Лики Любви

Дэн Березовский
  Не важно, какой облик мы принимаем в этой жизни, не важно, какое время года соединяет нас и не важно, с какой частотой бьются наши сердца – наши души не перестают сражаться за обретение гармонии и право называться любимым человеком.


  Легкий холодок летнего вечера лёг на его плечи. Он сидел в кресле и смотрел на звезды. В своей загадочной темноте небо всегда удивляло его этой необычайной россыпью сверкающих капель. Она медленно подошла к нему сзади и нежно обняла за шею.
  – Крис, тебе не холодно? – спросила девушка.
  – Теперь уже точно нет, – мягкая улыбка осветила его лицо. Она осторожно забралась к нему на колени, положив голову на его крепкое плечо.
  – Небо – это одно из тех явлений, которые можно отнести к вечности, – вдруг произнес Крис.
  – Потому что на него можно смотреть не отрываясь? – спросила девушка.
  – Скорее потому, что оно существует независимо от нас. Оно помогает нам мечтать и создавать свой собственный, порой даже немного иллюзорный мир. По крайней мере, таковы мои ощущения, – смущённо добавил Крис.
  – А может, ты, Крис, и есть тот самый, последний, романтик на земле? Таинственный принц, о котором мечтает каждая девушка? – с легкой улыбкой спросила она.
  – Может быть. Дайана, ты знаешь, каждый раз, когда я смотрю на звёзды, мои мысли обращаются к тебе. Словно у меня выработался рефлекс, который создаёт твой образ, лишь только я устремляю свой взгляд на небо.
  – А я, когда смотрю на солнце, всегда представляю твою светлую улыбку. Ведь есть же какая-то скрытая связь между нашими ощущениями, чувствами и визуальными картинами нашей жизни?
  – Моё объяснение очень простое: когда я смотрю на ночное небо, я чувствую, что не одинок в этом мире. Что есть ещё люди, которые, быть может, в этот самый момент, как и я, наблюдают за всеми этими пейзажами, созданными природой.
  – Ты, точно, последний романтик... – вставила Дайана.
  – А самое главное, я понимаю, что, даже когда мы не вместе, быть может, ты увидишь этот водопад огней и почувствуешь, что я тоже смотрю на него и думаю о тебе.
  – Я всё же предпочитаю наслаждаться этой красотой вместе с тобой.
Некоторое время они сидели молча. Ночь обволакивала всё вокруг, становясь единственной правительницей этого безумного мира, который даже в этой тиши сопротивлялся и не желал останавливаться.
  – Милый, а как ты думаешь, мы с тобой встретимся в другой жизни? В следующем цикле? – нарушила молчание Дайана.
  – Не знаю. Но точно уверен, что мне бы этого очень хотелось, – после долгого молчания ответил Крис.
  – Ты считаешь, что наши шансы быть вместе в следующий раз небольшие?
  – Сложный вопрос. Я не знаю, встретимся ли мы вообще, какими будем и когда это произойдёт...
  – Мне кажется, что ты задаешь слишком много вопросов... Даже самому себе... Я думаю, просто нужно хотеть и верить... По крайней мере, меня трудности никогда не останавливают...
  – Препятствия есть всегда, вопрос, достаточно ли мы сильны, чтобы их преодолеть?
  На улице стало холодать. Дайана, поёживаясь, встала с кресла.
  – Вот и думай, мой последний романтик, – улыбнулась она. – А я пошла спать. Ты идёшь?
  – Да, милая. Ещё несколько минут посижу здесь и прийду, – ответил Крис.
  Дайана удалилась, оставив его наедине с бескрайним небом. Внезапно Крис почувствовал, что он словно растворяется в этих необъятных просторах Вселенной. Звёзды становились больше. Они словно приближались к нему. Или наоборот – это он летел к ним навстречу. Их яркий свет протекал сквозь него, переливаясь удивительными красками. Крис почувствовал, как соединяется с этой Вселенной воедино...

