Паутинка, Шаршерет и Амида. Глава 8

Александр Михельман
Чудо-нава Тобиана-
Вечная мечта гурмана,
Но сегодня принц влюблённый
Сделал блюдо обновлённым,
Перевёртыш чтобы злобный
В мир отправился загробный!



Борис Готман.



Мы все выбрались во двор, и вытащили багаж нашего чудо повара. Я поспешила за дровами, благо на тренировочной площадке хватало обломков дерева ещё с прошлой тренировки, а когда вернулась, оказалось, что Лэло-дофи, Шаршерет и Тобиан успели распаковать небольшой котелок и  ещё бесчисленное количество каких-то горшочков, баночек, свёрточков. Прямо компактная лаборатория волшебника, а не просто ингредиенты для приготовления обеда и приправы. Впрочем, если верить принцу, процесс создания Навы и есть своего рода волшебство.



Когда я сложила дрова, из тела телохранительницы полезли шишки, по красным дорож-кам побежали змейки молний, воительница нагнулась, вытянула руку, вспышка на миг ослепила нас и вот дрова запылали!



Тобиан взял один вытянутый свёрток, развернул и вытащил из него три стальных штыря – два с рогатинами и один гладкий. Первые воткнул в землю по обеим сторонам костерка, третий продел в ушки котла и опустил на развилки рогатин. Тут же поднял горшок и выплеснул содержимое.



- Это вода из Тасколанского ручья, что течёт в Лапианских пещерах, - пояснил юноша, - не знаю, с чем это связано, но она не портится, сколько бы, не стояла и обладает особым неповторимым вкусом. Нава, приготовленная на ней, вкусней обычной в десять тысяч раз. Теперь необходимо мелко порезать остальные ингредиенты, ровно пятьдесят разных фруктов, корешков и добавить приправ. Их можно комбинировать как угодно, бросать в котёл в такой последовательности, как нравится, но количество всегда одинаково, не больше, не меньше. Иначе, то, что получится, не будет иметь права называться Навой. Я перепробовал множество комбинаций и наконец, отыскал одну, признанную идеальной не только мною, но и советом поваров моего королевства.



- Ещё бы, - воительница фыркнула, - как не польстить наследному принцу? Если от приготовленного им блюда люди не умирают тут же, в ужасных муках, значит – шедевр кулинарии.



- Напрасно вы так, - юноша сверкнул на телохранительницу глазами гневно, - на моей родине приготовление Навы – священное деяние. За плохо приготовленное блюдо правителя могут свергнуть с трона и даже изгнать. Никто не стал бы льстить мне, тем более, члены совета поваров. Я уже молчу о том, что его возглавляет мой дедушка, Тобианис Двадцать шестой, прозванный Золотой поварёшкой. Прославился тем, что за один вечер приготовил сто и ещё одну порцию Навы, причём, все по разным рецептам. Даже моему отцу не удалось повторить этого подвига!



- Ладно – ладно, вашество, - Шаршерет подняла руки вверх, - я же пошутила.



- Какой запах, - я даже глаза прикрыла от удовольствия.



- Корень живикктии, - Тобиан важно кивнул, - его ещё называют королём аромата. Именно он пробуждает и усиливает запахи других ингредиентов. Считается, что его можно добавлять всего лишь щепотку, а иначе амбре станет невыносимым, но, поскольку, наша задача как раз в том и состоит, чтобы Нава пахла очень сильно, рискну добавить четверть корешка. Так, теперь порежем Орнейский фрукт. Ух, его кожа необыкновенно прочна, поэтому резать необходимо очень острым ножом, а поскольку необходимы ещё и тонкие дольки....



- Так давайте я порежу, - воительница обнажила свой кукри, - острее моих клинков не сыскать, обойди хоть весь наш мир.



- Прости, но Наву нельзя готовить, используя оружие, от которого пахнет кровью, - юноша покачал головой, - мои ножи ковались кузнецом – отшельником, ни разу не вкушавшим мяса, месяц пролежали в храме на алтаре, в особой посуде из чеппенской глины, погружённые в специальный состав из священных трав, и хранятся исключительно в ножнах из сброшенной кожи каменного Василиска. Любой другой клинок извратит вкус.



- Ох, как всё сложно, - телохранительница покачала головой, - можно подумать, что от того, какая получится Нава, зависит жизнь людская.



