И душа моя ускользает вновь

Майя Си-Ва
                Свет в комнате был выключен, даже силуэты стали неразличимы.
                Но через несколько секунд зрение восстановилось.
                В кресле сидел юноша, глядя в пустоту,
                абсолютно не двигаясь, кажется, и не дыша.
             - Зачем ты это сделал? - Старик встал позади, голос его         
                звучал злобой и непониманием, - Теперь ты
                потерял возможность видеть наш мир.
                - Я взглянул на солнце, оно того стоило.


 
"Скитания души"
Я бежала по длинному коридору. Где я? Глупый вопрос. Какая мне вообще была разница? Почему меня так интересовало, что это за место? Возможно,  это был мой дом, откуда я могла знать. Темнота... Я не могла даже увидеть своих рук. Я не знала, как выгляжу... Вот он, верный вопрос! Кто я такая? От чего я бегу? Надо было остановиться и подумать, но я не могла. Не знаю зачем, но я должна была  продолжать бег.  До меня донесся какой-то резкий звук. Только он заставил меня остановиться. Откуда он исходил? Я не знала. Казалось, вся та темнота, которая меня окружала, и была источником этого шума. Тишина наступила вновь. Я сделала несколько медленных и неуверенных шагов, а потом побежала как можно быстрее. Однако этот звук не выходил у меня из головы. Спустя некоторое время я поняла на что он был похож - на удар. Еще один резкий и громкий удар, а потом опять наступила тишина, разрезающая воздух. Я заметила, что вокруг меня стало светлее. Конечно, пейзаж все еще оставался загадкой, однако очертания собственных  рук я уже отчетливо видела. И все равно я продолжала бежать. От чего? Зачем? Я не понимала. Не понимала от чего бегу, но все равно не останавливалась. Еще один резкий удар. Он донес до меня чье-то имя... Дима. Но кому оно принадлежало? Знала ли я этого человека? А возможно мне просто послышалось. Этот звук вновь принес свет. Если приглядеться, я уже видела деревья вокруг себя. Их было немного, но все же я их видела. Дима... я попыталась сконцентрироваться на этом имени. Пустота, я совершенно ничего не могла вспомнить.
Еще несколько ударов и наступил день, птицы вокруг меня пели. Странно, они пели, но я слышала всего одно слово - Дима. Черт возьми, да чье это имя?!
- Дима! - закричала я. Но ответа не было.
Я остановилась. Всего на секунду, ведь страх все еще держал меня за руку. Впереди, далеко за деревьями, горел свет. О, как прекрасно было видеть свет после той ужасной тьмы, как приятно было слышать пение птиц, после той тишины, доставляющей столько боли. Я побежала вперед. В лесу мне было мало света. Мало. К тому же, нельзя было останавливаться. 
Я бежала, бежала и бежала. Становилось все светлее. Громкие удары не прекращались. Они звучали все чаще и чаще, а я была все ближе к тому долгожданному свету. Лес был уже позади. Как и пение птиц. Но я не скучала, ни по однообразным трелям, минуту назад казавшимися мне прекрасными, ни по деревьям. Удары стали еще громче. Теперь они звучали у меня в голове, отдаваясь болью в висках. Свет жег мне глаза. Я не могла больше его выносить. То имя... Дима. Я попыталась отвлечься от боли, вспомнить, кем был для меня этот человек. Любовь. В моем сознании всплыло это слово. Но что оно означает? Любовь, сердце... какие знакомые слова.
Свет окружал меня повсюду. Казалось, он еще больнее тьмы. Нет, не казалось, так и было. Голова ужасно болела, а из глаз текли слезы. Я остановилась. Впервые за долгое время я никуда не бежала, мне не нужно было. Этот свет, он защищал меня... но он же и был угрозой. Я развернулась, захотела вновь вернуться в тот лес, полежать в тени дерева, насладиться пением птиц… Но я не могла. Вокруг меня был лишь свет. Лишь свет, к которому я так стремилась... Было жутко больно. Мне хотелось закричать, но те удары заглушили мой крик. Я упала. Не знаю куда. Знаю только, что упала от боли. Не знаю, где болело, просто от боли. Вдруг удары затихли, а свет погас. Я больше ничего не чувствовала. Ни боли, ни радости, ни усталости, ни наслаждения...ничего...


