Черный Край. Глава 1 - Пересекая горизонт событий

Бродяга Мрак
Старенький грузовичок с крытым кузовом устало трясся по растрескавшемуся асфальтовому полотну, заставляя кого-то из заключенных то и дело заваливаться с матами на пол. Я лишь по крепче вцепился в бортик и устало всматривался в мертвые пейзажи.
Поросшие выцветшим непролазным бурьяном поля тянулись практически до самой границы Края. Огромные вороны стаями кружили над бетонным барьером, или как его еще называли - Оплотом. Редкие лесополосы были столь же тусклыми как и все вокруг, а потому почти сливались с общим серым фоном.
Пол часа назад, мы пересекли свой горизонт событий. Точка не возврата пройдена, мир навечно сузился до грязно-серой кляксы около шестиста километров в диаметре. Нам предстояло навсегда остаться на бывшей территории трех дружественных стран, обращенной в руины. Приговоренные к пожизненному заключению или усыплению, мы не имели права выбора. В качестве эксперимента, таких отбросов как мы сюда свозили уже более двух десятков лет.
Всматриваясь в одиноко стоящий заброшенный ангар, я размышлял об обществе, к которому мне в скором времени суждено было присоединится. Приговоренные к смерти, безнадежные психи, бомжи, сорвавшиеся вояки, беглецы всех мастей, проститутки, искренне ненавидящие внешний мир и просто отчаявшиеся люди… Власти решили, что мы заслужили вечное прозябание в этих покинутых всеми богами землях.
Красочный и светлый мир навсегда остался позади, а перед нами расстилались лишь темные земли, отданные во власть вечной осени. Я вспомнил яркую гладь озера, светлые и чистые поля у себя на родине, мальчишек пастухов, гоняющих стада коров... В горле предательски зашевелился противный ком.
Мрачные тучи уныло нависали над не менее мрачными землями, образовывая бутерброд, способный самого жизнерадостного оптимиста вогнать в петлю. Редкие капли срывались с небес, но до основательного дождя им было явно далеко. Что ожидало нас в конечной точке путешествия - непонятно.
Как бы я не стремился избавиться от глупых стереотипов, воображение все равно рисовало абсолютно пустынный город с заколоченными окнами, то и дело раздающиеся ужасающие вопли, стоны, истерический хохот...
Мои товарищи по несчастью тоже выглядели подавленными. Лишь где-то в глубине кузова, радостный Кадык сообщал, что отныне мы можем абсолютно безнаказанно убивать себе подобных. Он еще никогда так не ошибался...
Вглядываясь в унылые пейзажи и удаляющуюся линию барьера, я едва не проморгал момент, когда мы въехали в город. Грузовик резко остановился, вновь заставив повалиться на пол нескольких человек. Я вцепился в бортик, едва не упав вглубь кузова. Оглянувшись, я мельком осмотрел остальных "пассажиров" и чувство безысходности навалилось с новой силой. Зверские рожи, бороды, татуировки, тяжелые взгляды... Моя физиономия вряд ли выглядела лучше, однако в глубине души я был уверен - я умнее, я чище, я возвышеннее.
Глупо это, быть убийцей и полагать что ты не такой уж урод как остальные, однако мой с детства выработанный психологический барьер работал как часы, оставляя мне надежду сохранить рассудок. Людям вообще свойственно считать себя лучше всех, а таким как я и подавно.
Прямо передо мной внезапно возникла устрашающая физиономия, разделенная наискось от правого глаза до левой скулы кривым шрамом. Впервые за несколько лет, я испугался человека... Отбросив руки, я упал на спину и отполз на локтях ближе к своим. Еще секунду назад казавшиеся отбросами зеки, теперь вдруг перестали вызывать у меня антипатию.
Абсолютно лысый боец, со шрамом на лице и автоматом калашникова в руке, усмехнулся и одним махом запрыгнул в кузов. Рядом сидящий худой и волосатый парень, незаметно вытащил из кармана заточенную ложку.
По настоящему безумный взгляд блекло-голубых, выцветших зрачков заставил меня буквально съежиться. Я перевел взгляд на самодельное одеяние бойца, чувствуя теменем его взгляд.
Примерно минуту он осматривал собравшихся в кузове людей, а я все пялился на сшитую из различных кусков брезента разгрузку, затертый камуфляж, неожиданно свежо выглядящие штаны и стоптанные берцы. Автомат его был невероятно древней версией калашникова, кажется АКМ. Никогда особо не разбирался в снятых с вооружения моделях оружия, однако деревянный приклад замотанный изолентой наталкивал на определенные мысли. Также, в глаза бросились огромные ножны прикрепленные ремнями к бедру и татуировка на тыльной стороне ладони - оскалившаяся рожа неизвестного мне зверя, отдаленно напоминающего пса или волка.