  Шелестящая трава хлестала по его лапам. Ему нравилось, когда ветер дул прямо на него. Он стоял среди зелени, гордо подняв голову. Царь зверей – так его называли все вокруг, и это было так. И в подтверждение этому ярко светило солнце, и казалось, только для него.
  Так говорили все, кто его знал. Однако всё это было слишком далеко от того, что он чувствовал на самом деле. И яркий свет в небе для него был не признаком величия, а, скорее, теплым напоминанием о счастье и радости, которые ждали его совсем рядом.
  Огромный золотистый лев шагал среди невероятно красивых пейзажей девственной природы. Его сердце переполняла удивительная лёгкость. Он шёл, зная, что где-то впереди, совсем рядом, томятся в ожидании самая прекрасная львица и самый лучший детёныш во всей саванне. Сейчас лев охотился для них. Ему нравилось оберегать и кормить их. Однако, лев знал, что совсем рядом в их владения вторглось новое существо. Неуравновешенное и эгоистичное, безжалостное и алчное. И имя ему – человек. Он уже давно охотился за золотистым львом и теперь неумолимо приближался.
  Прежде Царь зверей всегда с легкостью обводил его вокруг пальца. Однако, теперь ситуация изменилась: раньше лев был сам за себя, был одиночкой, которого боялись все. Его лучшими друзьями были небеса и яркое солнце, и враги предпочитали не сталкиваться с ним на одной тропе. Но теперь лев отвечал не только за себя, но и за львицу, разделившую с ним тропу жизни, и за маленького львёнка, подарившего ему самое сладкое ощущение, ради которого стоит рождаться и умирать – радость отцовства.
  Царь зверей посмотрел на небо и увидел, как тучи медленно обволакивают небесное светило. И внезапное и мерзкое чувство тревоги, словно острый шип, пронзило львиное отважное сердце. Возможно, небеса пытались предупредить его о грядущей опасности? Лев остановился и принюхался. Он уловил два родных запаха, всколыхнувших в его душе целую гамму приятных ощущений. Однако, ветер принёс ему и кое-что ещё: впереди находился враг.
  Золотистый лев уже не раз сталкивался с ним и его гремящей палкой. Запах человека перемешивался с запахами львов. И это означало, что ему нужно было торопиться. Охота была закончена, и лев очень быстро сообразил, что из охотника он превратился в дичь. Где-то, совсем рядом, его ждал смертельный бой.
  Лев издал грозный рык и помчался вперед. Наконец, выбежав на открытую поляну, он увидел страшную картину: его львица грозно рычала, закрывая собой их детёныша, а к ней всё ближе подходил человек с гремящей палкой. Этого оружия боялись все звери. Сам золотистый лев чувствовал сейчас страх, видя этот предмет в руках у своего врага. Казалось, даже небеса боялись той картины, которая разыгралась под ними. Небо всё больше затягивалось тучами.
  Увидев, как человек направляет своё оружие на его семью, лев издал яростный рык. Многократным шумом отозвался этот звук в кронах деревьев. Человек повернулся в сторону льва. Тот, словно одержимый демонами, бросился на своего врага. И тут палка человека издала громкий шум. Лев почувствовал, как его обдало жаром. Но он бросился вперед, как будто и не заметил сильного толчка в грудь.
  Смертельный инструмент громыхнул ещё дважды, но рука человека дрогнула. В его душу прокрался страх. Царь зверей понял, что его заносит в сторону. Через секунду он приостановился и рухнул на землю. Невероятная слабость овладевала его телом. Чувство боли притуплялось перед осознанием того, что он может потерять свою семью. Человек тем временем издал непонятный звук, при этом всё его тело странно тряслось, это было похоже на торжество победившего охотника.   Гремящая палка повернулась в сторону львицы, которая рычала, готовая умереть за своего детёныша.
