Записки маразматика. продолжение 6

Игорь Поливанов
Но будь я поганый татарин, а не христианин,
если мы выпустим их хоть одного из города!
Пусть их все передохнут собаки с голоду!


                Н.В. Гоголь «Тарас Бульба».


       С ума можно сойти, как растут цены. Как сон вспоминаешь время, когда булка хлеба стоила 27 копеек. Еще недавно она стоила пять гривен, а теперь со всех сил рвется к десяти. Сколько же сейчас стоит бронежилет? Полгода назад знакомая, радуясь удачной покупке, сообщила, что приобрела для своего зятя бронежилет за пять тысяч. Говорила, что были и дешевле, за три тысячи, но ее отговорили, дескать, непрактичны: сэкономишь на бронежилете, медицина потом разорит в доску.

       Воевать в наше время чистое безумие – слишком дорогое удовольствие. Не бедноте, слаборазвитым странам предаваться ему. Даже богатые страны, у которых своего оружия пропасть, не позволяют себе ввязываться в большие конфликты, предпочитают соблюдать вежливость, помня пословицу, что лучше худой мир, чем добрая драка. А если и воюют, то занимаются этим на чужой территории, посылая туда самых отпетых головорезов, может, с целью отчистить, хоть немного, свою нацию от зла.

       Но вот беда, что эти самые слаборазвитые чаще всего и затевают свару, и, мало того, что беспрерывно досаждают благополучным государствам, клянча на пропитание, так теперь еще падают на колени, вымогают оружие. Сидели бы смирно, каждый в своем углу, жевали бы свою краюху, не шумели бы, не беспокоили соседей, раз нечем воевать, раз не имеют своего оружия. Запретить бы в мировом порядке затевать международные драки; ежели кто нарушит запрет, прерывать с теми странами всякие сношения. Даже случайно повстречавшись на улице с представителем воюющей страны, обходить его, как прокаженного; наглухо заблокировать все границы, не выпуская и не впуская никого, пока не образумятся, не угомонятся.

       Но пока все это, видно, кому-то надо. Кому? Ведь не тем, кто гибнет, или возвращаются калеками, не их родным и близким, не тем, кто собирает им на пропитание, обмундирование, пока они еще живы? Кажется, порядок, когда армия состояла на полном государственном обеспечении, государство за счет бюджета кормило, одевало, обувало, лечило, уходит в прошлое, и уже становится привычной практика, когда все это становится обязанностью родни, родственников военнослужащих. И если подумать, пожалуй, в этом есть резон, поскольку я не слышал, чтобы кого-то возмущало нововведение, кто-то протестовал. Кто более всех заинтересован, чтобы его чадо был сыт, не страдал от холода, как ни его родители, готовые сами недоесть, но послать любимое лакомство своему служивому.

       Создается впечатление, что новый порядок прошел проверку временем, принят общественностью и теперь будет лишь совершенствоваться. Может скоро и забота о вооружении станет обязанностью военнослужащего. Представьте: магазин-склад будущего, где можно купить любое оружие, от кремниевого пистолета времен Парижской коммуны  до  современной баллистической ракеты с ядерной боеголовкой. За прилавком чин не ниже полковника встречает покупателя:

       - Ну что, молодой человек, решил повоевать? Похвально. Когда же и воевать, как ни в молодые годы. Порядок знаешь? Бумаги все принес? Давай посмотрим. Так, медицинская справка от психиатра. В здравом уме и доброй памяти – это уже хорошо… Справка от семьи – «Не возражаем. Пропади ты пропадом!»… Справка с налоговой… Ну что, все в порядке! Распишись вот тут, что пришел совершенно добровольно, что тебя никто не принуждал, и можешь себя считать солдатом. Подбирай себе оружие. Что у тебя с наличностью? Это и все? Больше нет? Маловато. Ну ничего, что-нибудь подберем. Но вот хотя бы это – револьвер системы «наган» образца 1895 года, прицельная дальность стрельбы сто метров. Вполне достаточно. Но вот на патроны у тебя не хватает. Ладно, дам тебе один – от себя лично, вспомнишь может. Война есть война – всякое может случиться. Да ты не расстраивайся. Я слыхал, во вторую мировую, бывало, тоже не на всех хватало винтовок, все равно шли в атаку вместе со всеми, а там уже не зевай: увидел кто упал, бери его винтовку, и вперед: «ура!». Гляди, может еще на танке домой вернешься, будешь сельчанам огороды пахать.

       Сколько стоит нынче старенький танк, интересно?

       Идея, конечно, неплохая, но при нынешней дороговизне на все, навряд ли будут очереди у прилавков. А война все тянется. Уже более года. И кому это нужно? Может вышел срок годности вооружения и это наилучший способ списать его? А может война наиболее приемлемая уважительная причина, оправдание малоприятной обстановке в стране, когда вопреки обещаниям, жизнь ничуть не становится лучше, а напротив.

       И война все тянется, и не видно ей конца. Даже вроде бы становится привычной, домашней, что-то вроде бесконечного нудного сериала «Санта Барбара», который, как обязанность, смотришь перед сном очередную серию, с надеждой, что сегодня она будет последней. И как в последнем акте трагедии «Дон Жуан» земля разверзнется и поглотит всех, кто затеял эту бессмысленную бойню.