Серое войско

Лариса Веселкова
     В некотором царстве, в некотором государстве в одном маленьком городке жила-была девочка по имени Света. Девочка жила на пятом этаже. На площадке было три квартиры.

   В одной квартире жила одна старушка. Света ее немного боялась, у нее был серый цвет лица, одевалась она в серую одежду. И вообще, сильно была похожа на крысу из мультипликационного фильма. Даже звали ее, как в мультфильме,  Лариска.

   Во второй квартире жила тоже одинокая женщина, она очень любила кошечек, собачек. Она всегда выносила им поесть, и они ее узнавали сразу. Стоило только ей выйти на улицу, как все кошки из округа сбегались к ней. Они устраивали целый хор возле ее ног. Они терлись об ее сапожки, потому что точно знали, что она вынесла им поесть.

   Тетя Нина и бабка Лариска не любили друг друга. Бабка Лариска старалась быстрее пройти к себе в комнату, если видела, как тетя Нина поднимается по лестнице.

    А между этими квартирами располагалась квартира девочки Светы.

   Света была красивая девочка, жили они в этой квартире с мамой, папой и бабушкой. Все было бы хорошо, но Света не любила есть. Она всегда устраивала целые концерты, когда видела тарелку супа, или каши. По ее словам она не любила все, что готовит бабушка, ненавидела все то, что готовила мама и не могла смотреть на то, что давал ей папа.

   Поэтому в доме всегда были слышны крики «не хочу», «не буду», «не люблю», «ненавижу». Иногда она кричала, что от морковки у нее ножки болят, от лука она плохо видит, от буряка живот крутит, от мяса болит голова и т.д. Все знали, что она придумывает, но переубедить ее было тяжело.

    Поэтому, когда Светлана садилась завтракать, обедать или ужинать в доме начинался переполох. Мама пыталась рассказать ей интересную сказку, а в те моменты, когда Светлана от удивления открывала рот, впихивала туда ложечку каши, или картошки.

    Бабушка чуть не танцевала перед ней только для того, чтобы она съела хоть пару ложечек супа. А папа каждый раз обещал купить ей, что – ни будь только за то, чтобы она поела.

    Все родные уже не могли придумать, чем Свету заинтересовать, чтобы она начала есть. Но хотя Света и плохо ела, она не была худой и слабой. Потому, что ей всегда перепадало то печенье, то конфетка, мандаринка или яблоко.

   Все эти крики «не хочу, не буду» слышали не только родные Светы, но и соседи. Тетя Нина вздыхала, когда мама рассказывала ей, как тяжело накормить маленькую девочку, а бабка Лариска посмеивалась, но никто не мог дать какого-то совета. Время шло, а в квартире Светланы ничего не менялось. Каждый раз во время завтрака, обеда или ужина кухня превращалась то в сцену, то в читальный зал.

   Но вот однажды, когда Света особенно громко кричала, и соленые слезы капали в ее тарелку с супом, в дверь кто-то постучался. У порога стояла бабка Лариска и держала в руках она шесть тарелочек.

   - Это волшебные тарелки, каждый, кто ест с этой тарелки, доедает все до капли, - говорит бабка. – Вот только одно условие: когда она будет кушать, то в комнате никого не должно быть кроме Светланы. Потом вы проверите и определите: права я была или нет?

   Родители так устали от крика маленькой Светы, что были рады испробовать все, что кто-то им советовал.

    Тарелки были удивительные, и отцу не понравилась эта идея, но решили попробовать. Дело в том, что по краю тарелки были нарисованы мыши. Каждая мышка держала впереди сидящую мышку за хвостик.

   - Как-то совсем не гигиенично: мыши и еда, - пробурчал отец.

    Но мама налила суп и поставила перед Светланой, а сама потихоньку вышла из комнаты. Они ожидали, что сейчас начнется крик, но в кухне было тихо.

   Света рассматривала мышей, а сама вылавливала серебристый лук и отправляла на край тарелки.

