4 круг

Хилкка Йокинен
Дни шли сбивчивые, а валуны с каждым разом становились все тяжелее. Сама почва препятствовала их передвижению. Когда люди говорят, что некоторые камни движутся, не нужно воспринимать их буквально.
У нашей команды уже отнимались руки, а я вспоминал о том, каким идиотом был. Дорогие машины, красивые девушки, несколько островов в качестве недвижимости – и все это когда-то приносило мне радость и щенячий восторг. Я был в центре внимания, но больше всего этого любил деньги. Их запах, их вид, их звук. Деньги свели меня в могилу. Хотя нет, фактически, за них это сделала пуля, вылетевшая из моего собственного кольта. И тут мне вспомнился вкус виски, иссохшие и потрескавшиеся губы зажгло при одной мысли о напитках, но я продолжал толкать камень.
Огромный валун во много раз превосходивший меня в размерах, катился хоть и неохотно, но не настолько, чтобы слишком выбиться из сил и перестать его катить. К тому же рядом бесчинствовал злорадный Плутос.
Уже больше 140 раз мы делали одну и ту же работу – катили валуны. Уже больше 140 раз нам преграждали путь наши противники. И уже 140 раз мы начинали катить валуны заново.
Я был здесь новичком, но одному правилу меня научили в первый же день. Поставили меня перед камнем и приказали толкать его, чтобы избежать встречи со звероподобным демоном. Когда кто-то из нас останавливался или выбивался из сил, тот возникал из-под земли и тащил провинившегося за собой. И зрелище это было не из приятных.
Но, по крайней мере, нам повезло больше, чем тем неудачникам в болоте. Хотя к нам была приставлена шавка поменьше, видимо, наш грех был не столь ужасен.
Катить валун было что-то вроде работы. Но наш «каждый день рутины» начинался с того момента, когда мы доходили до определенной точки, сталкиваясь с теми, кто был по другую сторону этой грады камней. И тогда звучал приказ начинать все заново.
Если посмотреть на это с одной стороны, то, конечно, можно уловить в этом глубокую мораль. Но плевать мне на морали, я хочу выбраться отсюда и поскорее. Правда, ни у кого это еще не получилось. Плутос слишком бдительно наблюдает за нами.
Но скоро придет мой смертный час, когда я свалюсь на землю без сил. Но пока я могу, я должен найти выход. Я должен придумать путь спасения. Должен.