоем пыли. Радости от этого не убавилось и громкие "Ура! " заслуженно я адресовала своим родителям! Уж они этого точно достойны! Пролетели самолеты, прогрохотали гусеницы мощной артиллерии, в небо запускали шары и развевались флаги. Парад окончен! Курс я взяла на Красную площадь. Ленинградский проспект полностью был взят пешеходами)) У Белорусского вокзала, откуда в 41-м отправлялись эшелоны на фронт, и где вместе с солдатами на фронт ушла песня "Священная война", я тематически свернула на 1-ю Брестскую, потом на 2-ю. Выехала к Театру Сатиры. Народу было очень много. Разноцветные толпы с флажками, шарами, портретами участников ВОВ. Формировалась многотысячная колонна "Бессмертный полк". В рамки с велосипедом не пропускали, к центру я двинулась по М.Бронной. Выехала на Тверской бульвар, подкатила к Пушкинской площади, где шли люди с портретами своих родственников, воевавших за нашу свободу. Тверская была перекрыта и я покатила по бульварам: Тверской, Никитский, Гоголевский... Вот и Храм Христа Спасителя. Мимо него я под бугорок скатилась на Набережную. Она была пустая!!! По ней гоняли велосипелисты, гуляли люди...это так здорово! Красная площадь была закрыта и я, мимо страшного Петра1, по совершенно пустынной Набережной, с ветерком доехала до Крымского моста. Вот тут я снова попала в пестрый людской поток. Спешившись, влилась в хаотичную праздничную толпу и до ЦПКиО им. Горького передвигалась с минимальной скоростью пешехода. Зато потом, отвергнув многолюдные тротуары, неслась вместе с машинами. Садовое кольцо, Павелецкая площадь, уходящая влево родная Новокузнецкая улица. На углу Павелецкой площади сохранившийся дом, где был ЗАГС, в котором сразу после войны мои родители стали мужем и женой. На ул. Бахрушина жили мои молодые папа и мама. Здесь же, в этом районе, точнее в соседнем доме, родился мой сын. Замоскворечье до сих пор волнует и будоражит мою эмоциональную натуру...Ну а дальше, пересекая обводной канал и Москву-реку я уже подобралась к Таганке. Взяв прямой курс, налегая на педали, я, не снижая скорость меньше 23 км/час, рванула на Выхино. Этот отрезок пути был не прогулочный по страницам прошлого, его я рассматривала как тренировочный. Билет на электричку и стук колес до Быково. Еще один небольшой рывок и ветер в лицо. Приехав в свой загородный дом я поставила себе зачет-задачу выполнила! 63 км дорог и путешествие со своими замечательными родителями. Светлая им Память!!! Спасибо им за мирную жизнь нашу, наших детей и внуков, их правнуков!!!