Солнечный кулон

Станислав Мадис
Однажды со мной приключилась странная история, изменившая мою жизнь. Цепочка невероятных случайностей помогла раскрыть тайну моего происхождения и пробудить давно спавший во мне талант. Но обо всем по порядку, а дело было так…

С раннего детства моя жизнь ничем не выделялась, серые будни монотонно сменяли друг друга. Учеба закончилась, с работой так и не определился. Казалось, что у меня нет ни талантов и стремлений, вообще ничего. Не имея цели в жизни и не зная куда податься, я даже не заметил, как стал днями засиживаться за компьютером. Играл во все подряд, пытался найти хоть какой-то смысл в жизни, но все вертелось на месте.

В один прекрасный солнечный день, я как обычно бесцельно бродил просторами интернета. На глаза попалась реклама о выставке старинных картин в моем городе. По привычке щелкнул на изображение, чтобы рассмотреть поближе, и чуть не ахнул. На шее какого-то средневекового вельможи висел кулон, такой же, как мне. Это был золотистого цвета гладкий диск с камушком в центре, но самое интересное происходило, когда на диск попадал солнечный свет - кулон превращался в маленькое солнышко с исходившими от него лучиками. Я носил его с детства, как и мои родители, возможно, это была семейная традиция, но я никогда не интересовался
подробностями, так как кулон мне очень нравился.

Удивительно, но в этот раз я заинтересовался картиной, точнее нарисованным на ней человеком и, конечно же, кулоном, и решил больше обо всем этом узнать. Я позвонил по указанному в рекламе номеру. Человек ответил, что выставка закрылась неделю назад, и уже хотел положить трубку, но я в последний момент крикнул, - стойте, мне очень нужно расспросить об одной картине, подскажите, пожалуйста, к кому я могу обратиться? После небольшой паузы, человек сказал, что может помочь. Мы договорились встретиться в кафе.

В кафе меня уже ждал мой собеседник. Маленький худощавый старичок с фотоальбомом под мышкой. Молодой человек, вы интересуетесь искусством? – спросил он. Нет только одной картиной с выставки, на ней изображен кулон, вот такой же, как на мне, и я показал свой кулон. Мы нашли нужную картину в фотоальбоме, старичок достал лупу из кармана, внимательно посмотрел, и говорит – действительно похожи. Я бы хотел узнать об этой картине больше. Старичок пожал плечами, возможно в архиве найдем сведения о ней. В этот момент официант принес наш заказ.

Насладившись едой, мы решили ехать в архив. Нам вызвали такси и мы поехали.
Уже стемнело, я лежал на скамейке возле деревянного домика, стоявшего на поляне посреди леса. Похоже я заснул в такси, или чай был не простой... Я ощупал карманы - все на месте, кулон на шее, да и чувствовал себя хорошо, а рядом стоял старичок. Следуй за мной, молодой человек, сказал он. Мы вошли в избушку. Не успел я осмотреться, как стена начала раздвигаться, открывая слабо освещенную лестницу, ведущую вниз. Мне стало жутковато, но старичок успокоил, все хорошо, помещение архива находится в специально оборудованном хранилище для лучшей сохранности материалов.  Мы спускались несколько минут и вышли в огромное помещение, как мне сразу показалось, после узкого прохода. Да это же метро, но в нашем городе никогда не было метро - куда же я попал? Старичок молча вел все глубже во тьму. Мы спустились с платформы, и пошли прямо по рельсам, где обычно ходят поезда, в темный тоннель. Конечно, мне было страшно, но я не представлял, где нахожусь и как вернуться домой, поэтому заверил себя, что все в порядке, и шел дальше за старичком. Метров через 50 старичок свернул вправо и исчез в стене, я не сразу увидел, что там небольшой неосвещенный ход. А за ним, я не верю своим глазам, настоящий город, подземный город. Вдалеке виднелись люди и здания, вот только неба не было видно, сквозь подобие тумана светили искусственные лампы, теперь уже меня начало одолевать любопытство.

Мы шли вперед по дороге, старичок рассказывал о городе, сказал, что он окружен защитным полем, поэтому с поверхности его нельзя обнаружить. Впереди было интересное архитектурное сооружение, что-то среднее между средневековым замком и современным офисным центром. У дверей нас встретил дворецкий, который отвел меня к директору. Директор выглядел обычным доброжелательным человеком.
-Садитесь молодой человек, я знаю, зачем вы здесь, но позвольте спросить про ваш кулон, откуда он у вас?
- у нас в семье все такие носят, семейная традиция, но больше я ничего о нем не знаю.
- а желаете узнать больше, сказал директор, вынимая точно такой же, из-под рубашки.
- да, конечно!

Давным-давно на это место, где сейчас город, упал метеорит. Он был из материла, не встречающегося на Земле. Поэтому были собраны мудрецы и лучшие ремесленники того времени, чтобы понять, что с ним делать. Много лет они изучали метеорит и постепенно вокруг него начало разрастаться селение, позже ставшее городом. Метеорит излучал некие волны на небольшое расстояние и люди, находившееся рядом, попали под его влияние. Они уже не могли отойти далеко от метеорита, так как без воздействия его волн они умирали. Мудрецы придумали способ, как безопасно находиться вдали от города, а ремесленники создали кулоны, в которые были вставлены кусочки метеорита. Кулоны передавались от родителей детям, так как воздействие передавалось по наследству. Но воздействие было хорошим, люди, подвергнувшиеся воздействию излучения метеорита, никогда не болели и жили дольше обычного. Большинство людей остались жить в городе, только некоторые потомки ремесленников ушли жить в родные места. Метеорит до сих пор здесь, и ты можешь на него взглянуть. Сейчас он уже не выглядит куском камня, ремесленники сделали из него нечто более привлекательное. Дворецкий привел меня к фонтану. Это было удивительное зрелище. Фонтан струился световыми волнами похожими на северное сияние. Зрелище так заворожило меня, что я потерял счет времени, стоял и смотрел…

Вдруг я проснулся у себя дома. Взял в руку кулон, - неужели это был сон? Но решил все выяснить. Адрес в интернете, где я видел рекламу я не запомнил, а вот  адрес того кафе, где встречался со старичком, хорошо помнил, и отправился туда. На месте меня ждал сюрприз. Никакого кафе по этому адресу нет, а судя по вывеске, здесь была мастерская по обработке камней, - значит действительно сон? Уже собирался домой, как услышал стук, он слышался со двора мастерской. Не знаю почему, но я зашел. На заднем дворе человек выбивал изображение на камне. Я, неожиданно для себя, спросил, а можно мне попробовать? Мастер посмотрел на меня, улыбнулся и разрешил. На удивление у меня сходу все получилось, хотя я никогда этим не занимался. У мастера что-то сверкнуло на груди сквозь робу, да и лицо показалось знакомым. Это же директор, который мне рассказывал о метеорите. Я пытался его расспросить, но он не понимал о чем я, или делал такой вид…

Несколько дней спустя, я начал работать камнетесом в этой мастерской. Наконец моя жизнь начала обретать смысл. Я раскрыл давно спавший во мне талант, нашел любимую работу, начал задумываться о семейной жизни, и, конечно же продолжил искать тот подземный город, я чувствовал, он хранит еще много интереснейших тайн, но это уже совсем другая история.

А вам друзья скажу вот, что: как бы не складывалась ваша жизнь, какими бы событиями не была наполнена – придет день, когда все станет хорошо, и у вас начнется новая жизнь наполненная радостью и смыслом.

Февраль 2015