Право выбора

Станислав Мадис
Герой возвращался домой. Его ждала длинная и скучная дорога. Легкий ветерок обдувал мускулистое тело, украшенное шрамами, навивая воспоминания. Тысячи сокрушенных монстров, спасенные города и селения, освобожденные из лап разбойников люди, чего только не удалось повидать герою за последние годы. Но казалось знойное солнце и совершенно пустая дорога были еще более сложным противником.

Несколько дней герой держал путь домой, уже начинал привыкать к тишине и спокойствию, как вдруг,  из ниоткуда, появился мудрец, и сразу заговорил к герою.
- Приветствую, я много слышал о твоих подвигах, они воистину великие. Но твой путь еще не завершен. Знаю, твое сердце желает обрести мир и радость, и ты обязательно получишь желаемое, но тебе предстоит сделать  выбор, каким путем прийти к своей мечте. Ты можешь вернуться в родное село предков, стать фермером, завести семью и прожить в радости много лет; а есть и другой путь - снова отправиться в дальние странствия, на таинственный остров.

Герой на мгновение задумался, уже открыл рот, чтобы возразить, но осознал, что вокруг никого нет. Весь день он шел и думал о происшедшем. А когда настал вечер, разжег костер и приготовился к ночлегу. Герою снились родные места, где он родился и взрослел, учился грамоте у местного библиотекаря, как старый воевода учил его овладевать мечом и луком. Снились друзья и храбрая девчонка, что пыталась ни в чем не уступать мальчишкам. Вот бы их снова увидеть, да рассказать о своих подвигах…

Треск кустов разбудил героя, на него бежала дюжина голодных и злых волков. Ловким движением герой вытащил меч, и, двигаясь изящно, будто танцуя, легко разделался с напавшими зверями. Эта резня вырвала героя из сладких мечтаний, а бурлящая кровь ласкала вены привычным и приятным пощипыванием. Какой из меня фермер? С этой минуты решение было принято – вперед к новым приключениям!

Герой направился к морской пристани, чтобы отправиться на таинственный остров. Теперь дорога казалась совсем иной, ведь есть цель, и сил будто добавилось. Совсем скоро вдали показалась пристань.

Герой приближался, но чем ближе подходил, тем большие сомнения его одолевали. Там было всего одно здание, судя по внешнему виду это была таверна, в которой обычно обитали пьяницы и разного рода бандиты. А недалеко от берега покачивался небольшой кораблик с рваными парусами и корпусом в заплатках. Наверное, кораблик не раз бывал в передрягах, - подумал герой.

В таверне было пусто, хотя все-таки нет. В темном углу кто-то явно сидел. Герой подошел поближе. Его взору предстал  одноглазый пират, который допивал очередную кружку рома. Покончив с пойлом, пират нехотя поднял свой единственный глаз. У  героя аж холодок по телу пробежал от такого взгляда, но  не выказав минутной слабости, герой сказал: - мне нужно перебраться на таинственный остров. Пират прищурился, и, сделав паузу, ответил хрипящим голосом - гони монету и мигом там окажешься. Но как оказалось, ему была нужна не простая монета, а старинная. Пират вновь окунул морду в кружку, и больше ни на что не реагировал.

Герой не стал доводить дело до драки, хотя кулаки чесались от такого невежества. Вышел на улицу и  побрел, куда глаза гладят. В голове боролись отчаяние и любопытство, а что же на том острове?

На обочине плакал мальчишка, но герой поглощенный раздумьями, слегка взглянув на парня, прошел мимо. Что-то внутри героя заставило вернуться и поинтересоваться какая лихая настигла мальчишку. Парень рассказал, что шел за лекарством для бабушки и его ограбили бандиты, теперь было не за что их приобрести. Нужно бы помочь, тем более герой никуда больше не спешил. Вместе они сходили за лекарством, и принесли его к бабушке. Героя угостили вкусным чаем с баранками, и вечер завершили задушевной беседой, во время которой речь зашла о старинной монете. Бабушка рассказала, что в дне пути у подножия горы живет коллекционер, у него наверняка есть такая монета, но предупредила, что он очень жадный.

На рассвете герой отправился к коллекционеру и, без происшествий, добрался до него еще до заката. Дверь открыл маленький сгорбленный старик в монокле и нехотя пустил в дом. У него действительно оказалась старинная монета, но отдать ее он соглашался за все деньги героя. В очередной раз герой предстал перед выбором, но решил идти до конца и выменял все свои деньги на монету.

Пристань была так же пустынна, а в углу таверны так же сидел пират. Герой бросил ему на стол старинную монету. Пират вмиг протрезвел, отставил кружку рома и стал рассматривать монету. Следуй за мной, - были следующие слова пирата. Кораблик весь скрипел и трещал, но пират убедил героя, что все в порядке, и они отплыли. Покачиваясь на волнах, пират рассказывал страшные истории о таинственном острове и о том,  что все смельчаки, которых  он туда перевозил, не возвращались. Но герой, прошедший сотни битв, даже бровью не повел. Вскоре остров показался на горизонте.

