Джеймс Профит

Енот-Зубоскал
   Нью-Йорк. Начало XX века. Гигантский город, полный жизни и движения. Какой он прекрасный и манящий! Казалось, что нет места лучше! Но только казалось. Я уже несколько лет живу в этом муравейнике. Поначалу тоже восхищался всеми красотами и пейзажами большого города, но потом всё как будто потускнело. Дома со своими высокими стенами стали давить на меня, угнетать. Казалось, я стал невольником этих стен. Единственным спасение было небо. Бесконечная синева, которая олицетворяла свободу, уносила меня подальше от городской жизни, подальше от суеты.
   Помню, как в детстве после трудного дня я падал на землю и разглядывал облака, спокойно плывущие по чистому небу. И мечтал. Мечтал о будущих свершениях, подвигах и чудесах. Да, тогда я ещё верил в чудеса. Даже во время звездопада загадывал желания в надежде, что они исполняться. Мечтал переехать в город, стать важным человеком, помогать людям. Каким же я был дураком!
   В юности прочитал очень много книг, был достаточно образован для своих лет. Интересовался правовой литературой, и многие часы я проводил с книгами, познавая особенности профессии юриста. Поступил в университет, выучился на юриста. И вот началась взрослая жизнь, полная спешки, уныния и горя. Городская практичность заставила меня перестать верить в чудеса. Разве я об этом мечтал? Но история о другом.

   Закончив все дела в центре, я  уже собрался идти домой, как что-то зацепило мою руку. Это была рукоятка длинной трости из красного дерева. Я обернулся.
   -Сэр, не поможете мне донести чемодан до дома, больно уж тяжёлый?- произнёс, приветливо улыбаясь, мужчина солидного возраста в длинном чёрном пальто и цилиндре.
   Джентльмен слегка подтянул меня тростью к зелёному чемодану, стоявшему на земле, и посмотрел мне прямо в глаза. Мурашки пробежали по спине. Я как будто узнал его и тотчас сказал: « Да, я помогу». Мужчина улыбнулся.
Я взял чемодан за ручку и попытался поднять его. С первого раза не получилось. Я не стал упрекать джентльмена в том, что он берёт с собой явно лишнее, и промолчал. Молчание ценнее. Я вложил все силы и всё-таки сумел поднять злосчастный чемодан. Руку жутко тянуло вниз, а джентльмен уже направился в путь. Я пошёл следом. Признаться честно, мужчина выделялся из толпы: он единственный был одет в пальто, когда любой мужчина носил пиджак. Но вкус у людей разный.
   -Позвольте поинтересоваться, как Вас зовут?- резко начал джентльмен.
   -Томас.
   -Приятно познакомиться, Томас. Можете называть меня Джеймс Профит*.
   Джеймс Профит. Сразу понятно, что это ненастоящее имя. Какая-то детская игра. Придумать себе вымышленную фамилию и называть её неизвестным людям. Странный человек.
   -Извините, мистер Профит, далеко ваш дом?
   -Нет, совсем рядом, пара кварталов,- Джеймс повернулся ко мне, и на его лице играла усмешка. Он издевается надо мной! У меня был тяжёлый день, а я должен тащить тяжеленный чемодан пару кварталов. Да чтоб его! Я кинул чемодан на землю. Джеймс остановился.
   -Томас, вы устали? – Передо мной блеснули зелёные глаза. Я собирался бросить старика одного с чемоданом на улице, зная, что никто ему не поможет, кроме меня. Эта мысль была такой ясной, что я не смог. Не смог бросить старика.
   -Мистер Профит,…
   -Зовите меня Джеймс.
   -Джеймс, почему вы не поехали домой, а именно пошли с такой тяжёлой поклажей?
   -У меня нет денег,- искренне признался старик. Как же знакома мне эта проблема! Не одного подходящего дела, которое поможет мне в материальном плане. После его слов я не мог отказать в помощи. Схватился за ручку и почувствовал, что чемодан стал легче. Наверное, я привык к тяжести.
   
