11. Нервы шалят

Мария Васильева 6
Мистер Колоуме – владелец загородного бара под названием «Свинобрюх» давно уже был по совместительству тайным осведомителем полицейского департамента. Трудился же он на этом поприще не покладая рук, регулярно строча отчёты начальнику полиции города мистеру Артишоку о том, с кем встречается и о чём говорит оппозиционный журналист Селестрро. Поэтому он всегда был крайне любезен и предупредителен с оным, обслуживая его лично с безграничным усердием. Ужинал же Селестрро в баре частенько в компании различных людей, но в этот вечер исключительно с Атасом Нагкушем, своим подчинённым, участником, принадлежащего ему шоу. В том, что продюсер и программный директор беседует с ведущим программы, само по себе не было ничего удивительного. И это Колоуме хорошо понимал, не понимал лишь одного: что вообще мог продюсировать человек в таком затрапезном прикиде?

 Одет он был как всегда в рваный джинсовый костюм, стоптанные туфли и широкополую, чудаковатого вида, старомодную шляпу, которая, наверное, досталась ему от его дедушки. На фоне своего, со вкусом одетого, собеседника, он представлял из себя вообще какое-то пугающее зрелище. Впрочем, похоже, на это ему было совершенно наплевать.

- Вы что-то хотели ещё, мистер Селестрро? – спросил Колоуме, подавая две кружки пива и принимая грязную посуду.
- Да, хотел обрадовать вас, милейший, - охотно отозвался словоохотливый Жуль.
- И в чём это? Неужели в ближайшее время вы собираетесь заплатить все свои долги? Надеюсь, мистер Селестрро, потому что за последние два года вы задолжали мне весьма крупненькую сумму.
- Поражаюсь вашему терпению, мистер Колоуме, терпению и пониманию,-  наигранно печально ответил Жульен.
- Да, я понимаю вас, мистер Селестрро, откуда же у вас деньги?  Я просто уверен, что по роду своей революционной деятельности вы, прямо-таки, работаете себе в убыток. Я всё жду, всё надеются: когда это ваши дела пойдут в гору? Кстати, сдвигов в этом направлении не намечается, может вскоре грядёт революция, или может, вы ожидаете крупных финансовых поступлений из-за рубежа?
- Может то, а может другое, мистер Колоуме. Надеюсь, вы умеете держать язык за зубами?
- Я молчалив, как морская скала, ну вы же меня знаете.
- Не чуть не сомневался в этом, честнейший вы наш. Сказать по правде: вы всегда внушали мне доверие. И располагали к откровенности. И поэтому я вам сознаюсь: я член тайной организации под названием «Гроб Грандескки». Это крайне мощная структура, у которой весьма длинные руки. С такой силой мы несомненно вскорости вобьём последний гвоздь в гроб треклятых тиранов. Вне всякого сомнения, мы свергнем эксплуататоров, экспроприируем их деньги и расплатимся с вами, милейший Колоуме.
- Вы, революционеры, много болтаете, - сквозь зубы пробурчал Колоуме, - А о том, о чём вы сейчас мне сказали, вы говорите уже второй год.
- Вы не верите, что я вам заплачу? – с вызовом спросил его Селестрро, - Или, что ещё хуже, не верите в нашу революцию?! Крайне неблагоразумно с вашей стороны.
- Вам честно сказать, мистер Селестрро?
- Как на духу!
- Не верю.
- Ну и напрасно!
- Разрешите удалиться, - хозяин бара скособочил неописуемую морду и поспешно смылся.
- Куда это он так неожиданно? - поинтересовался Нагкуш у своего «фанатично» настроенного соратника, глядя в сторону удаляющегося бармена.
- Может у него живот прихватило, - равнодушно отозвался Жуль, внутренне посмеиваясь очередному своему приколу, - Впрочем, вероятнее всего, что он поспешил побеспокоить господина Артишока – начальника полицейского департамента, который уже давно забит в его мобильном телефоне под аббревиатурой МБ (мой благодетель).

 Самоуверенный Селестрро слегка ошибался и это, надо сказать, грозило ему крупными неприятностями. Владелец бара действительно бросился звонить, но уже не начальнику полицейского департамента, а прямиком министру обороны. А к столице Пронсельвани Мегалиолиссу под видом учебных манёвров уже были подтянуты вооружённые до зубов войска, бронетехника и отряды национальной гвардии. Столик же за который его усадил Колоуме, тщательнейшим образом прослушивался и просматривался. И просматривался на самом высочайшем уровне.


