Мир тесен Гл. 14

Клименко Галина
Гл.14


А началось всё с обыкновенного вопроса:

-   Ян, а ты заметила, что у нас больше не работает Тоня Линник?  -  спросила Оля.

-   Да, кстати, а куда это подевалась ещё одна наша медсестричка?  -  ничего не подозревая, игриво, на вопрос вопросом, ответила Яна.

-   Как, ты до сих пор ни сном, ни духом?  -  Оля смотрела подруге прямо в глаза и улыбалась, но чувствовалось, что ей с точностью известно о неосведомлённости Яны.

-   Конечно, именно так. Вот расскажешь, тогда и я буду: и сном, и духом.

-   Да вот, теперь думаю, а не напрасно ли я затеяла этот разговор? Ян, тебе не понравится то, что ты услышишь. В общем, Тоню выгнал Ворон.

-   Егор Максимович? Но за что? Мне она показалась хорошим специалистом.

-   Бог его знает, каким она здесь числилась специалистом, но вот язык ей давно надо было укоротить. Ян, Ворон её убрал из-за тебя.  -  и Тоня внимательно проследила за реакцией подруги.

-   Из-за меня? Но я же с нею совсем не общалась. Она, как-то на всех свысока смотрела. Особенно в мою сторону.

-   Ну что же, придётся ввести тебя в курс дела. Тонька всегда была первостепенной сплетницей, ей постоянно до всего надо было. А особенно любила всунуть свой нос в личную жизнь коллег. Ну ладно там, за кого другого, а то теперь она до самого Ворона добралась, представляешь?

-   Хорошо, ну, а я то тут при чём?

-   А вот здесь начинается самое интересное. Она распустила слухи, что вы с Вороном давно любовники и поэтому он тебя устроил сюда, а также за уши вытащил на экзаменах. А ещё, будто тот ребёночек, которого ты родила - сын Ворона. Ну как, сильно?

Яна долгое время не могла прийти в себя, фактически, она понятия не имела, что ответить. То, что девушка услышала - было полнейшим бредом больного человека и ей просто в голову не пришло оправдываться, ведь и так всё понятно, что это та чушь, которую можно придумать, только разве на нездоровые мозги.

-   Ты-то, что думаешь об этом?  -  спросила она Олю после некоторого молчания.

-   Я? А я не верю. Потому что Ворон на такую, как ты не клюнет. Ян, не обижайся. Пусть ты молодая, симпатичная, но птица совсем не того полёта, которая нужна Ворону. То есть, такого гения мы с тобой, подруга, не достойны.

До конца рабочего дня оставалось ещё много времени, а Яне хотелось побыстрее уйти домой и рассказать обо всём тёте. Вот та сумеет успокоить и посоветовать, как вести себя дальше. А, собственно, в чём дело? Зачем ей подобные советы, она что, провинилась перед кем-то или плохо справлялась со своими обязанностями? И, обычно, жалостливая к людям Яна, ничуть не жалела Тоню Линник. Поделом ей. Девушка до конца смены только об этом и думала. Да, вот так трудиться в коллективе, где совершенно разные люди, с совершенно разными взглядами на жизнь.

*****

Антон Сергеевич прибыл в Ленинград в три часа дня. Он нанял такси и назвал водителю адрес, и вскоре мужчина уже заходил во двор старого, но добротного дома.

-   Такой ещё лет сто простоит.  -  одобрительно кивнул Антон Сергеевич, а вслух пробурчал:  -  Да вот оказия, девчата, наверное, на производстве и где мне приютиться на это время, ведь на улице холодно, январь всё-таки.

Мужчина решил оставить сумки на пороге, а самому отправиться посмотреть город да может чайку горячего выпить в каком-либо кафе. Но когда он поднялся на крыльцо, то заметил, что входные двери не плотно прикрыты. Антон Сергеевич дёрнул за ручку - точно, тут не заперто. Получается, кто-то есть дома?

