Местечко Бентью, один день затяжной войны

Маркус Норман
    Понты дороже денег и реальной работы. Так было и так будет, в том числе в ООНовских структурах.
    Заместитель руководителя миссии ООН в Южном Судане со своей свитой и журналистами прибыл в местечко Бентью на днях. Вояж большого начальника по окраинным точкам «суданщины» носил откровенно пропагандистский характер. Когда в твоем хозяйстве все плохо, надо любым способом доказать обратное. Но как это сделать, если провинции Южного Судана вспыхивают одна за другой в вооруженном противостоянии?
     Пресса может многое, в том числе из белого сделать черное или наоборот. Поэтому, в Бентью, посреди лагеря наставили несколько треног, водрузили камеры, подготовили картинку на фоне снующих «голубых касок» с автоматами.
- Ситуация под контролем, жизнь вокруг стабилизируется, становится лучше и веселей!
Ну, какому руководителю не хочется рулить, творить и фатазировать под столь бодрым лозунгом?
    Однако, интервью суданским и нескольким международным каналам закончилось даже не успев начаться. В паре сотнях метров от лагеря раздались оглушительные выстрелы, причем танковые. Снаряды полетели как раз над тем местом, где должна была происходить импровизированная пресс-конференция об успехах миротворчества ООН на суданской земле.
Сложно сказать, было ли все так и задумано или случайное совпадение?
    Журналисты с высоким ООНовским начальством сначала недоуменно застыли. Но когда разрывы снарядов с другой стороны лагеря показали все серьезность ситуации, пресса вместе с объектом съемок галопом поскакала в укрытие.
- Блин, у меня же техники на «пальму полезли»! – подумал командир дружественного экипажа из российской компании ПАНХ, чей борт доставил высоких гостей в Бентью. (Залезть на пальму, значит, забраться на корпус вертушки, к ее винтам. Сленг. Если включить воображение, то лопасти винта, отчасти, напоминают ветки развесистой пальмы).
       На самом деле, технари «на пальме» сидели совсем недолго. Снаряды прошли совсем близко от вертолета. Другая враждебная группировка, со своей стороны немедленно открыла ответную пальбу.
       Часа три, как минимум, ООНовский лагерь был между двух огней. Враждующие стороны прикрывались им, как щитом. Возможно, надеялись, что миротворцы потеряют терпение и тоже встрянут в перестрелку. Кто  поймет логику глупых обезьян?
       Хорошо то, что хорошо заканчивается. Заместитель руководителя миссии ООН в Южном Судане не стал возобновлять свое позирование перед камерами. Трех часов сидения в убежище ему хватило сполна, да бы понять свои ошибки в оценке ситуации. Как только случилось затишье, он первый со своими секретарями и помощниками прибежал к вертолету. Типа, везите нас скорее в Джубу, дорогие пилоты…
- Сегодня Бентью, практически, не существует. За крайние дней десять противоборствующие группировки его полностью сожгли и разграбили, - рассказывают русские летчики. – Пролетая над городом, мы видели только дым пожарищ и пепелище на месте домов. Кругом полно вооруженных людей, власти нет, ситуацию никто не контролирует…
Да, это сегодняшний день в одном из уголков Южного Судана. Может быть, попытаюсь достать фотки с места событий. Военная история современности пишется не только в Сирии, Ливии, Йемене, Ираке или Афганистане.

Южный Судан, июль 2014 года, местечко Бентью.