Веснушка

Яков Нудель
 Опять наступила весна. Солнышко яркое засветило. Жена подошла ко мне и стала внимательно рассматривать  лицо. Необычно внимательно. Не к добру это. Как будто раньше не видела.
- Веснушка!- закричала она. 
-Ну и что? У меня их много.
- Да, и я их все помню. А это новая. Нужно срочно к дерматологу. Немецкая медицина делает чудеса. Завтра же прямо с утра и пойдешь.
- Прямо с утра я привык бриться.
- Побреешься на ночь.
Вспомнил Вишневского:
 Если мужчина на ночь бреется, 
на что-то все же он надеется.
 Жена любит повторять эти строчки.
Побрился на ночь с опаской. Но ничего, пронесло.
Утром собрался к дерматологу. Попросил жену чем-то пометить эту веснушку, чтобы указать врачу точную проблему.
Пришел без термина. Очередь в комнате ожидания и в прилегающих помещениях, включая соседние  праксисы. Наконец, добрался до освободившегося стула. Жду. Вспоминаю, где же эта проблемная веснушка. Не вспомнил. Оказывается, забыл выпить таблетку для улучшения мозгового кровообращения. Но какую-то я все-таки выпил. Не ту, наверное, потому что закрутило что-то в животе. Наконец-то. Кинулся к туалету, а там продолжение очереди.
- Если вы к врачу, так там в комнате ожидания освободился стул. На нем мой рюкзак. Снимите его и садитесь. Пока. Потом мне стул вернете.
Подошел к зеркалу и увидел, что начал зарастать. Открыл новый закон человеческой природы: чем больше голова лысеет, тем быстрее растет щетина на лице.  А веснушка-то где? Где же она? Хорошо, хоть метка сохранилась.  Но какая-то неприличная метка. Жена ее поставила губной помадой. Стер салфеткой этот позор. Зато место точно запомнил и для верности держу веснушку пальцем. Врач вызывает своих больных сразу по два, по три. А меня она ведь еще не знает. Новенький. После очередной тройки решил уйти, держа палец на веснушке. Но очередь не расступилась. Наконец, вызвали меня. Врач опытный.  Я думаю, что лет ей больше, чем веснушек на моем  лице.  Она уточнила дату моего рождения – сверила мои показания с записью в компьютере. И конечно, же два традиционных вопроса:
-  Откуда приехали? и
– Откуда такая фамилия?
- С Украины. А фамилия - от отца.
Огорченная  моим многословием, она завела светскую беседу о международном положении. Вопросов больше, чем пациентов в очереди ожидания.
Чувствую, что скоро нужно будет опять бриться.
Нет, не успел. Она спросила о причине моего прихода. Внимательно рассмотрела мою веснушку, обозвала ее каким-то латинским термином и прижгла  жидким азотом. Печет, зато я точно знаю место, где у меня была веснушка.
 Универсальное средство, этот жидкий азот. Мне когда-то ведущий врач (ЛОР) родного города лечил насморк с помощью жидкого азота. Насморк не вылечил, зато выжег все волосики в носовой полости. Хорошо, хоть там бриться не нужно.
А эта врач обнаружила массу других веснушек, но, к счастью, азот в баллоне закончился, и она заказала новый баллон.
-  Подождите пока в комнате ожидания.
- Ну  уж нет, решил я. Пусть лучше она меня теперь подождет. До следующей весны.
Через две недели на месте ожога вновь появилась эта веснушка. Придется теперь к ней привыкать.
Я.Нудель