- Поражаюсь я тебе, - заметил Атас, продолжая разговор со своим собеседником, - совсем страх потерял?
- А чего мне бояться? - засмеялся Жульен,- Что приговорят к смертной казни за государственную измену или доложат обо мне Его величеству?
- Пристрелят из-за угла, - уточнил Нагкуш, - я уже молчу о том, что если кто-то разоблачит все наши махинации, то последствия крайне трудно предсказать.  Я удивлён, как тебя вообще ещё не опознали. Или быть может ты надеешься, что тебя спасёт твоя шляпа… (у Селестрро была привычка постоянно сдвигать её чуть-чуть на глаза).
- Шляпа! – засмеялся тот, - Это только понты. А то, что меня здесь никто не узнаёт, ничего удивительного. Они с детства ко мне привыкли. Да ведь, и ты при первой встрече тоже меня не узнал.
Нагкуш и Жульен познакомились лет шесть тому назад во время революционного путча в стране, организованного лордом Вигемом Мауэром. Это произошло на автобусной остановке. Жуль тогда был ещё подростком и попросил закурить, Атас же, начинающий тогда журналист, отчитал его за прескверное воспитание.

Сегодня они встречались для того, чтобы уладить кое какие делишки. Так, ерунда, дело выеденного яйца не стоило. Просто Нагкуш, как ведущий популярного шоу был наказан в административном порядке штрафом в размере 25 миллионов лиоров за непристойное поведение на сцене, а их передачу закрывали по приказу министра культуры и просвещения. Вручая Нагкушу сегодня извещение об этом секретарша канала сочувственно вздыхала, но легкомысленный Атас знал, что для его незабвенного продюсера уладить это дело – раз плюнуть.

- Это министерство культуры? Эмануэль Грандескки вас беспокоит, - набрав номер по мобильному телефону говорил в трубку Жуль, нисколько не думая о том, что каждое его слово сейчас слышит господин Ягауз – министр обороны.
- Вот видите! – воскликнул директор телевидения, не сводя глаз с генерала Ягауза, - что я вам говорил! В стране просто двоевластие какое-то. С экранов телевизоров открыто говорятся антигосударственные вещи и слышатся революционные призывы. Творится полный беспредел, а я ничего не могу сделать, потому что этот прохвост звонит мне и говорит голосом принца, а так же подделывает его подпись, присылая мне постоянно по почте приказы и распоряжения. Но и это ещё не всё. На днях во время одного из эфиров их передачи эта сладкая парочка (то есть, бесцеремонный ведущий этой ужасной программы и самозваный принц) публично заявили, что притащат в столицу какого-то Подхалесога, чтобы он давал советы королю и министрам. Это просто государственная измена какая-то! Умоляю, мистер Ягауз, спасите меня от смертной казни!

- Может это всё-таки просто чья-то злая шутка? – усомнился генерал.
- Ошибка исключена, - уверено вещал по скайпу Колоуме, - это Тито Лангрен, действующий под кличкой "Селестрро", я с детства знаю этого прохвоста. У него преступная способность имеется, умеет говорить разными голосами. И так похоже, что не отличишь. Он с детства этим пользуется в своих криминальных аферах. Бывалочи позвонит мне, как будто жена зовёт к обеду, я уйду, а они с приятелями обчистят всю мою кассу. А Его высочество наследника престола он вообще постоянно в прежние года публично пародировал в скверике на набережной.
- Зачем? - недоумевал генерал.
- В целях дискредитации власти, - с подобострастием пояснил Колоуме.
- А подпись?
- И подпись тоже поддельная, у него ещё один криминальный талант. Один раз написал мне письмо почерком моей тёщи, да так, что один в один, не отличишь. Да ещё и в стихах. Подонок! - хозяин бара неприлично выругался и плюнул в угол.

- Вчера в их студии поздно вечером мы произвели обыск и нашли там антигосударственную литературу и много чего ещё подозрительного, - заговорил помощник Ягауза, - этого подонка самолично там не было, но был его сообщник Мег Тибург. Вёл себя крайне подозрительно, растерялся, пытался что-то сжечь. Потому и был арестован. А когда его прижали, плакал и всё время повторял:
«Я так и знал, что дело плохо кончится!»

- Колоуме, вы говорите, что знаете с детства этого самозванца. А кто родители мерзавца? - после некоторого раздумья, решительно спросил генерал.
- Я с ними не знаком, - развязано пояснил тот, закуривая сигарету, - Но он говорил, что мать его, вроде бы, была горничной в каком-то монарканском посольстве. А отец какой-то крупный авторитет в определённых кругах.
- В каких? - генерал становился всё более задумчивым и решительным, а на лбу его от раздумий даже образовалась складка, потому что он постоянно морщил лоб.
- В каких именно он не упоминал, - продолжая курить, Колоуме плюнул в угол.

