Записки эмигрантки 3 Пролог

Ника Энкин
Записки эмигрантки 3 Пролог


«А-а-а-вэ-э-э Мария» - выводил чистый женский голос. До мурашек на руках.  До влаги в глазах. Впечатление усиливало садящееся на горизонте солнце.  Удачный ремикс на фоне заката в штате Нью Мексика. Дорога, уплывающая вдаль из-под колес нашей машины. Еще один день моей жизни уходил безвозвратно.


На глазах выступили слезы. По всем канонам, счастье должно сейчас переполнять меня. Мою руку держит любимый мужчина, с кем я познакомилась год назад и чье предложение начать новую жизнь вместе я приняла. И не просто новую жизнь, а жизнь с чистого листа, в новом штате. Мужчина, которого я ждала все свои сорок лет и кто за год знакомства не только не рассеял призрачные флюиды влюбленности, а наоборот  подтвердил:  да, именно он - тот, на которого можно положиться, которому можно довериться и с которым можно просто вспомнить, что ты ЖЕНЩИНА. Что подразумевает под собой длинный список того, что ты по праву заслужила только по тому определению, что имела счастье родиться ею. Не говоря уже о своих личных заслугах…


В моей жизни ничего не бывает просто так, я уже давно это заметила и перестала перечить судьбе. Фаталистка…Судьба не любит меня задерживать подолгу на одном месте. Максимальный цикл, выделенный  на проживание в одном месте– десять лет. И то по молодости, когда жила с родителями. А потом как стала бросать меня – только успевай чемоданы собирать. Когда я слышу истории своих приятельниц: родилась, прожила всю жизнь, вышла замуж,  родила сына, там же умерла мама – и все это в одной квартире площадью сорок квадратных метров…  Тридцать лет проработала на одном месте… Мне становится страшно от таких цифр, честно. Это не про меня.


Всего четыре года назад я переехала из Москвы на Восточное побережье Америки, поселившись рядом с Нью Йорком. И вот опять небесная лаборатория предлагает мне очередной рывок. Чтобы не засиживалась на одном месте…Тот единственный ( я его буду называть здесь Мужчина или просто М) предложил мне попробовать начать жизнь не где-нибудь, а в Сиэтле. Хороший город, мы  успели там побывать за год нашего знакомства. Но есть одно «но»: он находится в шести часах лета от Нью Йорка, на Западном побережье. Америка большая, о да…
Ну и подумаешь, скажете вы… Не все ли равно? Ты уезжаешь с тем, на кого можно положиться, с кем можно пойти в разведку, с кем и рай в шалаше и вообще… Да, отвечу я, безусловно… И вообще. Когда тебя ничего не привязывает к кому-то, кто остается. На Восточном побережье живет мой единственный родной человек на всей земле. Сын, которому едва исполнилось восемнадцать. Безусловно, он хорохорится и всячески дает понять, что взрослый парень. Само собой, я ему оставила квартиру, за которую буду ежемесячно платить, машину, чековую книжку…


Первого апреля, нагрузив наш Джип по самое не могу, мы ждали Даньку возле школы, чтобы попрощаться перед поездкой.  И вот он идет нам навстречу, мой мальчик. Высокий, стройный, грустный.  Пытающийся выдавить из себя улыбку «изображаем радость», но материнское сердце-то не проведешь. Что можно сказать за те несколько минут прощаний? Все главное сказано, все цэу даны ранее…  Внутри все  разрывается в клочья, а сделать уже ничего нельзя. Успокаиваю себя: в этом возрасте в России мальчики уже идут в армию и она ох, как отличается от комфортного проживания в своей квартире, с машиной под домом и чековой книжкой на этажерке. Или уезжают в колледж в Америке.  Но все же…


«Будь молодцом», - говорю я.  Кривлю губы в улыбке, целую на прощание и быстро сажусь в груженый донельзя Джип, пряча выступившую на глазах  влагу.
 
И вот только сейчас, проехав полстраны, меня развезло. Сначала просто появляются слезы, которым я не даю выйти наружу – пощипываю себя за нос.  И глаза ребенка – большие, грустные, понимающие, но не прощающие… Зачем? Неужели нельзя было как-то по-другому? Ведь я одна у него…


«Аве Мария» все никак не хочет заканчиваться… И солнце такое красивое. Мужчина крепко держит меня за руку. Глаза ребенка смотрят с укором: что ты сделала? Слезы градом текут у меня по щекам и нет никаких сил остановить их. Я знаю, что после станет легче…


Но правильно ли я делаю?


продолжение следует...