Чужая судьба 73. Ожидание Ральфа

Раиса Крапп
Ральф не поверил своим глазам, когда увидел в комнатке, смежной со спальней Клода, мощный персональный компьютер с кучей всевозможных комплектующих. А главное - Клод сказал, что без проблем выходит в интернет.
- Вот это роскошь! - изумленно проговорил Ральф, с одного взгляда оценив владения Клода. А когда начал задавать вопросы, рассказал о своем компьютерном хозяйстве, ожидающем хозяина дома, в Германии, француз понял, что гость его прекрасно разбирается в компьютерных технологиях. Встретить такого знатока и ценителя Ламберту было не только приятно, но и полезно. Возник обоюдо-интересный разговор, Клод пожаловался на какие-то мелкие проблемы, Ральф предложил варианты их решения - встретились две родственные души.
- Ты можешь пользоваться всем этим, - широким жестом показал Клод.
- В самом деле?
- Конечно. Я не знаю, в чем заключаются твои профессиональные обязанности, но если по интернету ты сможешь вернуться к своей работе - пожалуйста, я буду рад помочь тебе.
- У меня с собой ноутбук, поэтому я не буду занимать твой компьютер надолго. Но выход в интернет - это мне понадобится.
- Пожалуйста. Не стесняйся. Ты можешь приходить в любое время, все равно, дома я или нет. Двери здесь не запирают, так что приходи и работай.
Вот тогда у Ральфа и созрело решение - использовать время ожидания для изучения русского языка. Он представил, как обрадует и удивит Анну, когда при встрече скажет ей русские слова, и радость любимой сделалась для него самым главным стимулом.
Задача, которую поставил перед собой Ральф, не была такой уж недостижимой. Дело в том, что родился он в Новых Землях - так стали называть пространство ГДР, когда пала стена, и две Германии соединились. Но вскоре после объединения родственники, до недавнего времени заграничные, стали звать семью Ральфа переехать в их город. Они переехали. Ральф к тому времени успел окончить несколько классов. В ГДР изучение русского языка было обязательным. Уроки русского были одними из главных, наравне с математикой и родным языком. Занимались им пять раз в неделю. В новой школе этого предмета вообще не было к немалой радости маленького Ральфа - уж слишком трудным и непонятным оказался этот чужой язык. Да и успехи в его изучении были не столь велики, чтоб сожалеть: вот, мол, увы, нет возможности развить достигнутое.
С тех пор прошло много времени. Ральфу казалось, что он окончательно позабыл и то малое, что знал. По крайней мере, перед Анной похвастать было нечем. Несколько раз он пытался составить в уме хоть какую-нибудь фразу, и всякий раз настолько безуспешно, что не стоило и заикаться о том, что учил когда-то русский.
Но потом ему пришлось так или иначе сталкиваться с ним - отыскивая для Анны словари и пособия. В результате русский язык перестал казаться таким чужим. А теперь Ральф и вовсе заболел своей идеей настолько, что порой даже мелькала неуклюжая мысль - а вдруг у него окажется мало времени для достижения хоть сколько-нибудь приличного результата. Он тут же начинал ругать себя за черствость и эгоизм, но… очень уж хотелось удивить Анну! Времени у него оказалось больше, чем ему хотелось. Правда, меньше, чем нужно, чтоб овладеть иностранным языком сколько-нибудь прилично, однако этот недостаток компенсировался усердием и целеустремленностью Ральфа.

http://www.proza.ru/2015/05/29/1958