7 часть. Танькино детство. Долгожданный дождь

Сиеккинен-Сумарокова Татьяна
Полдень.Летнее солнце, в такое время суток,  светило особенно ярко, на небе ни облачка.
- Пекло!- услышала я, бабушкин голос, доносившийся из веранды.
- Ни ветерка,ни облачка на небе!- суетясь у керосинки,громко рассуждала она.
- Вот,вчера тучи вроде и были на небе, а дождь опять стороной обошёл Ниновку.
- Говорят,что в Ольховатке был сильный с градом!-добавила она таким голосом ,что мне стало обидно за всю Ниновку.Чем она хуже Ольховатки,думала я.
- А дождь,  нам край, как нужен, всё сохнет!
- За что нам такое наказание?- причитая добавила:
- в Ольховатке всё градом побило- помидоры ,огурцы.
- Тоже Божье наказание,ничего хорошего!
Такие бабушкины рассуждения меня успокоили, я радовалась,что дождь обошёл мою Ниновку стороной.
- Танька,воды б накачала,вон вёдра пустые стоят,а мне не успеть всё!- кивнув головой в сторону вёдер.
Накачав полные вёдра воды, довольная,что справилась с заданием , я выбежала на улицу.
Как же я любила эту деревенскую волю!
Мне интересно было наблюдать как в воздухе порхают бабочки,ласточки взлетают  высоко - высоко,  в голубую лазурь неба.
Я думала:-Как же хорошо летом!  в лёгком ситцевом платьице,как мотылёк,  порхать целый день!
Со двора напротив,вышла  Лидия Романовна  Муравецкая (тётя Лида)наша соседка.Эта маленькая ,хрупкая женщина,  творила чудеса своим шитьём.К ней отовсюду шли,ехали заказчики.Она старалась всем угодить и у неё это очень здорово получалось!Она часто заходила к нам в гости.Они с мамой вели беседы,помогая друг  другу советами.Каждый раз я чувствовала себя неловко , когда тётя Лида  зайдя к нам в гости, просила меня:
- Таня? Спой-«Оренбурский пуховый платок».Я стеснялась,но деваться было некуда и тоненьким детским голоском затягивала:
-И тебя моя мама согреет
Оренбургский пухо.o.o.вый платок!
- Ма-а-ма ,милая ма-а-ма,  как тебя я люблю...!
- Вот молодец! Ну надо же?!- хлопая в ладоши , с улыбкой,  хвалили меня то ли за песню. то ли за послушание.
Вот и  на этот раз, видя,  как она смотрит в мою сторону,я затаила дыхание.
Увидев меня,  она улыбаясь спросила:
- Ну,Таня? Как дела? Что мама делает?
- На работе!-Коротко ответила я,продолжая болтать  ногами,сидя на скамеечке,думая чем можно заняться?
Увидев как к  почте подъехала машина,я с любопытством наблюдала,  как из неё выгрузили  какие то серо-зелёные мешки,потом посылки-это были ящички сбитые из фанеры, а ещё обшитые белыми мешками.
Ниновское отделение связи, находилась через два дома от нас, по левую сторону.Заведующим почтой был Светличный Александр Данилович. Это хозяин чётко отлаженного конвейера, где принимались и выдавались письма, телеграммы, посылки. Односельчане шли сюда, чтобы оплатить за свет и радио и пообщаться с дядей Сашей. Невысокого роста, порядочный, внимательный, он успевал, оказывая услуги, пошутить, посоветовать, подбодрить посетителя.  Летом двери почты были открыты, и оттуда доносилось громкое постукивание печати и запах сургуча. Из райцентра Новый Оскол привозили каждый день почту.
-Таня?!-улыбаясь,  крикнула мне почтальон, тётя Фаня Светличная
-  Вам пришла посылка!
- Откуда?- детским удивлённым голосом спросила я.
- Из Еревана!-уверенно ответила она.
Тетя Фаня,аккуратная,приветливая,  с красивым лицом женщина.