Осмотрев новоприбывших, он неожиданно тепло улыбнулся и не проронив ни звука спрыгнул на землю. Все как один начали двигаться, шуршать, негромко переговариваться и рассаживаться по местам. Спустя пару минут, грузовик тронулся, а моему взору открылся основательно оборудованный блокпост, и несколько крепких парней с автоматами, задумчиво глядящие нам в след.
Город имел не менее грустную и мрачную атмосферу, буквально вдавливая в нутро тягостное ощущение неминуемой беды. А еще, едва мы покинули блокпост, у меня возникло ощущение что за нами наблюдают. Словно несколько десятков глаз неотрывно всматриваются в наш жалкий грузовичок, в надежде увидеть... Что?
Мы несколько минут петляли по небольшим улочкам и переулкам, затем выехали на средних размеров проспект и наконец остановились в самом центре некой площади. Грузовик замер, мотор заглох, но никто из нас не осмелился покидать кузов. Все чего-то ждали.
Примерно через минуту лязгнула закрываясь дверь и один из конвоиров подошел к бортику кузова.
- Пошевеливайтесь давайте. Нам еще обратно до темноты нужно успеть - бросил он недовольно, резко открыв борт, да так, что я едва не сверзился ему под ноги.
Недовольно глянув на военного, я первым спрыгнул на потрескавшийся асфальт и поспешил убраться в сторону, чтобы никому не мешать. Постепенно, из машины стали выскакивать остальные, отходя в сторону и разглядывая окрестности. Все мы выглядели растерянно.
Безымянный капитан недовольно глянул на нас и поморщился.
- Можете идти - и собирался уж было укатить, да как бы не так. Единственный более-менее раскованный из нас, решил что этого явно мало.
- Эй, начальник! - Кадык схватил за руку капитана - Может ты нам вкратце обрисуешь, что и как?
Тот остановился и недовольно вырвал руку из ленивой хватки худощавого зека.
- Ладно. Дома и квартиры можете занимать любые, если они уже не заняты. Специальные замки для этого можно взять у Законных. У них же все и спросите, ближайший бар вон там, - он махнул в сторону двухэтажек - в подвале. Думаю разберетесь.
Капитан хмуро оглядел нас, стараясь напустить на себя горделивую отрешенность, но на миг в его взгляде проскользнуло... Сочувствие? Он сокрушенно покачал головой, пожелал нам удачи и прыгнул в кабину.
Старая как мир, дверь грузовичка несколько раз глухо лязгнула и конвоиры оставили нас один на один с новым миром. Пока драный кузов дряхлого автомобиля не скрылся за поворотом, ни один из нас не смел отвести от него свой взор. Даже Кадык задумчиво смотрел вслед удаляющемуся внешнему миру. Последняя частичка "воли" покинула нас, и каждый, я уверен, всей душой прочувствовал этот момент.
Никто не искал друзей, никто не пытался завести знакомство. Мы все слишком хорошо знали людей, чтобы даже не пытаться держаться вместе. Каждый уверен, что именно он - тот самый праведник, окруженный грешниками. Ничего, что при этом он утопил трех ****ей или живьем заложил в бетон родного брата, главное вера в свою непорочность и предвзятое отношение остальных.
Я молча наблюдал за разбредающимися по округе угрюмыми людьми и ни о чем не думал. Рядом, ухмыляясь, стоял Кадык. Его мутноватый наркоманский взгляд был направлен куда-то вдаль. Вытянув руку, он ткнул своим кривым указательным пальцем в одинокий керосиновый фонарик, который я и не заметил.
- Нам туда - бросил он своим одновременно гнусавым, хриплым и писклявым голосом.
- Думаешь? - я недоверчиво оглядел его, ожидая подвоха, но ничего подозрительного не обнаружил.
- Пойдем уже, вольный - он устало усмехнулся, как-то по-человечески, с душой. - Будем палить, что и как.
Это был, пожалуй, последний человек, с которым я хотел бы находиться поблизости, хотя в тот злополучный грузовик именно мы с ним сели первыми. Каждый раз, я заре
каюсь думать, что разбираюсь в людях и каждый раз делаю поспешные выводы. Кадык был из тех самых мужиков, которые имеют что-то основательное внутри. Едва он сбросил с себя образ противного и жестокого психа, предо мною сразу же возник потасканный, но не сломленный жизнью бродяга.