- Мистер Вилюс, - сказал генерал, обращаясь к директору телевидения, - а в полицию обращаться не пробовали?
- Да к кому я только не обращался! - всплеснув руками, нервно ответил тот, - И в полицию, и в Особый отдел безопасности письма строчил. Артишок проявляет преступное бездействие. А Стюиль вообще блокирует своими указаниями все мои сигналы, не разговаривая и сразу.

- Всё ясно. Это государственный переворот, - заключил генерал со знанием дела и ещё больше наморщил лоб, сопоставляя между собой, полученные им факты и сведения. - А наш добрейший король ввиду своей бесконечной наивности и простодушия, видимо, подпал под влияние мерзавцев, - решительно констатировал генерал, - Я беру ситуацию в свои руки. Не волнуйтесь, мистер Вилюс, узурпаторов мы обезвредим. Не в первой. Опыт есть. Ещё в бытность свою в молодости помнится, при нашем прежнем короле Карле-Фридрихе, будучи командиром спецназа, участвовал в операции по обезвреживанию крупной террористической организации. И спас жизнь не только королю, членам правительства и высокопоставленным персонам, но и американскому президенту. Главарь террористов, как сейчас помню, звали его Сулейман Лайкан, монарканский гражданин, хорошо всё организовал и продумал. Да только тщетно. Наши ребята этого бандита быстро обезвредил и передали в руки Интерпола.

- Может всё-таки поставим в известность Его величество? – осторожно осведомился Вилюс.
- Нет необходимости, - с убеждённостью сообщил генерал, - неизвестно ещё под чьим влиянием находится наш доверчивый король.  Мы поступим по-другому.  Арестуем этих двух авантюристов. А когда у нас на руках будут все доказательства, позвоним сразу Верховному главнокомандующему вооружёнными силами страны, чтобы он отдал нам все необходимые распоряжения и полномочия.

*** 
- Я что-то не пойму, Атас, что происходит, - недоумённо спрашивал у Нагкуша принц, - я звоню директору телевидения и министру культуры и просвещения. А они мне дружно отвечают, что очень заняты и просят перезвонить позже. Я перезваниваю, а они сбрасывают. Со мной прямо-таки никогда такого не было. Я прямо чувствую себя какой-то школьницей, которую динамит бойфренд. Очень тревожный признак для правителя. Я помню, что вооружённый путч шесть лет назад в стране так и начинался. Отец звонил министрам и генералам. А они сбрасывали. Тогда он тут же сказал матери: «Лис, пакуй чемоданы». И отправил нас втроём с Констом в охотничий домик на Винсоновом острове под охраной Марка Кистона и тридцати здоровенный головорезов из спецназа. И в эту же ночь его самого арестовали…
- Ну, может, пока не стоит разводить панику из-за ерунды, Антос? Может и в самом деле просто люди заняты, - сказал его собеседник, недоуменно пожимая плечами.
- Ты кретин, Нагкуш! Для королей и принцев, подчинённые не могут быть «просто заняты». Это ОНИ заняты для всех, понял!!! Если для короля кто-то занят, значит он уже не король…. Алло! Генерал Ягауз!... Тоже сбросил. А вот это уже серьёзно. Атас, похоже, что в нашей стране военный переворот.
- Прямо-таки сразу и переворот, Антос-Эмануэль? Ты подумай, что ты говоришь. Что за подозрительность, в самом деле? Может у генерала просто сердечный приступ или какой-то другой форс-мажор? Поговори с его секретарём.
- Принцы не говорят с секретарями, дебил!
- Вчера ты разговаривал с дворником, и ничего.
- Меня твоя пролетарская логика просто убивает! - в сердцах воскликнул его собеседник, - Вчера я разговаривал с дворником, как человек. А если сегодня я, как наследный принц, поговорю с секретарём. Завтра я наследником уже не буду. Поверь мне, уж я-то знаю.
-- Что, это так серьёзно?
- Более чем. Это дело принципа, это - мой статус.
- Да что за приступ паранойи, в самом деле! - вспылил Атас, - Ты, прямо-таки меня пугаешь. То ты ведёшь себя как человек-невидимка какой-то или бессмертной. С потрясающей наглостью разговариваешь с людьми, не будучи узнанным…
- Людьми? И кто здесь люди? Эти плебусы? У них нет ни глаз, ни ушей, ни мозгов. Их мысли идут по проторенным путям, и самостоятельно они не могут составить даже логическую цепочку на три хода вперёд. А информацию, которая выше их понимания, их мозг просто откидывает за не способностью анализировать. Тут же на лицо серьёзные признаки…
- И какие? То, что тебе не ответили на пару звонков, в самом деле!
Нагкуш демонстративно достал газету и начал её читать.
- И снова эта убийственная пролетарская логика! Я же потомственный король в 25-м поколении. А любой правитель обязан такие вещи чувствовать спинным мозгом… Опоньки, а это, кажется, уже по наши души…