  Золотистый лев попытался встать. Из ран медленно струилась кровь. Собрав последние силы, лев с трудом встал на ноги. Пошатываясь, он направился к человеку, который был уверен в его смерти. Ещё секунда и смертельная палка издаст свои мрачные звуки снова. И тогда лев прыгнул. В этот прыжок он вложил все свои оставшиеся силы. Прыгнув человеку на спину, лев повалил его на землю и нанес ужасный удар когтистой лапой. Его соперник был повержен. Глаза усталого   
  Царя зверей закрылись, его раны доставляли ему страдание и боль.
  Он почувствовал, как в его морду уткнулось что-то мягкое и тихо скулящее. С трудом приподняв веки, Золотистый лев увидел своего детёныша. Львица лежала рядом, в уголках её глаз застыли слезы. И в этот момент солнечный луч коснулся земли. Лев посмотрел вверх и увидел, как его любимое солнце освобождается из плена мрачных туч. Боль и страдания стали притупляться. Его душа наполнялась спокойствием и гармонией. Приподнявшись, он увидел львёнка, который принял стойку своего отца, стойку настоящего Царя зверей. И прежде, чем свет озарил их, лев ощутил гордость – его сын сможет перенять эстафету у своего отца.
  Они стояли на пороге нового дня... Новой страницы в вечной энциклопедии жизни...
       
  Ясное небо, казалось, устало сопротивляться напору грозных туч. Солнечные лучи, ещё секунду назад дарящие свет, теперь скрылись за темной стеной начинающейся стихии. Голубая поверхность океана превратилась в чёрные потоки волн, пугающих своей высотой и безудержностью. Корабли, ещё несколько мгновений назад свободно плавающие и, казалось, насмехающиеся над природой, теперь тщетно посылали сигналы бедствия во все стороны. Спокойные воды стали смертельной ловушкой технического прогресса. Начиналась невероятной силы буря, сметающая всё на своем пути.
  И лишь двое обитателей этого водного мира были во власти своих собственных грёз, не ведая того, что происходит над крышей их милого дома.
  Два дельфина, Он и Она, пронизывали просторы океана. Они нашли друг друга, как две звезды, засиявшие одновременно. Для них не существовало ни времени, ни расстояний. Они просто наслаждались тем, что могли плыть рядом друг с другом. Их плавники оставляли за собой причудливые линии, которые то встречались, то расходились, то переплетались вновь, словно судьбы, летящие по дорогам Вселенной.
  А наверху стихия набирала силу. С каждой секундой волны становились всё больше. Словно разъярённый великан, тайфун обрушивался на корабли, сокрушая их и отправляя на дно. Они казались беспомощными и хрупкими, как будто были сделаны из бумаги. Буря становился всё яростнее и кровожаднее, отказываясь даже на секунду утихомирить свой буйный нрав. И даже самые прогрессивные технические достижения не могли сравниться с силой небесной кары, выливающейся на мир агрессивным потоком. Стихия бушевала, и дельфины почувствовали опасность. Он не боялся за себя. Просто Его плаванье ничего не значило без Неё. Это как долгий длинный путь, в конце которого есть остановка. И эта дорога бессмысленна, если в её конечной точке тебя не ждёт близкая душа. Он плыл вместе с Ней, не думая ни о чём и только радуясь Её близости.
  Стихия врезалась в один из кораблей, круша и ломая хрупкий металл. Безумный ветер буквально разорвал судно на части. Его огромные обломки медленно опускались в объятья холодной бездны. Им предстояло навсегда превратиться в ржавые залежи подводных конструкций и объект поисков отважных авантюристов.
Он слишком поздно заметил опускающиеся на них обломки железа. Они, эти обломки, закрывали собой огромную поверхность и падали прямо на Него и на Неё. Издав предупреждающий возглас, Он стремительно бросился вперед.
