Будни солдата сетевой войны

Сергей Кривошеев
Предлагаем вниманию читателей портала вступление лидера Международного «Евразийского Движения», философа Александра Дугина к книге Сергея Кривошеева «Сетевая война. Религиозный фактор».

Книга Сергея Александровича Кривошеева «Сетевая война. Религиозный фактор» представляет собой попытку исследовать довольно сложные политические и социологические проблемы через призму личного опыта.
Что такое сетевая война? Сетевая война - это не просто компьютерная игра. Это особая форма ведения военных действий в эпоху постмодерна. В отличие от обычной войны, эта война разворачивается не только на поле боя, где грохочут пушки, движутся танки, взлетают ракеты, но и в сознании людей. «Ну и что здесь нового? - скажете вы. - Военные действия всегда сопровождались пропагандой, когда кричали "Русские, сдавайся!" или над немецкими окопами звучало - "Deutschen, Hande hoch!".
Мы знаем в XX веке более сложные и многомерные формы ведения идеологической войны - войны идеологий, войны мировоззрений. Что нового в сетевой войне по сравнению с этими классическими моделями пропаганды, чем та, с которой имеет дело классическая идеология или обычная пропаганда? Сетевая война ведется за успех кодирования сознания тех, кто в ней участвует. Как пишут теоретики сетевой войны, в этой войне для тех, кто ее ведет, нет только противников или только друзей или союзников. Сетевая война ведется глобально - для того, чтобы получить контроль над управлением кодами поведения людей, поведения обществ, поведения социальных малых и больших групп и, в конечном итоге, народов и государств.
Сетевая война ведется для того, чтобы установить полный и еще никогда не бывавший в истории по своему размаху и глубине контроль над теми, против кого она нацелена. Эта сетевая война ведется против нас, она ведется против России, против всех народов и культур мира, которые хотят идти своим собственным путем. Но есть и источник этой войны, тот, что ее ведет - это Соединенные Штаты Америки, которые стремятся сделать свое господство глобальным, установить свой сетевой протокол, навязать системы своих кодов, внедрить это всем в качестве само собой разумеющихся и обязательных.
Для этого используются не только традиционные средства ведения войны, как в Ираке, Афганистане или Сербии, и более или менее классическая пропаганда своих ценностей свободы, либерализма, индивидуализма, придания им привлекательного в общем глобальном и безальтернативно глобальном масштабе характера, но и новые, собственно, сетевые технологии, которые стремятся, используя токи малого напряжения, привлечь на свою сторону те группы, те пласты общества, которые не подвержены обработке, прямой обработке, и поэтому игнорируются традиционными идеологиями или классическими войнами. Это слабые мира сего, обездоленные мира сего, средние, маленькие люди, от которых, как правило, ни в политике, ни в войне ничего не зависит.
Вот их-то и стремится вовлечь в орбиту своего влияния новая сетевая война, и именно через манипуляции слабыми энергиями, слабыми процессами и достигается постепенное установление контроля над обществом. Здесь важно все: и молодежные движения, и общества велосипедистов и библиотекарей, и не вылезающие из Интернета, озабоченные подростки, и в общем-то непостоянная в своих пристрастиях и симпатиях молодежь, и пенсионеры, и люди слабо социализированные, которые увлекаются в те или иные сетевые структуры, общества, неправительственной организации - все это сгодится в сетевой войне.
Практику такой сетевой войны, а точнее, практику отражения сетевых атак на Россию и описывает один из скромных и незаметных в обычной жизни борцов за национальную безопасность нашего государства, который всю жизнь отдал служению и защите Отечества, Сергей Александрович Кривошеев.
Его послужной список не публичен и внешне не имеет ярких эпизодов, в нем не описаны красочные сцены, подобные кадрам из голливудских боевиков о секретных агентах и шпионах. А может быть, он просто об этом не пишет и не говорит. Зато он пишет о русском коллективном бессознательном, о своей земле - русской земле, которая и напитывает русского человека соками, энергией, готовностью стоять за свою страну, за свою Отчизну.
Даже в тех случаях, когда враг не столь очевиден, когда он изощрен и коварен, русский солдат сетевой войны чувствует его невидимым, необъяснимым, непонятным для жесткого и рационального врага чутьем. Более того, стиль книги Сергея Кривошеева - это будничное повествование рядового бойца России за ее безопасность, свободу и независимость против коварного, глубоко эшелонированного в нашем обществе, врага.
И именно эта простота и открытость не оставляет ему шансов. Ибо защита Родины - это и есть наши будни.

Александр Дугин