Как на Руси первый спецназ появился. Сказка

Алексей Горшков
Сказка от Зеленого Колпака по преданиям Самарского края

Давным-давно это было, когда Русь была на княжества поделена, и всяк князь сам себе хозяином был и никакому другому князю не служил. Ну так вот, как-то раз, один из таких князей, Владимиром его величали, собрал свой народ и говорит:
«Братушки! Прилетел с чужих поганых земель на наши чистые земли, змей о двенадцати головах. Сейчас эта нечисть у реки Смородины сидит, чисту водицу поганит. Кто из вас, братушки, вызовется со змеем сразиться, да изгнать его с наших земель, тому я двенадцать золотых монет дам, по одной за каждую голову этой погани. Ну, есть средь вас храбрецы да удальцы?»
Тут все храбрецы бояре да удальцы мужики друг за дружку стали прятаться. Тут выходит из толпы Алеша, сын Попов, и говорит князю:
«Я, князь Владимир, службу эту тебе сослужу! Ты только распорядись, чтоб мне водки дали, а то у меня с похмелья головушка болит».
Приказал князь дать Алеше водки полведра. Алёша ведёрко одной рукой принимал и водку одним духом выпивал. Крякнул, ладонью по губам провёл и говорит: «Хороша, князь, бражка, да мала чашка! Разве что опохмелиться только. Ты мне, князь, дай неделю сроку, чтобы я мог двух сотоварищей подыскать?»
А князь ему отвечает: «Бери два месяца сроку да денег дам тебе на водку, ищи себе сотоварищей!»
Стал Алеша, Попов сын, ходить по кабакам да трактирам, сотоварищей себе подыскивать, и нашел молодца Добрынюшку, сына Микитича, и говорит ему:
«Пойдём со мной, Добрынюшка змея о двенадцати головах воевать!»
«Я бы пошел, да только головушка с похмелья болит, не можется».
Поставил ему Алеша ведро водки. Добрыня одной рукой ведро взял и одним глотком водку принял. Крянул, утёр ладонью рот и говорит: «Вот тепереча, можно и змея воевать!»
Алеша дал Добрыне деньжат и говорит: «Ты, браток, поди погуляй пока, а я третьего сотоварищу должен сыскать».
Долго искал Алеша третьего сотоварища, много кабаков и трактиров обошел, сколько водки выпил и не счесть, а никак подходящего сотоварища сыскать не может. И вот, однажды, на краю какого-то села, у покосившегося кабака увидал Алеша мужика, что в дерьме спал мертвецким сном. Пригляделся Алеша, а лицо-то мужика знакомо ему. Стал он его будить: и тыкать, и пинать, и ремнём драть... С трудом разбудил. Проснулся мужик и говорит:
«Ты что, брат,  меня будешь, да тыкаешь, да в жопу пинком пинаешь? Узнал что ли? Аль в морду захотел?»
«Узнал, узнал тебя, Ивашка Белая Рубашка! - Алеша отвечает. - Служба есть, братишка».
«Кака ещё служба могёт быть, коли опохмелиться надобно!»
Привёл Алеша братишку Ивашку в кабачок, поставил ему ведро водки, то его одним духом принял и крякнул: «Маловато для опохмелки -то!»
После второго ведра водки Ивашка заявил: «Ну, теперь в самый раз! Пойдём службу служить!»
«Да ты ещё и знаешь, что за служба такая?» - говорит ему Алеша.
«А на фига мне знать? Я, ежели хорошо опохмелюсь, могу любую службу сослужить!» - отвечает Ивашка.
«Ну тогда пойдём!» - сказал Алеша и повёл Ивашку в трактир, где Добрыня гулял, по дороге ему о змее о двенадцати головах поведав.
И вот собрались три храбреца, удальца, приняли для куражу по чарке (по ведру) водки, сели на коней, что князь им дал и поскакали к Смородиной  реке змея о двенадцати головах воевать. Хоть и грозен был змей, да разве устоять ему супротив трёх молодцов-удальцов, которые хорошенько опохмелились!
Победили молодцы змея, вернулись к князю, получили вознаграждение, и стали князю и народу служить, выполняя специальные поручения князя. Вот так на Руси появился первый спецназ.....

29.05.2015