    - Потом скажу, что от лука я плохо вижу, - думала Светлана.

    Но когда лук оказывался на краю тарелки, мышка бросала хвостик впереди сидящей мышки и лук мгновенно исчезал. Его съедала мышка одним глотком.

    Светлане это так понравилось, что она, выловив весь лук, начала вылавливать морковь и тоже отправлять на край тарелки. С такой же легкостью исчезла и морковь.

   Через некоторое время в тарелке был только бульон. Все остальное мышки, которые были нарисованы по краю тарелки, уже съели. Когда остался только бульон, мышки вдруг наклонились и стали пить его. Причем пили они его так быстро, что Света еле успела убрать ложку. Тарелка была чистая. На самом донышке лежал лавровый лист, но одна мышка сбежала на дно тарелки и проглотила  его.

   - Вот это да, - удивилась Светка. – Теперь меня никто не будет ругать, что я плохо ем.

    Настроение у нее улучшилось. Мама, папа и бабушка хвалили ее за то, что она сегодня не капризничала и все съела.

   На ужин все повторилось. Эта же картина была и на завтрак и обед следующего дня. Когда  после обеда, который съели мыши, ее уложили на после обеденный сон, она поняла, что хочет есть. Ведь мыши так быстро справлялись с ее едой, что она не успевала ничего съесть. Она пыталась уснуть, но сон не приходил. В животе что-то урчало и переворачивалось. Это что-то не давало уснуть Светлане.

   Она вспомнила, что еще три дня тому назад она в карман сунула печенье, чтобы не видела бабушка и сказала, что съела. Она полезла в карман, но печенье там не было, а в кармане была дырка, которую прогрызли мыши.

    - Ладно, - подумала Света. – Я еще под шкаф засунула яблоко. Сейчас вытащу и съем.

   Но под шкафом не оказалось, ни яблока, ни огрызка. Его тоже съели мыши. Ей все-таки удалось уснуть, и снилась ей тарелка полная супа. Аромат супа поднимался над тарелкой, и щекотало в носу. У нее аж слюни побежали, так ей захотелось хоть ложечку этого супа. Колечки поджаренного лука плавали на поверхности бульона, а там внутри просматривалась картошечка, кусочки мяса, морковка и тоненькая вермишель.

     - Нет, больше не могу, - подумала Светлана и проснулась.

    Ей было стыдно признаться во всем своим родным. Но она решила все-таки признаться. В это время позвонили в дверь.

   На пороге стояла тетя Нина, а в руках она держала маленького котенка.

    - Возьмите котенка, - говорит тетя Нина.

    - Кот в доме – это перебор, - сказал папа.

    Но Светлана заплакала и отец сдался. Теперь, когда Светлана садилась кушать, рядом с ней располагался котенок, и мыши боялись даже пошевелиться на своих местах. Теперь она съедала все сама. А потом Светлана попросила больше не подавать ей в этих тарелках. В доме так много стало мышей, что кот, которого принесла тетя Нина, стал основным героем их дома. Он ловил мышей и складывал их у порога.

   - Это целое серое войско, - говорил отец. - И где только они живут?

   Светлане стало стыдно. Она знала, что это с ее помощью развелось столько мышей. Через некоторое время она все рассказала маме. Мама отнесла волшебные тарелки бабке Лариске и больше никогда и ничего не принимала в подарок с ее рук. Через некоторое время мыши исчезли, а Светлана больше не капризничала. Она прекрасно знает, что ни глазки, ни ножки, ни голова не будет болеть, если кушать все, что приготовят родные.

   Маленький котенок подрос, превратился в красивого кота и вторая бабушка забрала его жить к себе в деревню. У нее там большой двор и сарай, куда стали наведываться мыши. Светлана знала, что с ее котиком никакая мышка не найдет общий язык.

   А ты хорошо кушаешь? Может быть, тебе нужны волшебные тарелки, потому что от морковки у тебя болят ножки, а от лука плохо видят глазки.