«Моя седьмая секунда»
Макс Фрай считал, что каждые семь секунд один человек на Земле сходит с ума. И я знаю, близится моя седьмая секунда. С чего я так решила? Все очень просто. Я чувствую. Чувствую, как тело перестает меня слушаться, как разум все дальше уводит меня в дебри иллюзий. Каждый раз, выходя на улицу, я ощущаю на себе пристальные взгляды. Конечно, это не ново для меня, но в последнее время… Все стало по другому, понимаете? Я не могу больше мириться с подобным существованием. Не могу выходить в люди и знать, что выделяюсь. Не могу продолжать бояться, что в конечном итоге причиню боль близким, или, что еще хуже, что их у меня не останется. Я не позволю этому случиться. Не позволю случайности победить судьбу, не позволю победить меня…
Вас, наверное, интересует… Что же со мной произошло?  Хотела бы я знать… Просто на одно мгновение я увидела свою жизнь со стороны. И это безумно напугало меня. Я добилась этой чертовой популярности! Исполнила детскую мечту… При этом оттолкнув всех, всех кто действительно любил меня!.. Что же касается моих нынешних… друзей, если их можно назвать таковыми… Как бы я хотела повернуть время вспять. Отказаться от славы и вернуть семью. Я бы действительно этого хотела. Но уже слишком поздно. Случай свел меня с другими людьми, с теми, кто готов предать меня, с теми, кто будет со мной только в радости, с теми, кого я ненавижу и презираю. И все же я вынуждена им улыбаться. Вынуждена. Ведь они теперь мой единственный способ сохранить хотя бы частичку реальности, какой бы отвратительной она не была…
В моей жизни, в моем мире, всем управляют связи и деньги. Будучи дочерью заурядного городишки, я и представить не могла, что такое возможно. Что чувства потеряют свою ценность. Что фальшивая улыбка будет предпочтительней искренних слез. Что люди станут волками. Их ничего не интересует. Помимо, может быть, пьянок, наркотиков, денег и развлечений, в которых они проживают свои дни. И самое страшное то, что я принадлежу этой стае…
Но знаете, что действительно смешно… Люди боготворят нас. Они возносят нас чуть ли не до уровня Богов. Ведь если мы, забавы ради, скинем в реальный мир пару бумажек, то можем спасти чью-то жизнь. Но они не понимают, что для нас это всего лишь развлечение… Всего лишь способ развеяться. Всего лишь подачка ради большей славы…
Я устала так жить. Скажу вам честно, я устала. Устала притворяться, каждый день играть нелепую роль. Я хочу вернуть свою жизнь. Свою настоящую жизнь. Хочу вернуться домой. Хочу встретить родителей, друзей детства. Хочу вновь окунуться в мир чувств, любви, искренности.  Я не знаю, как мне это удастся. Возможно никак. И все же я обязана попробовать…
Жизнь подобных мне людей похожа на пламя спички, или бенгальского огня. Она длиться всего какие-то секунды. Да, наша жизнь наполнена ощущениями. И все же после нее не остается ничего. Ничего, что имело бы настоящую ценность. Да и вообще все эти «ощущения» надоедают еще до того, как время заберет их. Собственно именно поэтому  я решила уйти. Уйти из так называемого общества, больше напоминающего первобытно-общинный строй. Не знаю, может это и глупо. Может быть, я уже изменилась до такой степени, что пути назад для меня нет… Что все, что было позади меня… вся та нежность материнских рук… забота друзей… детские невинные шалости и забавы… все это уже поглотила тьма жадности и разврата? Нет... Нет. Это не так!.. Я не настолько потерянная личность. Ведь пока на моих глазах есть слезы – я жива…
«Я жива…» Какие смешные слова. Только поистине потерянный человек может, проговаривая их, уничтожать свою жизнь, сводя ее к серому существованию. Каждый сам выбирает оружие против самого себя. У одних  это ненависть. У других же – похоть. Третьи  выбирают  деньги, а четвертые - наркотики. Я отношусь ко всем им. Мою душу убили. И хоть сейчас и несправедливо обвинять в этом кого-то другого… Я уверена, что не виновата. Уверена, что могла бы быть обычным человеком… Уверена, что когда-то была, и что когда-нибудь стану такой… Именно поэтому я должна вернуться в свой прежний мир. И если я смогу продержаться в нем хотя бы десять секунд, то шанс все еще есть…
Одна…
Чем так пахнет? Свежий воздух… Да, именно по нему я так скучала.