 В это время в заведение Колоуме, где наша парочка продолжала находиться, вошли с десяток крепких молодцов в гражданском, озираясь по сторонам.
- Да что там ещё? – недовольно проворчал Нагкуш.
- Тихо, не оборачивайся, - зашептал Антос-Эмануэль.
- Что за игра в шпионов?
- Делай, что я тебе говорю. Читай газету и осторожно посмотри на этих амбалов.
- Люди, как люди. Ничего в них нет особенного.
- Для тебя, может, и ничего особенного. А для меня очень даже особенное есть. По повадкам – переодетый спецназ. А уж если военный переодевается в гражданское, а продолжает смотреть, как военный, то ничего хорошего не жди. Я – дитя дворцовых переворотов, Атас. И если бы мои предки не просекали бы таких молодцов по счёту раз, меня бы на свете не было.

- Всем оставаться на своих местах! – объявил предводитель амбалов, доставая из сумки автомат, - Спокойно, граждане, и без паники. Я – уполномоченный Временного военного комитета и действую от имени генерала Ягауза. Проверка документов.
 

- Что я тебе говорил!
- Переворот! Опять! О господи! – подпрыгнул на стуле Нагкуш, - В этой стране вообще, можно жить спокойно? И как не вовремя!
- Тихо, ты! Не дёргайся! – одёрнул его принц. – И не говори громко.
- Но нужно же что-то делать!
- Что, например?
- Я думаю, пока они копаются с другими, ты ещё успеешь позвонить.
- Кому?
- Отцу или Нико Стюилю.
- Чтобы спровоцировать перестрелку между особистами и комитетом? Да они положат здесь человек двадцать. И поверь мне, это ещё самый благоприятный из всех возможных исходов.
 В это время молодцы из комитета совершали свой обход планомерно, подходя по очереди к каждому из находящихся в баре, который был битком набит народом. И вели себя довольно грубо и нахально. Один из пьяных парней у стойки начал громко спорить и кричать:
- А я не буду показывать документы. А почему я должен вам вообще что-то показывать? Кто вы такие? Знать не знаю никакого комитета.
- Заминка! Нам она на руку, - зашептал Нагкуш, - бежим. Окно рядом.  Разбить стекло - раз плюнуть и мы на свободе.
- Ты – клинический идиот, Атас! Тебя тут же пристрелят на месте. Поверь мне, такие молодцы, сначала стреляют, а потом думают. Они получили какие-то полномочия, и у них тут же снесло башню. Держу пари, они сейчас воображают, что вершат историю страны... А потом, куда ты побежишь? До «канадской границы»? И я тебя уверяю, что тебя уже и там дожидаются с нетерпением. Они, наверняка, перекрыли все ходы и выходы. А если даже нет, тебя на каждом углу встретят вот такие же молодцы из комитета и все проверяют документы. Ты знаешь, что такое спецназ? Предшественник Нико – Кистон служил в молодости в спецназе. Он стрелял без промаха с закрытыми глазами и по запаху определял отравленное вино, как собака. Доверься мне, у меня большой опыт по разговору со взбесившимися спецназовцами. Я знаю все их повадки. Шесть лет назад они держали меня в заложниках в Винсоновом лесу. И я остался жив, когда все они отдали богу душу.

 Пьяный спорщик продолжал в это время свои возмущения, при это размахивал руками и бил себя кулаком в грудь. А потом, сорвавшись с места, что есть силы бросился к выходу. Последовала автоматная очередь, и он упал замертво, а вместе с ним ещё пара тройка случайных людей. Находящиеся в баре в ужасе расступились, застыв на месте. Слышны были вопли раненных. А молодцы, как ни в чём ни бывало продолжали своё дело с важными лицами.

-  Ну, я же тебе говорил. Сначала стреляют, а потом думают, - прокомментировал ситуацию принц.
- И что же будет?
- Когда к тебе подойдут эти добрые люди, просто сделай всё, что они скажут. Если попросят следовать за ними, встаём и идём. Только спокойно. И самое главное помни, при разговоре со сворой бешённых псов, не делай резких движений.

- Ваши документы! – возгласил крепкий детина, и произведя осмотр паспортов тут же объявил принцу, - Вы арестованы, кстати и ваш приятель тоже. Следуйте за нами добровольно. Иначе мы отведём вас силой.