Видя её с тяжёлой почтовой сумкой через плечо ,я думала,как ей тяжело обходить всё село,разнося газеты в каждый дом.
Услышав такую радость:
- Ураа!!!- громко закричала я.Припрыгивая,побежала домой рассказать бабушке.
Мне нравилось получать посылки,  в них всегда было что то вкусненькое.
Тишину деревенской улицы нарушил мужской,  нараспев  кричащий голос,он приближался всё ближе и ближе. Это ехал тряпичник.
Лошадь,  не спеша,  плелась вдоль деревни.
Тряпичник,  мужик с длинными будёновскими усами,немножко перекошенным,  мне казалось , строгим лицом,сидя на телеге нараспев  кричал:
- Поодавай баба тряпок!-
- Поодавай баба тряпок!-
Он сидел чуть согнувшись,то и дело вытирая рукавом пот с лица.Впереди на телеге стоял расписной сундучок,  в котором находилась всякая мелочь:(цыганские иголки, нитки,булавки,надувные шарики ,глиняные свистульки,дешёвые украшения.)
Слыша этот призыв ,жители в телегу бросали не нужную ветошь,взамен получая мелочь из сундучка.
Забежав во двор,  я пыталась собрать какие-то тряпки в охапку и,  выбежав на улицу,  направилась к тряпичнику.
- Стой!
- А -ну,стой!- кому сказала!-раздался громкий бабушкин голос.
- Окаянная!- все тряпки с верёвки сняла.
- Зачем рубашку мою взяла,а?-почти плача,  бабушка кричала мне.
- Тимофеевна,да она ведь ребёнок,не понимает ещё!- защищала меня ,улыбаясь,  тётя Маруся  Котлярова. Тётя Маруся невысокого роста, добрая хозяюшка.С дядей Алексеем они жили напротив нашего дома.
Перебрав тряпки ,бабушка направилась домой.
Я привстала на колесо телеги.Меня интересовал сундучок.
-Что может быть в таком сказочном сундучке? -думала я.
Вдруг я увидела,  как рука хмурого на вид тряпичника,протягивает мне воздушный красный шарик,с радостью я поняла ,что не зря собирала по двору тряпки.Взяв шарик,бережно держа в руках я надувала его,боялась вдруг лопнет!С надутым шариком я бегала, играя подбрасывала его,напевая весёлую детскую песенку.Я хотела всем своим подружкам показать,какой подарок я получила от тряпичника.Радости моей не было придела!
День потихоньку переходил в вечер,на небе всё чаще и чаще стали появляться кучевые облака.
Мама, приехав с работы, суетилась по хозяйству.
- Наверное дождь пойдёт! -посмотрев на небо, умоляющим голосом произнесла она.
- Надо в хату внести бельё,а то намокнет-заботливо добавила она.
- Лида!-раздался голос.
Это соседка Потапова Мария Михайловна возвращаясь с работы,шла по узкой дорожке мимо нашего двора.
- Лида!
- Сегодня по радио передавали ,что дождь пойдёт!-делилась радостью тётя Маруся.
- Да,хотя бы Бог дал! Всё сохнет,жалко наш труд - я почувствовала грусть в маминых словах. Моё детское сердечко ранило то, что выращенное маминым нелёгким трудом может засохнуть
Быстро сняв с верёвки бельё,внесли его в хату.

Вдруг,подул ветер, сверкнула молния, раздался  гром!

Пошёл тёплый, летний дождь!

- Слава тебе, Господи!- крещась у иконы,бабушка благодарила спасителя.

- Ну всё,-  облегченно вздохнула мама

- Всё! Льёт как из ведра!

- Теперь картошка поднимется, тихо ,боясь испугать дождь,с улыбкой добавила мама.
Молния сверкала всё чаще,раскаты грома усиливались.

-Господ.и..и !Хотя бы в хату не попала молния!- перекрестилась бабушка Паша.

Я с любопытством поглядывала в окно,наблюдая за стихией.В душе была
радость,в моей Ниновке шёл долгожданный дождь!

               Продолжение тут http://proza.ru/2015/05/31/1924