Две…
Любимые!.. Вот вы где!.. Как же приятно опять видеть всех вас! Как же мне не хватало этого.. Друзей… Семьи…
Три…
Молчание?.. Почему они молчат? Я как-то не так выгляжу? Что тут происходит?!
Четыре…
Почему они так смотрят на меня?! Черт! Пусть они отвернутся!
Пять…
Я вас ненавижу! Почему вы не можете принять меня?! Я же вернулась… Я вырвалась ради вас!..
Шесть…
Вы обнимаете меня? Ой, да бросьте! Вы скучали по мне? Оставьте свою фальшь!..   Я уже достаточно ее наслушалась!..
Семь…
Я уже ни во что не верю… Ничего не чувствую… Слишком поздно… Для меня все кончено.


«Прощайте…»
И не будет больше лживых сновидений,
Не будет больше глупых, детских слез.
В мир мечтаний открываю двери,
Забудьте обо мне, убийцы грез…
Ощущение было весьма странным. Мурашки по коже… Холод внутри… У меня на мгновение появилась мысль, будто я не знаю, что происходит. Но я ведь знаю… верно? Я знаю? Я знаю? Я? Знаю? Смешно… Смешно, вы знаете, смешно от того, что я не знаю! Вдруг вокруг себя я увидел десятки детей, нет даже больше! Они смотрели на меня своими крохотными глазками, в которых читалась всего одна фраза: «Ты знаешь» Простите, мои маленькие друзья, я не… А хотя, чего это я извиняюсь? Вас ведь я тоже не знаю! Вот ты, да-да ты… В этой глупой футболке… точно такой же, как я носил в младшей школе. Как тебя зовут? Как тебя зовут, как?! Назови мне свое имя! А, молчишь… Да потому, что нет его у тебя. Нет. Ни имени, не души… ни совести… Впрочем, так и должно быть. Вы ведь… Вы все – плод моего и…изощренного воображения. Что? Что вы так на меня смотрите? Будто это неправда! Что? Ой, только не надо спектаклей. Вы настоящие? Ну что же тогда я… А может вы и правы. Может меня и нет… Может и нет… меня… Как это узнать? Ведь должен быть способ… какой-нибудь метод узнать наверняка. Я… Я не знаю... Не знаю.  Со стороны я услышал свой собственный истерический смех. Переливающийся… разносящийся эхом… гулом отдающийся в ушах. Смешно… Я ведь сам придумал это место… этих… всех… детей с их любопытными, маленькими глазками… возможно… возможно самого себя я тоже придумал. Но если все, все что меня сейчас окружает, – плод моего уже давно искалеченного сознания, зачем я продолжаю мучить  себя же?! Зачем? Почему я создал пустоту, в которой теперь вынужден провести остаток дней?! Зачем мне все это?.. Черт возьми, зачем?! Зачем я… зачем люди продолжают убивать… уничтожать самих себя изнутри? Зачем люди?.. люди… Люди. Мы сами создаем своих демонов, сами  позволяем им одержать над нами победу. Сами сводим свою жизнь к пустоте, теряясь в воспоминаниях, цепляясь за напрасные надежды и призраки прошлого. И, уж простите за прямоту, коль мир не желает меняться, я… А впрочем  забудьте. Да, забудьте все, что я наговорил, забудьте меня. Ведь я больше не принадлежу вашей реальности.