***
Генерал Ягауз был из той породы людей долг для которых был превыше всего. И поэтому, выполняя свои служебные обязанности, он рвал и метал. В бытность свою, более двадцати лет назад, молодой генерал, тогда ещё капитан, командовал элитным подразделением пронсельванского спецназа, созданного при комитете по борьбе с международным терроризмом. И, выполняя приказы начальства, он не жалел самого себя. Поэтому после одной из крупных антитеррористических операций по обезвреживанию крайне экстремистской группировки Сону-Монум, а также поимке главаря этой исламистской организации Сулеймана Лайкана был представлен начальством к награде и повышению воинского звания за проявленный героизм и мужество. К тому же удостоен чести лично сообщить об итогах деятельности своего подразделения, которое принимало самое непосредственное и активное участие в указанных событиях, тогдашнему королю Карлу-Фридриху Грандескки.
       
- Разрешите доложить, Ваше величество, - торжественно произнёс он, оказавшись перед лицом монарха в приёмной в королевском особняке, ожидая при этом только похвал и любезностей от главы государства, - бандиты обезврежены.  Семнадцать террористов-смертников задержаны лично мной и моими людьми и арестованы на подступах к Жемчужному дворцу, то есть на вверенном мне участке. Экспресс-анализ взрывчатого вещества, у них изъятого, называемого самими боевиками «Детище Сатаны» показал со всей определённостью, что силы его хватило бы на то, чтобы поднять на воздух дворцовое здание со всеми пристройками. Одному Богу известно какие ещё злодеяния намечали на прошедший день террористы, это покажет следствие. Но трагические события были успешно предотвращены, в том числе и моими людьми.

В ответ на это король Карл-Фридрих, находившийся почему-то в тот день в чрезвычайно плохом расположении духа, разразился сначала непристойной бранью, а потом, не меняя тона разговора, с вызовом спросил:
- Капитан Ягауз, вы говорите??? Так это люди из вашего подразделения дежурили вчера на территории монарканской миссии в первом часу пополудни и упустили ЕЁ? Предотвратили, говорите, немыслимые бедствия? Да, лучше бы вы Лайкана не нашли и пропустили бы всех ваших боевиков вместе взятых, чтобы они подорвали Жемчужный дворец со всеми пристройками к чёртовой бабушке, чем допустили до моего сына эту ушлую девку!!! Как же так получилось, что вы не смогли ЕЁ поймать? Это же надо! Семнадцать здоровенных мужчин, хорошо обученных, с прекрасными легендами и чистыми документами были задержаны и обезврежены вами, а какая-то баба…баба переплюнула их всех! Сегодня ночью она получила всё. Мой сын сам своими руками отдал ей всё! Всё, что завоевывали и заслужили в течении многих веков его предки: прежде всего титул, а вместе с ним и остальное: престол и власть, да и деньги, в конце концов! И это теперь в ЕЁ руках и руках её незаконнорожденного приплода, который вообще неизвестно от кого! «Детище Сатаны», говорите? Да, кого интересует это ваше взрывчатое вещество? Вот у НЕЁ в животе – настоящее детище Сатаны!!! И это вещество уж взорвётся, так взорвётся месяца через четыре, а может быть и раньше!

Неизвестно что бы ещё наговорил растерявшемуся капитану Ягаузу король, но в это время секретарь сообщил ему о срочном звонке из Министерства обороны.
- Да, отключите вы все телефоны!!! – вопил самодержец и пояснил присутствующему тут же в приёмной премьер-министру, - С самого утра звонят. Спрашивают: «А правда ли, как вещают слухи, в нашей стране случился прошлой ночью дворцовый переворот? И что это за тайная организация захватила власть в государстве?»… Я скажу вам что это за организация и как она называется! – завопил далее монарх в трубку, - «Гроб Грандескки» называется эта организация. И уж поверьте, это подпольное общество заговорщиков вобьёт последний гвоздь в гроб всей нашей династии!!!

Заметив недоумённый взгляд капитана Ягауза, монарх выгнал его вон, сообщив, что ему некогда с ним разговаривать. А уходя бедняга слышал его гневные крики.
- Где мой сын??? Где Гессор, в конце концов?! Придушу мерзавца собственными руками… С дополнительного входа за дверью дожидается? Так пусть заходит и готовится к смерти!!!