- Не без этого, - Тобиан осторожно извлёк из баночки три зёрнышка и бросил в котёл, - Нава лечит тридцать три разных заболевания и прекрасно успокаивает нервы. Говорят же, что обитатели Лантаринии, моего родного королевства, – самые спокойные и доброжелательные существа во всём нашем мире. Мой дед, за всю жизнь свою, разгневался только однажды, когда Мэто Раф категорически отказался даже пробовать Наву. Представляете, было объявлено соревнование обжор, в котором Проклятый спаситель должен был доказать своё право называться избранным, победив всех. Как же этот злодей хвастался, выпячивал грудь и кричал, что не родился ещё смертный, способный съесть больше, чем он. Но лишь увидел Наву в котелке, сразу побледнел, стал белый, как полотно и тут же признал своё поражение. О, что тогда началось! За всю историю нашего государства, с тех пор, как первый Лантарианин, прозванный Святым Наваедом, приготовил наше священное блюдо, никто не смел, отказываться от чести попробовать его! Мэто Рафа с позором выгнали из страны, и не казнили только потому, что за него заступилась Лэло-дофи, будущая Печальная королева.



- Но ведь этот Мэто Раф не из нашего мира, - напомнила я, - вдруг в его родных краях Нава считается запретным блюдом или вовсе – ужасным ядом? Вдруг его кожа покрывается пятнышками, появляется странный насморк и глаза слезятся, как у принцессы на первом свидании? Мы вот с матушкой всегда любили сырое мясо диких хищных монстров, но мало кто из обычных смертных позарится на подобное угощение.



- Правильно приготовленная Нава не может быть запретной или ядовитой, - принц скрипнул зубами, - она абсолютно идеальна и тот, кто не признаёт это и воротит нос, не имеет права называть себя «избранным»!!!



- Однако, предназначение своё Проклятый спаситель исполнил, - я пожала плечами, - может, вы слишком многого от него хотели? Мэто же прозывался «избранным», а не святым и не божеством. Какая разница, любил он Наву или нет, и умел ли танцевать? Повелителя тьмы-то Мэто Раф уничтожил.



- Если бы Мэто Раф действительно выполнил бы то, что должен был до конца, я была бы сейчас Огненным стрелком, истинной защитницей нашего мира и обладательницей трёх артефактов и не пряталась, как трусливый заяц в убежище, а встретила врага неведомого во всём блеске истинного могущества! – воскликнула Лэло-дофи, - почему он отказался править нами, отчего не стал моим отцом?



Я предпочла смолчать. Слишком многих Мэто Раф обидел. Настолько, что, ослеплённые ненавистью, люди забыли, что живы до сих пор лишь благодаря ему.



- Так, - Тобиан несколько раз вдохнул и выдохнул, - я едва не забыл о главном правиле любого повара – готовить надо, пребывая только в хорошем настроении, а иначе блюдо впитает злобу и раздражение и не получится таким вкусным и полезным. Та-а-ак, где у меня пряная колпайя? Эта травка ответственная за сладость Навы и она же придаёт ей благородный зеленоватый цвет. А вот эти бутоны Бакстрика Солнечного, честно говоря, они безвкусны, и почти не пахнут, зато великолепно подходят для декора, главное разбросать их равномерно. Теперь пришла пора размешивать смесь. Ровно сорок два раза вправо, и четырнадцать влево. Обратите внимания на мою поварешку, её отковали из сплава восемнадцати металлов, закалили в крови Буркланского пескоеда, никакой воды или, Б-же упаси, масла и охладили, привязав к хвосту крылатого Археоптерикса. Таких было изготовлено всего четыре штуки, и я заплатил мастеру за работу, подарив четырёх гигантских клыкастых ездовых монстров Хлопусков, гружённых сундуками, полными алмазами и изумрудами. Зато в моей Наве вы не отыщите ни одного комочка.



- Не удивительно, что ваше королевство так богато, - Шаршерет вздохнула, - от этой Навы такой запах исходит, что у меня уже сейчас слюнки потекут. Не знаю, как можно отказаться от такой вкуснятины? Моему учителю – Настоятелю разок прислали в дар горшочек, и он позволил мне облизать ложку, которой раскладывал Наву по тарелкам. У-у-у-у, пожалуй, то был единственный раз, когда я получила истинное удовольствие от чего-то, помимо сражений.



- Как же повезло Конеркту Ибнурехту, что его собираются побеждать с помощью такого блюда, - я облизнулась.



- К счастью, нам не понадобится Нава в таком количестве, сколько я приготовил, хватит и небольшого горшочка, - Тобиан улыбнулся, - поэтому остальное мы сможем с лёгким сердцем съесть сами. Меня, правда немного беспокоит излишне сильный запах, не перебьет ли он истинно Новианский аромат? Так, отойди, птица!



Страус, уже собравшийся было сунуть клюв в котелок, издал какое-то сердитое восклицание и отпрянул.