   Мы пошли дальше. Джеймс оглядывался по сторонам, как маленький ребёнок, и удивлялся каждой вывеске. Я же смотрел в землю: от всех «красот» города меня уже тошнило.
   -Томас, посмотрите на эту громадину!- прокричал удивлённый Джеймс, сняв цилиндр. Я поднял глаза вверх. Это был Вулворт-билдинг, высочайший небоскрёб, уже построенный, но ещё не открытый (открытие состоялось через 4 дня).
   -Пффф, подумаешь, ещё на одно уродливое здание больше. Что красивого в этих высотках?! Одно уродство. Человек со своей манией величия  покусился на свободу и чистоту неба. Только посмотрите, как его вершина протыкает синеву. Это здание олицетворяет всю гордыню человечества. А вы восхищаетесь! - последние слова я почти прокричал. Джеймс посмотрел на меня с совершенно спокойным взглядом.
   -Вы слишком критичны. И почему человек именно ПОКУСИЛСЯ на свободу неба? А может он просто тянется к небу, как к мечте?- поэтично выразился Джеймс. Может человек, хочет стать ближе к чистому небу и заимствовать эту частоту. И не стоит недооценивать практическое значение этих зданий. Они занимают небольшую площадь, но могут уместить много людей. А  свободное место можно оставить на строительство школ или обустройство парков. И птицы.
   -Что птицы? - я уже успокоился, и мне понравились оптимистичные взгляды Джеймса.
   -Птицы могут устраивать гнёзда на крышах. Например, ястребы.
   Я задумался. Может лютая ненависть к городу и затуманила мой рассудок? И Джеймс прав. Нет, я не про поэтические представления о небоскрёбах (это бред), а о практическом значении высотных зданий и об их возможных функциях. Эти размышления мне так понравились, что я слегка улыбнулся.
 
   Джеймс сказал, что осталось немного идти, и мы свернули в переулок. Прошли немного и услышали женский крик. Я хотел предложить вернуться назад и пойти другим путём. Мне не хотелось неприятностей. Но этого хотелось лишь мне. Джеймс схватил мою руку тростью и потащил на звук. Я хотел уйти, но сопротивляться не мог. Женский голос стал громче. Джеймс остановился. Я по инерции прошёл дальше. Мои ожидания оправдались. Два грузных бандита схватили молодую девушку, и ухмылки на их лицах говорили о грязных намерениях хозяев.
   Джеймс стукнул тростью о землю и прошептал: «Твой справа». Я заглотнул слюну и молча кивнул (пути назад нет). Чемодан, брошенный мной, попал прямо в голову правого бандита. Напарник резко обернулся и одним большим прыжком приблизился ко мне, но упал. Джеймс вовремя подставил под его ноги трость и потянул к себе. Но глупо надеяться победить гору одним ударом. Два великана почти синхронно встали и направились бить нас. Дальше всё как в тумане. Я не помню, как проходила неравная драка, но помню громкие щелчки тростью и плавные уклонения Джеймса от ударов. Казалось, что он видел все движения бандита на два шага вперёд. И не знаю как, но такое же происходило со мной.

   После драки бандиты лежали на земле и не могли пошевелиться. Я и Джеймс взглянули друг на друга: следов побоев не было, как будто нас не касались. Девушка убежала пока мы отвлекали бандитов. Я её где-то видел, но не помню, где. Джеймс слегка оттряхнул пальто и пошёл обратно на улицу, с которой мы и сворачивали. Я изумился, но не стал это показывать. Поднял чемодан. Он был легче пуха. Я не выдержал, открыл чемодан и увидел, что он пустой.
   -Чемодан всё время был пустой,- воскликнул я, догнав Джеймса.- Как это можно понять?
   -В чемодане были твои сомнения. Все сомнения. В начале пути их было очень много, поэтому чемодан был тяжёлый. А потом…
   -Это бред! Такого не может быть! Я не верю!
   -Как знаешь,- улыбнувшись, прокашлял Джеймс. Я был вне себя. Не могут нематериальные сомнения утяжелять чемодан. Это противоречит науке. И… У меня был трудный день, вот и чемодан показался тяжёлым. Только показался.
   -Вот я и дома!- остановился Джеймс. Я не помню дома, но точно помню продавца газет, стоявшего у самого порога.
   -Это было всё специально?- мне надоело молчать, я хотел узнать правду.- Вы специально ждали меня, привели в тот переулок, где подкупленные актёры разыграли спектакль. Так? Только для чего?
   -Чтобы Вы поверили в чудо.
   -Чудес не бывает! - рявкнул я. Джеймс ничего не ответил, только слегка кивнул на свежую газету. Я поднял её, на первой странице прочитал: «Два джентльмен спасли известную актрису от бандитов». Я взглянул на дату: газета сегодняшняя. Впервые за весь день я не скрывал удивления. Взглянул на автора статьи: Джеймс Профит. Мои удивлённые, широко раскрытые глаза непонимающе смотрели на моего попутчика, опирающегося на трость из красного дерева и одетого в старомодное пальто и цилиндр.
   -Чудо?- промямлил я.
   -А Вы удивлены?
_________________________________________

*Prophet