- Не обращайте внимание на то, что Его величество, мягко говоря, был не совсем с вами любезен, - успокаивал Ягауза премьер-министр, который вышел вслед за воякой из приёмной, - Он в несколько расстроенных чувствах и его можно понять. На жизнь его сына вчера совершили покушение. Представьте, некая особа пробралась в Жемчужный дворец с пистолетом и едва не убила наследника престола… А потом, короли вообще неблагодарны. Так уж водится в этом мире. Они сморят на жизнь из своих дворцов, думая, что их подданным очень легко решать на своих местах проблемы государства.
- Он говорил об Али Шемми? – догадался наконец капитан, - Этой монарканке – пособнице террористов, служанке дипломата Томпольё. Люди из моего подразделения действительно дежурили вчера на территории миссии в тот момент, когда преступница бежала из посольства и стреляла из пистолета в охранника. Они тут же бросились за ней, но она, как сквозь землю провалилась. Далее мои молодцы и Интерпол напали на её след. И он в самом деле привёл нас в Жемчужный дворец. И мы бы арестовали негодяйку несомненно, но начальник Особого отдела безопасности Марк Кистон заверил нас, что ситуация под контролем и отправил заниматься другими делами. Если бы я знал, что он так халатно отнесётся к этой проблеме, то не пустил бы это дело на самотёк, а доложил бы об этом происшествии генерал-майору Прискотусу. А потом, кто же мог подумать, что беременная горничная монарканского посольства окажется на такое способной?!
С тех пор в память об этом событии Ягауз ненавидел особистов всеми фибрами души и никогда не забывал о встрече с разбушевавшимся королём, набросившимся на него с упрёками вместо поздравлений и благодарностей. А этот случай осел в воспоминаниях и неизменно долгие годы отзывался болью в его сердце, хотя в последствие Ягауз получил от начальства ещё множество наград и поощрений, дослужившись до должности генерала.
А в те далёкие времена события развивались следующим образом. Король Карл-Фридрих неожиданно для всех отказался от своих прав, а его сын занял его место. Но вспоминая слова экс-короля, теперешний министр обороны не мог отделаться от немого вопроса: а был ли отказ Карла-Фридриха Грандескки от престола добровольным или это и в самом деле был дворцовый переворот, и он и его подразделение могли защитить, но не защитили законного монарха, когда это было возможно? А совесть по этой причине постоянно мучила его. И теперь, лишь только услышав снова про «гроб Грандескки» у него сработал рефлекс хорошо обученной собаки-ищейки. И он задался целью докопаться, наконец, до истины.

- Зачем вы мне припёрли на квартиру этих клоунов!!! – орал Ягауз на начальника Временного комитета. – Я же дал чёткие ясные распоряжения: отвести бунтарей в наш штаб и там тряхнуть по полной программе и допросить с пристрастием.
- А я вам объясняю, господин генерал, - решительно заявил ему тот, - я присяге изменять не намерен. Поэтому приказы ваши выполнять отказываюсь. Я не хочу попасть под трибунал.
- А я значит, изменяю присяге, по вашему? Я же поставил вас в известность, что не принц это, а самозванец. Пользуется просто своим внешним сходством с наследником. Даже по телевизору за него выступает. И морочит голову гражданам. Совсем обнаглел!
- Что я, в самом деле, не отличу принца от самозванца? – возражал ему его подчинённый, - Да принц это, господин генерал, самых голубых кровей. Так смотрит, что не знаешь куда деваться. А как гаркнет, так мороз по коже…
- Что ещё за глупости! Ну, ведите их сюда, и «принца» этого вашего и его сообщника. Разберёмся.

 Конвойные ввели двух арестованных. Вернее, вроде как ввели, потому что арестованные шли сами, а конвойные следовали на почтительном расстоянии. И только при виде генерала один из них решился сделать вид, что кое-кого конвоирует.
- Руки убрал! – рявкнул на него Антос-Эмануэль. Да так, что бедняга вздрогнул.
- Ну, я же говорю, – прокомментировал прецедент начальник комитета, глядя на генерала, - принц, он принц и есть. Он мне в один момент так моих людей построил, что даже боятся к нему подходить.

 Ягауз видел наследника в основном только на военных парадах в мундире маршала и при эполетах. Поэтому в этой ситуации немного растерялся. Он приблизился к самозванцу, внимательно рассматривая его с ног до головы, а потом спросил его слабым голосом:
- Ваше высочество, скажите прямо: вы это или не вы?
- А вам видней, милейший вы наш генерал, - ответил ему тот с язвительной усмешкой, начальство надо знать в лицо.
 Немного застеснявшись глупейшего положения, в которое попал, Ягауз, спросил, откашлявшись.
- Колоуме, кто это?
- Тито Лангрен, господин Ягауз, это он – мерзавец. Отъявленный негодяй и врун к тому же.
- И вам тоже здрасте, - в ответ ляпнул тот.
- Он-он, - закивал головой, поддакивая директор телевидения, - только мне он известен больше под именем Селестрро.
- Ты когда мне долги вернёшь, динамщик ты недоделанный! – ринулся в атаку Колоуме, - Лопает и лопает в нахаляу. Отдам говорит всё, когда будет революция, короче, после дождичка в четверг!