- Нава должна томиться в котле ровно полтора часа, три минуты и ещё три удара сердца, - принц погрозил Суартсу поварёшкой, - тронешь раньше и всё, вкус будет безнадёжно испорчен, я уже не говорю о целебных свойствах. Всему своё время, как говорится. А пока я покажу вам ещё одно моё сокровище. Толада потратила на его создание несколько лет, извела кучу иствианской голубой глины. Говорят, три руны из сорока семи, что нанесены на стенки сокровища, волшебница изобрела сама.
Юноша осторожно взял очередной свёрток, похожий на шар, развернул, и узрели мы горшок. Стенки его окрашены розовыми и белыми полосками, поверх которых нанесены  были ярко алые руны.



- В этом горшке Нава не остывает и всегда поддерживается идеальная температура, и ещё, разбить его может, разве что волшебный молот Мэто Рафа и никакое иное оружие, - Тобиан улыбнулся, - это сокровище Толада поднесла мне на пятнадцатилетие, в день, когда я прошёл инициацию и обрёл право называться истинным принцем – поваром. Представляете, я сумел почти повторить подвиг деда, приготовив сто порций Навы по разным рецептам. На сто первое блюдо мне не хватило всего каких-то полторы минуты отведённого времени.



Честно говоря, я уже почти не слушала, что говорит принц, аромат готовящегося блюда просто сводил меня с ума. Если бы у Паутинки выделялась слюна, наверняка бы уже изошла ею. Честно говоря, Нава выглядела немного странно, я бы сказала, малопривлекательно. Я даже могла отчасти, понять Мэто Рафа. Но, запах! Тот, кто почувствует его, просто не сможет удержаться. Не удивительно, что на родине Тобиана поварское искусство так высоко ценится, за счастье отведать такой вкуснятины любой отдаст, если не душу свою, то всё имеющееся имущество точно.



- Так, - Тобиан потёр руки, - прежде чем мы сами попробуем мой шедевр, следует отложить его в горшочек и тщательно запечатать. Ведь если начал есть Наву, невозможно остановиться, пока в котелке останется хотя бы капля! Ещё одну порцию приготовить я вряд ли успею.



Принц взял в руки свой горшок, поднёс котлу, и представьте, Нава сама скакнула внутрь, причём, как мне показалось, поместилось её туда куда больше, чем должно было, учитывая размеры сосуда. А потом, потом горлышко просто исчезло.



- Теперь давайте свои тарелки, - юноша подмигнул нам, - только прошу, не спешите. Обычно вся полнота вкуса открывается после шестой ложки. Жаль, что у нас нет здесь Лионийского розового вина, оно, как никакое другое подходит к Наве, но, увы, хранить его необходимо в столь тонкостенных сосудах, что возить с собой, без специальных ездовых парящих монстров, нельзя.



- Ничего страшного, попробуем его на вашей с её высочеством свадьбе, - я выразительно облизнулась, - а теперь молю, не испытывайте нашего терпения!



- Да-да, - Шаршерет закивала, - я уже извелась вся.



- Ну, обычно, перед трапезой необходимо произнести определённую молитву, спеть особый Трихтианский гимн, и кушать надо под музыку оркестра из шестидесяти инструментов, и пение прославленных Пеннакских сладкоголосых див, - начал, было, юноша, но услышав наше глухое рычание, поспешил заткнуться и взяться-таки за поварёшку.



Чтобы не упустить ничего, я даже превратилась в человека, всё же у Паутинки вкусовых сосочков нет, как и настоящего языка, да и обоняние не очень. Поесть я всегда любила, но с такой скоростью не поглощала еды никогда. Нава, она будто сама стремилась попасть изо рта в желудок и лишь тогда, когда тарелка опустела, и я дважды её вылизала, почувствовала вдруг такое…. Знаете, это никакими словами не передать, какая гамма ощущений, неужели, всё, что я пробовала, можно назвать едой, по сравнению с этим? О, нет. Казалось, Тобиан взял всё лучшее, что есть в каждом из существующих в этом мире продуктов и соединил их  в одно целое, оплёл всё это чудесными ароматами и даровал нам, простым смертным! Воистину, теперь я скорее согласилась бы умереть от голода, чем кушать что-то иное. Любое другое блюдо покажется жалкой подделкой! Мерзкой преснятиной. И, хотя я съела довольно большую, даже по меркам Паутинки, порцию, чувствовала такую лёгкость в животе, что, казалось, могла бы одна весь котёл проглотить.



- Ах ты, мерзкая птица! -  вопль Шаршерет вернул меня с небес на землю.



Я открыла глаза, тряхнула головой.



- Нет, вы представляете, я сунулась за добавкой, а этот страус уже успел всё сожрать прямо из котла, – рычала воительница, - убью тварь!



Суартс издал испуганный крик и бросился прочь, а воительница помчалась следом, размахивая кукри под наш дружный смех.