Берег был пустынным, а вглубь острова шла одна дорога. Герой пошел по ней. Вечерело. Вдалеке виднелся домик, из трубы струился дым. Возможно, хозяин окажет гостеприимство и позволит переночевать,- подумал герой. Хозяином оказался гном с большим животом и длинной красной бородой. Он жил одиноко и с радостью принял гостя.

До полуночи гном рассказывал об острове и его обитателях, про королевский замок, что на другом конце острова, попасть в который было крайне сложно.

Утром герой отправился в путь. Дорога незаметно превратилась в лабиринт, о котором рассказывал гном. Впереди было три пути. Недолго думая, герой  пошел прямо, …а зря. Несколько дней блужданий узкими каменными ходами привели к тому, что герой окончательно потерялся. Вода давно закончилась, а лежащие косточки частенько похрустывающие под ногами все сильнее навевали страшные мысли. Как вдруг показалась полоска света, это была большая комната, заканчивающаяся выходом на улицу. Недалеко  под стеной стоял большой сундук. Из последних сил герой открыл сундук, а там - меч, да не простой, а волшебный. Герой взял его и вышел из лабиринта. Осмотревшись и сориентировавшись, герой пошел дальше по дороге к Замку.

Дорога уходила в пещеру, и обойти ее было нельзя. Герой достал волшебный меч и осторожно двинулся вглубь. Почти сразу же появились страшные монстры. Герой рубил налево и направо не замедляя хода. Это было привычное дело для него. Сотни монстров были уничтожены, а дорога начала расширяться. Вот уже герой двигался огромным залом. Впереди из тени выросла огромная фигура. Дракон дыхнул пламенем, не дожидаясь приглашения, едва не поджарив героя, но бывалый боец отскочил и контратаковал. Дракон парировал удар. Битва была долгой и тяжелой, дракон частенько обжигал героя, а волшебный меч с каждым ударом откалывал кусочки бронированной кожи. И вот, наконец, волшебный меч героя пронзил сердце дракона.  Дракон упал замертво. Выйдя из пещеры, герою уже был виден замок. Но радоваться было рано.

Подойдя поближе, герой понял, что ворота заперты, и не просто заперты – они зачарованы. На створках было написано: оно в комнате, а комната в нем. Это была загадка. Но герой с легкостью ее отгадал. Произнес зеркало - и ворота открылись. Не зря в детстве просиживал днями в библиотеке – подумал герой.

Но дорогу вновь перегородили еще одни зачарованные ворота. На вторых воротах было написано: чем меньше воды – тем больше глубина. Герой произнес колодец, и пошел к следующим воротам. На третьих воротах было написано: накормишь – живет, напоишь – умрет. Это огонь. Разгадав последнюю загадку, герой вошел в королевский замок.

Пустынные коридоры, вымощенные золотом и драгоценными камнями, завораживали взгляд. А тронный зал с расписанными стенами был похож на сказку. Но где все? Герой подошел к трону и вдруг почувствовал чей-то взгляд на спине. Обернувшись, увидел лепрекона. Тот слегка поклонился и представился - я  дворецкий. Герой удивился и хотел засыпать вопросами лепрекона, но тот заговорил первым. Твое появление здесь было предсказано. Сейчас я расскажу легенду, и ты все поймешь.
Сотни лет назад на острове жило много людей, гномов и лепреконов. И в те времена на престол взошел злой правитель. Он  увлекался алхимией, желая обрести бессмертие. Но однажды неудавшийся эксперимент принес горе процветающему королевству. Люди начали болеть и меняться. Алхимик тоже заболел. Попытки  излечиться ничего не увенчались успехом. В итоге он превратился в дракона, а жители в монстров и ушли жить в пещеры. С тех пор остров окутан туманом, скрывшим его от проходящих кораблей. Но на лепреконов и гномов болезнь не подействовала, и мы живем на острове до сих пор. Говорят, одна семья моряков смогла спастись, они сбежали на материк и поселились в порту. Правитель-алхимик  оставил после себя свитки, и в одном из них было записано – однажды на остров придет герой, сильный и мудрый. Он победит дракона и освободит остров от чар. Мир и радость вернется в наше королевство.

Мир и радость, о которых давно мечтал герой, о которых говорил встречный мудрец по дороге домой, но где оно? Посмотрев еще раз на пустой трон, пощупав зарубцевавшиеся шрамы... Все было сейчас у героя: добытая мечом слава, возможность занять трон, несметные сокровища королевства, но радости и мира в душе герой не ощущал. В голову ворвались воспоминания о родном селе предков, о давних друзьях. Герой все понял. Следующим мигом он уже бежал домой.
Дома героя ждала девчушка из детства, она, оказывается, еще тогда влюбилась в героя и ждала его. Вскоре они поженились и прожили долгую жизнь в мире и радости, о чем и мечтал герой, как и предрекал встречный.

Иногда чтобы обрести счастье, нам приходится пройти множество испытаний, но награда того стоит.

Октябрь 2014