- У этого прохвоста изъяты какие-нибудь деньги и документы?
- А как же, господин генерал. Вот его мобильный телефон и паспорт и на имя Тито Лангрена, пронсельванского гражданина, уроженца города Мегалиолисса.
- А ведь похож, так похож! - Ягауз был в не себя от гнева, поэтому заорал что есть мочи на самозванца, - Не сметь мне ломать комедию!!!!!! Твой сообщник во всём сознался. Мы его арестовали и допросили.  Он нам всё рассказал!
- Мег что ли? – пожал плечами Антос-Эмануэль,- Интересно, было бы послушать, что он вам такого наплёл, когда двух слов связать на может.
- Вот пожалуйста, протоколы допроса и. подписанное им, признание – официальный документ, между прочим.

«Я, Мег Тибург, находясь в здравом уме и твёрдой памяти, сознаюсь, что занимался антиправительственной деятельностью под руководством Тито Лангрена, действующего под кличкой Селестрро. Он заставлял нас клеветать на правительство. А сам названивал яйцеголовым полицейским от имени наследного принца по телефону, чтобы они нас не трогали».

- Выдал, значит, с потрохами! Стесняюсь спросить, а где сейчас этот «партизан»?
- В районной больнице, Ваше выс… Какого чёрта я вообще перед тобой отчитываюсь! – снова вспылил генерал.
- Так он в больнице? – не обращая внимание на гнев собеседника, продолжал допытываться самозванец, - Наверное, беднягу зверски пытали. Дайте-ка я угадаю, как было дело. Когда в дверь начали стучаться ваши люди, он пытался вбежать, выпрыгнул из окна и сломал себе что-нибудь. А потом, когда в больницу к нему явились с допросом, со слезами раскаяния всё подписал.
- Точно так. Только сначала он поджёг пол студии и стукнулся головой о косяк, Выше выс… Тфу ты, чёрт! Учти, Лангрен, нам известны все ваши адреса, явки и пароли.
- А они у нас были? – спросил Антос-Эмануэль, удивлённо глядя на Нагкуша.
- Ваш сообщник утверждается, что да, - пояснил генерал.
- Это как это нужно было в штаны наложить!

- И вообще, мне всё это надоело! – решительно заявил Ягауз, - Я звоню Верховному главнокомандующему вооружёнными силами страны.
- Простите, кому вы собираетесь звонить? - удивился принц.
- Верховному главнокомандующему. А что? – воинственный генерал вдруг поймал себя на мысли, что при взгляде на самозванца начинает моргать глазами, как кисейная барышня на первом свидании.
- Так вы это… от имени его сейчас действуете?
- Ну, разумеется. Я завершил свои функции. И воспользовавшись своими полномочиями, собрал все необходимые доказательства. Теперь я звоню ему, чтобы получить его распоряжения.
 Принц рассмеялся.
- Скукота-то какая. Никакой у людей фантазии, прямо жалко. Я думал, что у них и правда переворот. А у них сплошной балет на сцене Мариинского театра. Звоните уже.
- Есть, Ваше в… Дьявол!!!

 Генерал Ягауз поднял трубку аппарата секретной правительственной связи. Через несколько секунд на его столе завибрировал, отнятый при обыске, мобильник самозванца. Генерал в глубоком недоумении уставился на аппарат. А потом позвонил снова (может совпадение?).  Через несколько секунд мобильник завибрировал вновь.

- Что всё это значит???
- А это значит, что я и есть – Верховный главнокомандующий вооружёнными силами страны, наследный принц Антос-Эмануэль Грандескки, идиоты!!! Сплошная проза, друзья мои. Ни тебе поэмы в стихах, ни романа с приключениями.
- Ваше высочество, так это действительно вы?
- Ну, естественно, морда ты генеральская.
- А я и говорил, что его отец какой-то крупный авторитет в определённых кругах. Только он никогда не упоминал, в каких именно, - поддакнул Колоуме.
- Но как же ваш паспорт?
- Подделал ввиду государственной необходимости, - дал принц исчерпывающий ответ.

- Я думаю, будет лучше, если мы всё расскажем и господину генералу, и директору телевидения, - заметил Нагкуш, вопросительно глядя на Антоса-Эмануэля.
- А я, представь себе, не против. У меня нет секретов ни от того, ни от другого. И даже от нашего милейшего доносчика Колоуме, потому что, если этот идиот кому-то и расскажет, ему всё равно никто не поверит.

