Система Вер

Андрей Якуп
    Вера – это преклонение перед авторитетом. Будь то Бог, родители, социум, наука, сам-c-усам. Общая ошибка верующих и атеистов в том, что те и другие  рассматривают веру, как нечто застывшее «на всю жизнь», в то время как она меняет своё лицо в зависимости от возраста и связанным с ним меняющимся уровнем интеллекта самих верующих-неверующих. Человек от зачатия до естественно конца своей жизни в сжатые сроки проходит все те этапы, которые прошла Жизнь за миллионы лет своего развития. («О законе Геккеля. http://www.proza.ru/2016/04/14/169).
    Начнём сначала. Человек родился. Возможно ли его сохранение без безусловной веры в авторитет родителей? Я думаю, вопрос риторический; ответ подразумевается однозначный – «нет». Разумна ли (целесообразна ли) в этот период авторитарная вера? – «Да». Оставленный без попечения родителей новорождённый детёныш человека погибает. То есть, основанная на безусловной Вере в авторитет родителей, заложенная в структуре тела человека родителями и переданная ими по наследству детям Программа самосохранения-эго целесообразна и необходима. Но в период только, так называемых, «мячиковых детей». (Только что вылупившиеся цыплята бегут за курицей, кошкой, мячиком, в общем, за первым, попавшимся на глаза движущимся предметом, повторяя все их движения.) Естественный отбор сохранил жизнь именно тем живым существам, которые в своей «душе» (Программе самосохранения) выработали инстинкт подражания родителям.  (Вере в родителей.) (См. «Рис. Изменение души индивидуума при его взрослении»  -   http://www.proza.ru/2015/12/21/306). Присвоим  этой вере номер 1. Собственная – «социумная», подпрограмма самосохранения ребёнка (вера №2) в этот  период девственно чиста.
    Далее наступает период, когда ребёнок попадает в среду сверстников и “воспитателей», где царствует Вера в реальность окружающей среды.  Вера №1 и вера №2 зачастую, мягко говоря, противоречат друг другу.  Ребёнок поставлен перед необходимостью (имеет возможность поступками) в спорных моментах делать выбор между верой №1 и верой №2. Вера №1 подкреплена материальной зависимостью от родителей, вера №2 – синяками и шишками, достающимися ребёнку от окружения. В этот период решаются проблемы: «кто главный в песочнице» и «чья машинка». Орудие решения проблем - лопаточка. Конфликт длится до «первого рёва».
С этого момента у индивидуума начинает формироваться вера в себя. (Пока только начинает!) Она синтезируется личностью (уже личностью!) из совпадающих положений двух предыдущих вер, плюс выбор одного из двух их противоречащих положений, плюс «авторитет» окружающей действительности. У детей из «благополучных» семей на доминирующий родительский  авторитет накладывается Вера в Бога – социумная подпрограмма, выработанная более двух тысяч лет назад для существовавших тогда (!) условий. Подпрограмма, тщательно выверенная, детально проработанная, защищённая от искажения верующими бронёй божественной непознаваемости. И извращённая до неузнаваемости её официальными «хранителями». Некоторые «верующие» до противоестественного (а некоторые – и до естественного) конца своей жизни живут с Верой в Бога, привитой им родителями.
- Почему противоестественного?
- Потому что естественная продолжительность жизни человека, заложенная в его биологической подпрограмме (подпрограмме № 1), примерно, в два раза дольше противоестественной, имеющей место быть в реальности. (Естественную жизнь человека урезают наркотики, стрессы, алкоголь, войны.)
У детей из неблагополучных семей, у сирот, родительский авторитет замещается «авторитетом детского дома» и «авторитетом улицы». Помню, как в военные (1941-45), в послевоенные годы и в смутные 90-е, по рынкам рыскали в поисках «добычи» беспризорники, бежавшие из «пьющей» семьи (у кого она была), от пьющей матери-одиночки (таких во время войны, да и после её окончания было – пруд пруди). В глазах малолетних бандитов светилась «Вера» в собственную силу, ловкость, способность украсть, схватить и убежать. Другой просто у них не было. Такая у них была социумная подпрограмма, выработанная окружающей действительностью. Как выработанная? – Методом естественного отбора. Кто ею - реальной социумной программой самосохранения не руководствовался, тот погибал.
    У людей, перешагнувших рубеж естественной смерти и получивших высшее техническое образование Веру в Бога сменила вера в науку. Всё было бы хорошо, но вера в науку рождается на трупе Веры в Бога, в жестокой борьбе против неё. Вера в науку настолько была заточена против Веры в Бога, что потеряла чувство разумного. С водой выплеснула ребёнка. Авторитарность науки не даёт ей возможность понять и признать существование «потустороннего» мира - мира полевых систем, на которые, как на очевидный факт, опирается Вера в Бога. Тем религия и сильна в борьбе  против науки.


    И, наконец, - финиш жизни человека. Построенная на неприятии авторитаризма вер  социумная подпрограмма самосохранения - Вера в собственный разум. Я бы сказал, это - Вера высшей пробы. (На сегодняшний день.) Это способность отказаться от веры в любые авторитеты и принимать как руководство к действию только то, в чём сам уверен. Брать из всех вер то, что есть разумного в вере в родителей, Вере в Бога, в вере в науку.
Вера в себя самая молодая из «вер», ей каких-нибудь 20 лет, в то время как  родительский опыт имеет возраст 60 лет (их жизнь), науке около двухсот  лет, религии – более 2000. Естественно,  Вера в себя – ещё младенец, ей ещё расти и расти, формироваться, уточняться и уточняться. Но лиха беда - начало.
Счастливого Вам пути в познании Вер.