  Она, заметив опасность, попыталась увернуться, но было уже поздно, огромный кусок металла накрыл Её и потянул вниз. Он испуганно замер на мгновение, а потом, словно стрела, принялся маневрировать между падающими каплями дождя из железа. Он видел Её, а точнее, ту гору, под которой Она была погребена. А сверху опускался громадный кусок корабля, словно чьей-то сильной рукой разломанный пополам.
  Увидев это, Он стремглав юркнул на Её поиски. Он крутился во все стороны и всё время звал Её. От отчаянья Ему чудились противные прикосновения одиночества, словно щупальца, охватившие Его сердце.
  В одно короткое мгновение Он успел ощутить всю гамму чувств: от слепой скорби, заполнявшей его душу, до вечной апатии, разрушающей его естество. И в этот момент Он увидел, что огромный кусок трубы увлекал Её всё ниже и ниже. Получив невероятный прилив энергии, словно герой сказок, дельфин бросился вниз. Собрав все свои силы воедино, Он носом откинул тяжёлую трубу и подплыл к Ней. Она не двигалась. И только сильное течение уносило Её тело. Но Он не сдался. Ему казалось, что есть только одна возможность спасти Её – всплыть на поверхность.  Он принялся подниматься, тихонько подталкивая Её носом вверх. Ему было неизвестно, что ждёт их на поверхности, но так хотелось ещё раз увидеть небо, пусть даже скрытое бурей, ещё раз вдохнуть воздух, которым они дышали вместе.
  Стремительно поднимаясь, Он вдруг увидел свет. Это было невероятно, но это не было иллюзией – солнечные лучи пробивались сквозь волны и водные стены. И в этот момент Она вздрогнула и шевельнула хвостом, а затем, очнувшись, посмотрела вниз. Там, далеко, падали в бездну остатки губительной силы урагана. Через секунду Она всё поняла и прижалась своим носиком к Его сильному телу. Он почувствовал, как солнечные лучи согревают Его и наполняют душу и сердце гармонией.
  Кружась и нежно касаясь друг друга, они выпрыгнули из воды, словно единое существо. Под ними серебрился уже успокаивающийся океан. Этот прыжок казался вечным... Прыжок в водопад света, тепла, счастья и любви...
Крис проснулся от яркого солнечного света. Отблески его настойчиво проникали сквозь жалюзи, освещая и украшая комнату причудливыми узорами. Остатки сна ещё не хотели покидать Криса, но биение сердца возвращало его в действительность.
  – Это был самый удивительный сон, который я видел за всю свою жизнь, – пробормотал он.
  – Правда? И что тебе снилось? – спросила Дайана, вылезая из-под одеяла.
  – Не важно... – ответил Крис. – Слушай, помнишь, ты вчера спросила, возможно ли встретить любимого человека в другой жизни, пусть даже в иной ипостаси?
  – Да... – она загадочно улыбнулась.
Крис посмотрел на неё. Он любил её улыбку, солнечную и открытую, как самый радостный день.
  – Ты знаешь, сейчас я уверен, что это возможно... – сказал Крис.
  Он встал и подошёл к окну. Взявшись за створки окна, Крис резко распахнул их, и солнечный свет стремительно ворвался в темную комнату. Озаряя собой всё вокруг, нежные лучи прикасались ко всему на своем пути.
Дайана встала и подошла к Крису. Он обнял её и прижал к себе. В свете нового дня они были похожи на двух ангелов, сошедших с небес.
  – Иногда нужно уметь и быть готовым жертвовать чем-то в настоящем, чтобы будущее, о котором ты мечтаешь, наступило, а прошлое не было забыто, – сказал Крис.
  – Нет таких преград, которые мы не могли бы преодолеть... Главное, знать, что, даже если ты упадешь, рядом с тобой будет тот, кто протянет тебе руку... – прошептала Дайана.
  – У нас всё получится... – ответил ей Крис и нежно поцеловал её...