- Ну, хорошо, тогда слушайте. Мы познакомились с Ант… то есть, с Его высочеством во время Мауэрского путча восемь лет назад. Тогда он был ещё подростком. Он привязался ко мне, убеждая, что хочет стать журналистом… Но в общем-то это я сначала к нему привязался, потому что парень был голодный и не имел ни гроша за душой, хотел ему помочь. Ко всему он ещё признался, что отец его сидит в тюрьме. Короче, парнишка без присмотра. Пригласил его к себе жить и устроил своим помощником в редакцию журнала «Комиксы в реале», где и работал сам тогда. После-то я понял, что от меня ему нужна была ни столько моя помощь, как моё журналистское удостоверение, чтобы с помощью него иметь доступ в те места… ну в общем, в которые ни каждого пускали. Парень был сообразительный и схватывал всё на лету.  Потом проворачивал всякие номера. Тоже говорил не своими голосами по телефону. В том числе и звонил лорду Мауэру от имени наследного принца с угрозами. Придумывал про какую-то несуществующую армию, играя на его склонности к паранойе, которая всем была хорошо известна, потому что узурпатору всюду мерещились агенты ООБКД. Но то, что он и в самом деле принц, я не знал. Разве он похож на принца?
- И в самом деле не похож, - закивал головой генерал, оглядывая внешний вид Его высочества и его в высшей степени не презентабельный прикид.
- Вернее не знал до определённого момента, – уточнил Накуш, - Он говорил, но я ему не верил. Сначала думал - врёт. Потом, что просто бредит… А он и в самом деле подхватил хорошенькую лихорадку в Винсоновом лесу… Потом, конечно, всё открылось. И хотя наш добрейший король давно вернул все свои полномочия, мы всё равно продолжали свою деятельность… ввиду государственной необходимости, конечно.  Псевдоним Селестро он придумал именно в то время. Ляпнул из головы, как я понимаю. В общем-то, все.

- А могу я уточнить, мой принц, - поинтересовался генерал, - приезд мистера Подхалесога в столицу - тоже дело государственной важности?
- Ещё какой важности, милейший, - с загадочной улыбкой заверил его принц, - вы даже себе не представляете, какой важности. Но, я надеюсь, я не должен посвящать во все подробности кого попало.

- А я всё-таки так и не понял, - вмешался директор телевидения, - А как именно совмещается государственная необходимость и ваши антиправительственные лозунги?
- Мистер Вилюс, покиньте, пожалуйста, помещение. Пора вам уже, - вмешался Ягауз, - охрана, выведите посторонних из моей квартиры. И так уже военный штаб какой-то.
- Но смею ли я спросить, а ваш венценосный отец в курсе ли дела? – не унимался директор.
- Разумеется, многоуважаемый, - с деланной любезностью ответил ему наследник, - только что сегодня ругался с ним по поводу этого за завтраком.
- Ещё один вопрос о государственных тайнах, мистер Вилюс, и я вас расстреляю по закону военного времени, - заверил его генерал.
- Уже ухожу.

- Мобильник мой будьте добры, верните пожалуйста, - продолжал в том же тоне Антос-Эмануэль, - он мне ещё пригодится. И документики. Они мне не просто так достались. Мне вручили их при Отделе народной милиции, созданном при профсоюзе грузчиков. А эта уважаемая организация не выдаёт паспорта кому попало.

- Так я отменяю все свои распоряжения?
- И как можно скорей, милейший генерал. Иначе завтра, - принц посмотрел на часы, - нет, уже сегодня, вы знаете, что я с вами сделаю. И вообще, я зол на тебя, Ягауз – морда ты генеральская. Из-за тебя я не допил своё пиво.
 Антос-Эмануэль на последок, уходя, со злостью пнул ногой дверь. За ним следом посеменил, зевая, Атас Нагкуш.

  Начинался рассвет. Генерал поднял трубку телефона и распорядился: Временный военный комитет распустить. Все войска отправить к месту постоянной дислокации.
 Потом вышел на балкон и закурил.

«А, однако, хорошо, что нет никакой тайной организации, а всё это выдумки Его высочества. И надо же до такого додуматься, - смеялся про себя генерал, - отец мой, говорит, крупный авторитет в определённых кругах, а мать – бывшая горничная монарканского…»
 В этом месте Ягауз неожиданно вздрогнул. Потом пробурчал себе под нос:
- Нервы шалят.
 Выпил снотворного и улёгся спать.

продолжение следует