Неожиданная встреча

Миша Сапожников
Станислав Егорович проснулся не в радужном настроении, он не спешил вставать. Мысли, которые давно заменили ему собеседника, чёрной тучей пронеслись в голове. Он не знал чем заняться, да и ничего не хотелось. Наконец, он поднялся, проделал не спеша автоматически все свои утренние процедуры. Глянул в окно, погода обещала тёплый, солнечный день начала лета. Послушал вести, почитал немного любимого Паустовского, и решил выйти на улицу. До центральной улицы его района было близко. Дошёл до подземного перехода, там всегда было людно, ему это нравилось.  Продавцы уже успели разложить на развалах свой товар: огурчики, редиску, помидоры, яблоки, зелень – вся эта радуга радовала глаз.

Торговля шла бойко, Станислав Егорович потолкался среди покупателей, посмотрел цены, и решил на обратном пути купить кое-что, да и жене помощь. Он решил посидеть на скамейке, отдохнуть, погреться на ласковом утреннем солнышке и полюбоваться со стороны людским муравейником. Ему стало лучше, и он даже блаженно закрыл глаза.

Вдруг он почувствовал, что кто-то сел рядом на скамейку. Открыл глаза и увидел очаровательную женщину лет 50-ти в красном платье.  Красивое лицо без морщин, с короткой стрижкой белокурых волос и чёлкой над улыбающимися зелёными глазами. Лицо её показалось до боли знакомым и вызывало какую-то тревогу. Это видение - он знал одну похожую женщину 15 лет назад и даже был в неё влюблён, но ей сейчас должно было быть лет 60.

И вдруг она с лучезарной улыбкой, открывающей белые ровные зубы, обратилась к нему:
- Станислав Егорович, Вы что, не узнаёте меня, неужели я так изменилась?
- Простите, милая, но я действительно Вас не узнаю.
- Станислав Егорович, я Настя Петренко из дорожного отдела.
- Настя!? Неужели это ты? Но тебе должно быть лет 60, а передо мной молодая женщина не старше 50-ти лет.
- Да я это и мне недавно исполнилось 60 лет, я уже бабушка, у меня двое внуков. Вы мне льстите.
-Настенька милая, прости меня старого, не узнал такую женщину – мою симпатию.
- Да бросьте, Вы этим сделали мне комплимент, значит, я хорошо сохранилась. Да и Вы, как замороженный, ничуть не изменились.
-Это просто моё лицо сияет от радости, что встретил тебя. А что ты делаешь в моих краях?
- Я живу не далеко, собралась пройтись по магазинам, а потом поехать к дочери помочь ей с детьми.
- Настенька, ты не представляешь, сколько приятных воспоминаний ты всколыхнула во мне своим ангельским явлением. Как было приятно с тобой работать, а как женщина – ты сводила меня с ума. Помнишь, я приходил к тебе, садился рядом, ты открывала ящик стола и угощала меня ароматными хлебными сухариками. Они мне нравились, но приходил я ради тебя. От тебя исходил божественный, пленяющий аромат настоящей женщины – куда там сухарикам. Губы всегда слегка, аккуратно накрашены помадой, придающей им естественный вид, вот, как и сейчас.

Когда ты ушла от мужа с маленькой дочкой, я сначала обрадовался: ты стала свободной женщиной. А потом понял, что тебе тяжело, жизнь твоя расстроилась, а я ни чем не смогу помочь. Очень люблю свою жену и никогда не оставлю её. Даже представил, как моя жена дарит ласки чужому мужчине и принимает его ласки. И мне стало жутко. Это же предательство после стольких лет совместной жизни. Да и моя жена устраивала меня во всех отношениях. Короче, мы любим друг друга и зачем приносить в жертву одну женщину в угоду другой? И захочет ли другая, кристально чистая женщина, этой жертвы?
- Я тоже обо всём этом думала, Вы мне нравились, и я приходила к Вам под видом решения служебных вопросов. Мне нравился Ваш интеллигентный вид, ровный характер, корректный разговор, от вас не исходил запах табака, алкоголя, ароматной водички. Я знала, что Вы никогда не оставите свою жену, не совершите против неё подлости. О её красоте, спокойном характере, кулинарной умелице, любящей и заботливой жене говорили все сотрудники. Я просто получала эстетическое удовольствие от общения с Вами. Когда Вы ушли на пенсию, я испытала душевную пустоту.
- Что касается моей жены, то мне часто задавали мужчины, да и женщины вопрос, где я отхватил такую красавицу. С одной стороны мне было лестно, с другой – обидно, будто я ей завладел обманным путём, а сам ничего не стою и меня невозможно любить.
- Да глупости всё это. Вы отличная пара, стоите, друг друга – это ведь проверено временем. Станислав Егорович, я живу в пяти минутах ходьбы отсюда, у меня ещё уйма времени, давайте зайдём ко мне, я угощу Вас вкусным чаем собственного приготовления. Покупать ничего не надо, я испекла пирог, как-будто чувствовала приход дорогого гостя. Квартира у Насти уютная, чистенькая. Через некоторое время комната наполнилась ароматом свежезаваренного качественного чая. Они пили чай с пирогом и беседовали, вспомнили замечательный коллектив, сотрудников живых и уже умерших, весёлые вечеринки. И тут Настя задала провокационный вопрос:
 - Мы люди взрослые, вдвоём, думаю, можем говорить на любую тему и делать всё что захотим. Что, если бы я сейчас расстелила постель и пригласила бы Вас разделить со мной моё ложе? Как бы Вы отнеслись к этому предложению?
- Настенька, это с Вашей стороны замечательное предложение, о таком я бы мог только мечтать. Я бы получил божественное удовольствие. А что дальше? Это же не может повторяться. Стоит ли из-за одного райского наслаждения в конце жизни нарушать столько лет, соблюдённую верность моей подруге? Как я потом буду смотреть ей в глаза? Она ведь всё поймёт по моему поведению. Да и Вам, зачем это надо? Как правило, отношения между мужчиной и женщиной заканчиваются сексом, но ведь сами отношения украшают секс. Так что не стоит сводить всё к плотским удовольствиям.  Давайте пожертвуем им ради того большого, что связывает нас – нашими прекрасными отношениями.
- Всё правильно Вы сказали. Для секса у меня есть мужчина, порядочный во всех отношениях. Он постоянно предлагает мне стать его женой, но я всё не решаюсь. Между нами  нет того, как Вы сказали, что украшает секс. Я, пожалуй, не выйду за него замуж. Всё останется, как было: он для секса, а Вы…? С вашего позволения, можно я буду иногда звонить Вам для души? Я знаю, что Вы поддерживаете телефонные отношения с женщинами – сотрудницами, и Ваша жена об этом знает. Мало того, она и их знает и беседует с ними о кулинарных рецептах, я примкну к ним.

Настя крепко обняла Станислава Егоровича и поцеловала. Они вышли из квартиры, он пошёл домой, а она на остановку автобуса. Чувства, которые Станислав Егорович испытал от встречи, с когда-то нравившейся ему женщиной, останутся у него в душе до конца его жизни.