Ящерица и змеевик

Любовь Тониделиза
        Едва тёплые лучи утреннего солнца блеснули над уральскими горами, а Ящерица уже лежала на самом большом сером камне и грела своё ярко-зелёное блестящее тельце.


        Это была волшебная Ящерица - она умела разговаривать и даже творить чудеса.


        Греется она, греется на солнышке и вдруг слышит - камень, на котором она лежит, закряхтел. Прислушалась Ящерица.


        - Ты не такая длинная, как змея...

        - Конечно, я не такая длинная, как змея. Я же Ящерица! - удивилась она словам Камня.

        - Кожу ты свою не можешь снимать, как змея...

        - Конечно, не могу. Я же Ящерица!

        - Вот, сделала бы ты так, чтобы у меня ноги выросли. Я бы, как ты, на все уральские горы слазил...


        Жалко стало Ящерице Камень, который только и умел, что бубнить и ворчать. Ящерица скинула свой хвост и сказала Камню:

        - В полночь натяни на себя мой хвост и превратишься в ящерицу. Утро настанет - станешь опять Камнем.

 
                *** 


        Искал как-то раз Мастер красивые камни для работы. И вот видит он - лежит большой зелёный камень, по цвету очень напоминающий змеиную кожу.


        - Назову я этот камень змеевиком! - сказал Мастер и изготовил из этого камня великолепную шкатулку.


        Услышала Ящерица, что Камень змеевиком назвали, обиделась и снова сделала камень неподвижным.


        С тех давних пор камни по уральским горам больше не бегают.