Не знаю, чем руководствовались разбредающиеся кто куда парни, но мы с новым знакомым единственные двинули точно туда, куда указал капитан. Все остальные неспешно двинулись в разные стороны и вскоре затерялись среди обветшалых домов и мрачных переулков. Вполне возможно, что некоторые из них не доживут до следующего утра…
Свинцовые тучи стали понемногу темнеть, и одинокий фонарик более явственно выделился на фоне серых, потускневших стен. Время не лечит ни здания, ни уж, тем более, души.
Несколько довольно крупных ворон с шумом слетелись на крышу ближайшей к нам двухэтажки и принялись что-то остервенело обсуждать. Их противное карканье нарушало густую и тревожную тишину, но уютнее от этого не становилось. Сродни сирене, эти мерзкие звуки заставляли невольно вздрагивать и озираться в поисках опасности.
Черный Край просачивался сквозь кожу в самое нутро, оседая на сердце накипью из тревоги и грусти. Растрескавшийся асфальт, потускневшие и частично осыпавшиеся здания, казалось стали такими только для того, чтобы угнетать навечно проклятых бродяг.
Мы с Кадыком с недоверием приблизились к входу в подвал, зорко оглядывая окрестности. Без оружия, без знания местных порядков и связей, мы были не более чем слепыми котятами. Даже самые матерые уголовники здесь были ничем, Край мигом сбивал спесь с новоприбывших. Это место обладало поистине мужским характером.
Когда мы приблизились к двери, ведущей на цокольный этаж, посторонний взгляд уже буквально обжигал, становился чем-то осязаемым и донельзя реальным. Я собирался было поделиться своими наблюдениями с Кадыком, но он опередил меня.
- Окно на втором этаже.
- Снайпер?
- Нет, милая толстушка с караваем.
Я удивленно окинул его взглядом, и он насмешливо ухмыльнулся.
- Сейчас что-нибудь придумаем. - и, не дожидаясь моей реакции, вскинул руку в приветственном жесте, обращая на себя внимание.
Я инстинктивно дернулся, ибо тревожная атмосфера не располагала к опрометчивым поступкам. Без оружия и какой-либо защиты, на открытой местности мы были не более чем живыми ростовыми мишенями. Однако, вместо выстрела мы услышали лишь несколько смешков и одну весьма задорную фразу:
- Эй, бродяги! Рай или смерть? - бросил поднявшийся в окне боец.
Мы с Кадыком недоуменно переглянулись, не зная, как реагировать, но нас опередили с ответом.
Внезапно сделавший шаг из ближайшего переулка мужчина в плаще скинул с головы капюшон, обнажив лысину и резко прикрикнул:
- Жизнь в аду! - и обращаясь к нам, деловито бросил: - заходите давайте.
Ничего не ответив, мы двинули следом за обладателем не маленькой черной бороды и покрытой мелкой щетиной лысины. Толком рассмотреть я его не успел, но первое что мне бросилось в глаза - татуировка. Аккуратный ворон выглядывал прямо из бороды, как бы восседая на ней, словно на жерди.
- Вы вообще в курсе куда попали? - устало бросил он нам, почему-то проходя в подъезд, мимо дверцы в подвал.
- Ну… Немного. - ответил я, намереваясь выслушать длинную тираду от незнакомца, но он лишь мельком обронил:
- Сейчас объясню. - и широкими шагами устремился вверх по осыпающейся лестнице. Выбора у нас особо и не было, пришлось двигаться следом.
С крыши двухэтажки, к моему удивлению, открывался вид на окраину городка. Если судить о размерах данного места по увиденному, я бы скорее назвал его поселком городского типа. Практически нет высотных строений, сравнительно маленький размер…
Однако, посмотреть здесь было на что, определенно. Теперь, взглянув хоть и с небольшой, но высоты, я увидел множество различных рисунков на стенах, несколько одиноких статуй, редкие занавески в окнах, веревки с бельем… Городок был сродни огромному высохшему дубу, на останках коего пробивались новые молодые ростки. Этим блеклым деревцам не суждено было достигнуть величия своего прародителя, но они стремились к жизни.
Лысый вдруг резко крикнул:
- Чабо! - и махнул рукой. Спустя несколько мгновений, раздались громкие удары крыльев о воздух, и ему на руку сел не малых размеров ворон. Он покрутил головой, задумчиво разглядывая нас, противно крикнул и уютно устроился на плече своего хозяина.
- Посмотрите внимательно вон туда. - он вытянул свободную руку, указывая куда-то в глубину Края. - Видите вон те три стоящих бревна? - он по очереди взглянул каждому из нас в глаза. - За ними - ад.
И, не дожидаясь нашей реакции, быстро зашагал обратно к лестнице. Ворон насмешливо смотрел на нас, выгибая шею и открывая рот, но так и не издал ни звука.
Черный Край принял нас, потихоньку начав переваривать…

https://vk.com/theblackedge