Анапа

Виктор Курьянов
               
                - Куплю себе белую шляпу,
                - Поеду я в город Анапу,
                -  И выйду на берег морской,
                -  Со своей неуёмной тоской ...

     С юности зная эту песню, как было не заехать в  Анапу, хотя бы на два дня! От станции Тоннельная, где меня высадил и показал дорогу на Анапу таксист из Крымска, до города 35 км. Наглые анапские таксисты берут 700 рублей.   «А что мне было делать, если уже вечер, а со мной жена, дети и теща?» - рассказывал мне уже в Анапе полицейский из Воркуты, отдыхавший рядом со мной на пляже. Я же  проголосовал на трассе и доехал на автобусе «Краснодар – Анапа»  за полтинник.
     В моем плане и бюджете съем жилья в Анапе не предусматривался, зачем лишние хлопоты из-за двух дней?  Сдам вещи в камеру хранения, а ночь проведу на автовокзале, вот и все.  РЖД со своими тарифами меня поразили,  камера хранения – 140 рублей, потеря жетона – 190, причем тарификация не почасовая, а посуточная.  Сдав сумку, допустим,  8-го числа в 20 часов и, получив её обратно  в час ночи 9-го числа, вы заплатите 280 рублей! Как за парковку автомашины, или съем комнаты!
      На автостанциях тарифы более разумные  50-60 рублей, но надо внимательно смотреть расписание работы камеры хранения. Во всех городах время начала  работы и её окончание разное! Ещё оказалось, что залы ожидания на автовокзалах и в Анапе, и в Керчи в  12 ночи закрываются.  Говорят, что в Нью-Йорке автовокзал также закрывают после 12 ночи.
       Если в Керчи на автовокзале действительно никого не оставалось, то в Анапе на скамьях улеглись на ночлег люди бомжевато-цыганистого вида, а полицейский всю ночь их покой охранял, думаю, что не безвозмездно.
       Ладно, думаю, сумку с вещами оставлю на автовокзале, а ночь проведу на железнодорожном. Вокзал красивый современный, правда,  находится далеко за городом.  Осмотрел город, сходил на пляж. Когда собрался ехать, то оказалось, что маршрутки уже не ходят, было около 9-10 вечера.
       Пришлось ночь провести на улице. Для ночевок на улице я одет был очень легко, уснуть из-за ночной прохлады даже в Анапе было невозможно. Как городской сторож бродил ночью по городу, только вместо колотушки (С.Есенин) в руках 1.5- литровая бутылка с минералкой.
        Зато посмотрел на ночную жизнь Анапы. Всю ночь на  улицах  люди, только   к 4-5 утра их стало меньше, но полностью жизнь не замирает ни на минуту. И это 8-9 июня, в начале сезона. На улице Горького (пешеходная зона) отдыхающих развлекают аниматоры (ростовые куклы, платное фото), фигуристы на роликовых коньках, уличные художники. Днем - веселый и яркий городок аттракционов,  ночью – фантасмагория, нагромождение страшных черных машин и механизмов в полной тишине выглядит как ночной кошмар, кладбище механических пришельцев.
      В 6 утра пошел на пляж,  чтобы согреться, там солнце показывается раньше и становится теплее. На пляже уже полным ходом  шла уборка. В Анапе существует специальная организация по уборке и обслуживанию пляжей,  МУП «Объединение курортных услуг».  Проводится не только уборка, но и боронование пляжа. Насчет чистоты мэрии Анапы – «Честь и хвала!».
      И опять, как и в Крымске,  мне не повезло с музеем. Если в Крымске воскресенье – выходной день, то в Анапском археологическом музее «Горгиппия» - понедельник! В Симферополе я вообще попал на 4-х дневные выходные по случаю празднования Дня России. Я и в  Феодосии чуть не пролетел с осмотром  картинной галереи имени Айвазовского, можно сказать, главной цели моего посещения. Выехал из Судака 1-го июля во вторник, чтобы исключить «нехорошие» воскресенье и понедельники, на  Феодосию оставалось  два полных дня, среда и четверг. Так вот, именно среда – выходной день в галерее! Вывод, при планировании поездки, особенно с ограничением по срокам, надо смотреть заранее расписание работы музеев.
Что мне не понравилось в Анапе?
1.Наглые и назойливые «бомбилы»  на автовокзале, пристают даже к людям с билетами на автобус.
2.Автовокзал маленький, в зале ожидания всего несколько скамей.  При этом  помещения в здании сданы в аренду, площадь отдана под кафе.
3. Ночью на улице Горького гоняют на мотоциклах.
4.Центральный рынок – скученность, теснота, антисанитария.
        Интересная сценка на этом рынке в понедельник.  Там есть главный вход и боковой. И вот женщины с покупками  направляются к главному  входу, а он закрыт. Начинают возмущаться, а в ответ: «Вы что не знаете, понедельник – санитарный  день, рынок не работает, пускаем только через боковой вход!»
      Вот так у нас во многом:  декларируется одно, пишется другое, говорится третье! А что творится  на самом деле?