Берлин

Татьяна Киссель
Вторая моя поездка в Германию состоялась много лет спустя. Уже не в командировку, а в гости к моей младшенькой дочери, которая к тому времени обосновалась в Магдебурге (150 км от Берлина). Сразу после встречи в аэропорту мы отправились в центр Берлина. Здесь в 2005 году, недалеко о Брадендбурских ворот, был открыт мемориал в память о евреях-жертвах нацизма.

Строительство памятника поддержал бывший канцлер ФРГ Вилли Бранд, который был активным сторонником покаяния и признания исторической вины Германии за преступления и Холокост.

Можно спорить об архитектурном замысле, но впечатление незабываемое. Огромный лабиринт (два футбольных поля) из 2 700 серых бетонных плит. И стайки ребятишек, которые бегают среди них лишь усиливают эффект. Жизнь продолжается.

Берлин - тихий и уютный город, совершенно не похожий на столицу крупнейшего государства Европы. Мне показалось, что немцы вообще не склонны к излишествам и выпячиванию своего богатства. Германия – страна дворцов и замков. Но никто их не строит в 21 веке. Никаких «Рублевок» не наблюдается. А вот историческое наследие сохраняют.

Одна из самых влиятельных женщин мира, Ангела Меркель предпочитает жить в своей квартире в Берлине по адресу 10117 Berlin, Am Kupfergraben, 6. Дом многоквартирный, квартира Ангелы Меркель находится на четвертом этаже, в добротном, но обычном доме. Ну, а дворцы и памятники архитектуры – они везде! Но никто из руководителей страны в них не догадался жить.

Чтоб вы знали, исторический центр Берлина пешеходный. Это очень скоро заметили  мои ноги, потому я с вожделением смотрела на соблазнительные велосипедные  повозки. Но, кроме меня, все остальные участники нашей экскурсии предпочитали топать пешком. И мне пришлось смириться.

Надо сказать, что прогулка по Берлину, несмотря на усталые ноги, получилась комфортной. Особенно, если в промежутках можно было полакомиться знаменитым немецким мороженным, а кому-то и пивом. Немецкое мороженное! От него невозможно оторваться. Его готовят прямо при вас, вкус замечательный!