Нельзя спорить о временах

Владимир Афанасьев 2
– НЕЛЬЗЯ СПОРИТЬ О ВРЕМЕНАХ, ПОКА НЕ ЯСНА ПРИРОДА ВРЕМЕНИ.

Согласно теории относительности, время не является чем-то безусловным (т.е. оно зависит от иных факторов). Другого не открыто.
Все представления о сути данного понятия ГИПОТЕТИЧНЫ. Говорят о потоке «частиц» времени, о его волновой природе, о временных «петлях», спиральной структуре и пр., пр... Весь этот научный «ТЕПЛОРОД» хорош для фантастических произведений, но не для осмысления реальности.
Я не знаю, как соотнести церковное учение о создании мира меньше чем восемь тысяч оборотов Земли вокруг Солнца тому назад и научные сведения про миллиарды лет бытия вселенной. Но два приведенные ранее примера показывают, что согласованность церковной и научной доктрин и в этом вопросе весьма возможна. Так что у меня нет разумных оснований отступать от веры и терять шанс на спасение из-за отсутствия знаний. Религии противопоставляются ГИПОТЕЗЫ!
Нет фактов – нет науки. В этом и смущение, что богословам нечего ответить истиноборцам, ведь отсутствует сам предмет спора. НЕ ЯСНА ПРИРОДА ВРЕМЕНИ!

Но я – не богослов, а тот на кого направлена истиноборческая пропаганда. Опираясь на свой духовный опыт и опыт размышлений, могу сказать лично за себя – почему данная пропаганда меня не убеждает.
Из-за научной важности ВРЕМЕННОГО ФАКТОРА различия в церковном и научном летоисчислениях следует рассмотреть именно в разделе смущений научных. При том, что говорить о ПРИРОДЕ ВРЕМЕНИ можно только в ОБЩЕФИЛОСОФСКИХ категориях.

Итак, что известно о времени точно? Время характеризует процесс изменения. Есть изменение – есть время, нет изменения – нет времени.
Здесь существуют два философских взгляда на бытие: истиноборческий взгляд основан на категории БЕСКОНЕЧНОСТЬ, религиозный взгляд – на категории ВЕЧНОСТЬ.

– БЕСКОНЕЧНОЕ изменение определяет бесконечность времени (или наоборот).

После Большого взрыва вселенная разлетается, когда разлетится – начнет слетаться, потом – снова Большой взрыв… и так без конца. В процессе разлета-слета материя видоизменяется: образуются звезды, планетарные системы… гибнут, снова образуются. Все движется, живет! Жизнь – есть движение.
Это одна из типовых теорий диалектической самообусловленности бытия.
Что же случится, если вдруг остановится бесконечное изменение, а значит и время (пропадут понятия было и будет, останется только недвижный «квант» времени есть)?
Согласно истиноборческой вере случится НЕБЫТИЕ (раз не было и не будет, то и понятие есть становится понятием нет).

– Для категории ВЕЧНОСТЬ движение – лишь одно из проявлений бытия. И уж конечно оно не является основой жизни. Более того: не всякое движение – есть жизнь. Жизнь там, где исполняется замысел Господа Бога – ее источника (а уж разлетается при этом вселенная или слетается, или находится без движения – «дело десятое»).
Если нет движения, то нет изменения, а значит – нет и времени. Однако бытие при этом есть:
 
«От Иоанна» гл.1
1.В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2.Оно было вначале у Бога. 3.Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
 
Не сказано, что в начале «появилось» Слово, но – в начале Слово УЖЕ БЫЛО.
То есть – (по Библии) Иисус Христос, через которого все начало быть, имеет вечное бытие.

Концепция бытия ТОЛЬКО ВО ВРЕМЕНИ противоречит моему сомоосознанию. Я-то знаю, что я есть.
Все меняется вокруг и внутри меня, но мое «я» остается одним и тем же. Это хорошо понимается в раннем детстве, пока мало впечатлений.
Если бытие – это только движение, только впечатления, то от куда взялось мое неизменное «я»? Я-то знаю, что я есть!

Концепция ВЕЧНОСТИ (и вневременности бытия) больше соответствует моему восприятию действительности.
Вневременность человеческого сознания согласуется с библейским учением о том, что мы созданы по образу Бога.
 
К тому же ВЕЧНОЕ БЫТИЕ допускает существование БЕСКОНЕЧНОГО ВРЕМЕНИ.
То есть – концепция вечности «больше» чем концепция бесконечности.
Значит, в вопросах летоисчисления истиноборческие аргументы в принципе не могут опровергать богословских аксиом.

Я думаю, что время – это не самостоятельное природное явление, а абстрактная характеристика процесса изменения материи.
В Эдеме изменения направлены на миросовершенствование. В нашем мире происходит взрывной разлет вещества. Характеристики изменений в двух мирах различны.
Нельзя одним временем мерить давность появления МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА ИЗНАЧАЛЬНОГО и давность создания из точки ВСЕЛЕННОЙ ДЛЯ ИЗГНАННЫХ ИЗ РАЯ ЛЮДЕЙ.
Так же нельзя равнять и временные периоды: библейский день творения – это не срок полуоборота Земного шара вокруг своей оси. Днем назван СВЕТ. Семь дней творения – это семь ПЕРИОДОВ СВЕТА (причем, не разделенных ночами) (Быт.1,5).
История людей связана с двумя мирами.
Для одного мира, время – почти ничто, для другого – почти все.
Религиозное летоисчисление можно вести из любой фазы изменения данной вселенной, т.к. начало нашего бытия ВНЕ ЕЕ ГРАНИЦ.
Мне не этой гипотезы достаточно для преодоления рассматриваемого смущения.

Если же предположить, что время – не абстрактный параметр, а некий самостоятельный природный фактор, то гипотез о «совпадении амплитуд временных волн в точке начала церковного летоисчисления», «завихрениях в потоке его частиц» и пр. можно строить, вообще, сколько угодно...
Но! все эти умопостроения полезны ТОЛЬКО ДЛЯ ЛИЧНОЙ БОРЬБЫ СО СМУЩЕНИЕМ. Их нельзя использовать в споре с истиноборцами.
Дело в том, что теории, основанные на предположениях – оружие самих истиноборцев, и они легко укажут на неосновательность подобной аргументации, т.к. остро чувствуют ее слабые стороны.
 
Доказывать свою правоту при отсутствии знаний я могу лишь ДЕЯТЕЛЬНОЙ ВЕРОЙ (Мат.5,16). Первый шаг к такой вере – участие в богослужениях. А, как известно, первый шаг – самый трудный…


далее: http://www.proza.ru/2015/05/30/410