Неожиданный гость потихоньку пробрался в апартаменты и сразу же заметил свою сестру, которая сидела за столом к нему задом, и кормила маленького ребёнка из бутылочки. В этой же комнате был включен телевизор, поэтому Надежда Сергеевна не услышала шагов вошедшего.

"А что это, Надежда нянькой подрабатывает? Неужели им так тяжело? Тогда зачем от нашей помощи отказывались?"  -  подумал Антон Сергеевич.

Мужчина замер на пороге и не знал, с чего начать приветствие? Что не говори, а всё же, они с сестрой долго не роднились. Но тут же он услышал:

-   Кушай, Витенька, кушай, моё золотце! А то мама Яна придёт с работы и скажет:  -  Хорошо ли кормили моего сыночка? А что я ей скажу, если ты кушать отказываешься?

Антон Сергеевич так и уселся на пол, создавая естественный грохот.
Испуганная Надежда обернулась на шум и сразу завопила:

-   Ой, батюшки, и чего теперь будет? Антон, ты, что ли? А почему телеграммой не предупредил?

-   И что, детёнка стали б от меня ховать? Надька, Надька, я же на тебя понадеялся, а ты что сотворила? Как ты могла такое допустить? Вот она чем у тебя тут занималась! Отвечай! Как ты проглядела такое позорище?

Надежда Сергеевна уже успела оправиться от первого потрясения, поэтому тут же набросилась на брата:

-   Не ори, мальца напугаешь! И это ты собственного внука считаешь позорищем? Хорош дед, да, Витенька?
Ошибаешься, Антоша, это не я проглядела, а ты. Яна ко мне уже беременной приехала, вот так-то! Но не вздумай дивчине устраивать скандал. Потому что поезд уже ушёл и ничего назад не вернуть, абсолютно ничего!

-   Уже беременной приехала? Теперь понятно, почему она решила сбежать из деревни. А про институт тоже враньё?  -  Антон Сергеевич был взбешён, у него тряслись не только руки, но и губы, что и говорить нормально не получалось.

-   А ну-ка, успокойся!  -  приказала младшая сестра.  -  И поднимись, наконец, с пола. У меня предостаточно стульев в доме.

Мужчина подчинился и, не отрывая взгляда от малыша, плюхнулся на диван.

-   И кто эта сволочь? Я имею в виду, отца ребё... моего внука?

-   Знаешь что, Антоша, такие вопросы будешь задавать своей дочери, а я не имею права обсуждать племянницу, пока её здесь нету. Но только прошу тебя, Антон, поговори с нею, как отец с дочерью. Ты же не хочешь ещё и Яну с внуком потерять? Давай, подержи малыша, а я на стол накрою. Кормить тебя буду. Витенька, иди к дедуле. Он столько километров проехал, чтобы с тобой познакомиться.  -   с улыбкой проговорила Надежда, но встретила строгий взгляд брата, который всё же протянул руки и взял малыша.

Яна настолько удивилась приезду отца, что тоже долго стояла у порога, не решаясь зайти. Её лицо покрылось густой красной краской, девушка прятала глаза, совершенно не соображая, как себя вести в данной ситуации? Надежда Сергеевна не вмешивалась, потому что пока ничего страшного не происходило.
Тишину нарушил Антон Сергеевич:

-   Проходи, дочь, ну что ты стоишь, как вкопанная?  -  по голосу можно было определить, что Антон Сергеевич ещё не успокоился. Столько обиды слышалось и столько боли, что Яна расплакалась:

-   Папочка, ну простите меня с мамой! Я бы обязательно вам обо всём сообщила! Вы же не думаете, будто я всю жизнь собралась прятать от вас вашего внука? А уехать мне пришлось, потому что не хотела вас позорить, ведь вы не заслуживаете такой участи.  -  всё выпалила за несколько секунд и на сердце стало намного легче. И пусть отец сейчас не простит, но наконец-то с души упал огромный камень, который ей очень мешал спокойному и честному существованию.