Этот синий и призрачный свет... Глава 2 Багульник

Петр Лобузнов
 

Перекусив в столовой пересыльного пункта, Алексей с Анатолием решили прогуляться по близлежащим холмам Владивостока.Наскоро переодевшись в " цивильную" одежду, которая у них была -трико, они направились в "горы". Алексей захватил с собой блокнот, с которым не расставался с того самого времени, когда почувствовал в себе острую, настоятельную потребность выражать свои мысли с помощью окружающего пространства. Он привычно поднялся на самое высокое место холма, откуда как на ладони просматривалась " Седанка", пресноводное хранилище воды Владивостока, и осматриваясь вокруг себя, начал делать интересующие его наброски. Алексей так увлекся японскими бетонными сооружениями, в которых жители Страны Восходящего Солнца были явные " мастаки", что совершенно не заметил капитан-лейтенанта береговой охраны на мощном мотоцикле, скорее всего "Урале", который привлек его к себе властными взмахами руки, предлагая приблизиться.
 -Что там у вас в блокноте, юноша!?- обратился он к Алексею.
 Тот безпрекословно передал ему блокнот, и, ожидая своей " творческой" участи, стоял в стороне. Пролистав блокнот, капитан- лейтенант, видимо не нашел в них ничего "крамольного" , и возвратил его владельцу.
 Анатолий , в это время занят был внутренними нишами в оборонительных сооружениях японцев, которые он тщательно фотографировал.
 Алексей, несколько оправившись от прошедшей встречи, прошел правее и увидел совершеннейшее чудо:  наверху огромной пещеры, уходящей в глубину горы полыхало розовое пламя, это цвел удивительный дальневосточный багульник, его цветы так нависали над тобой, и так впечатывались в твою душу, что он буквально забыл все те солдатские трудности последних "дембельских" дней...   
-Как же они, интересно, спускались вниз, на нижний этаж? - спросил сам себя Алексей. Он так увлекся  хождением по этой старой, построенной еще японцами крепости, стоящей у самого подножия зеленого холма, что совсем забыл про своего сослуживца Анатолия с которым они вошли сюда. Первое время он еще слышал его голос, а потом, он стал отдаляться, становился все глуше и глуше и совсем затих. Крепость или оборонительное сооружение было высотой несколько десятков метров и располагалось у невысокой сопки, причем вход находился со стороны  крутого склона, так , что зайти в нее, минуя сопку, было невозможно. Но, если, все -таки, кому-то это удавалось и он входил в нее, то в лоб ему были направлены два мелкокалиберных орудия; далее, если нападавший чудом миновал их, то путь его лежал  по узкому коридору вперед,
где с левой стороны находилась еще одна дверь. Причем в затылок ему смотрели спаренные пулеметы, от которых было  невозможно укрыться.
 В случае уничтожения орудий и пулеметов и прорыва нападающих на первый этаж, в стенах крепости находились специальные полукруглые ниши, идущие вниз, в которых могли спрятаться некрупные японцы и держась руками и ногами
за стены, спуститься на нижний этаж, где могли продолжить вооруженную борьбу.
Эту операцию они могли повторить несколько раз, до самого нижнего этажа. Затем, скрыться по подземным лабиринтам крепости, уходящим вниз, в глубину. Под ногами, внизу, и в потолке, вверху, шли специальные узенькие каналы, по которым  собирались и уходили подземные воды.
 Фонарик стал " барахлить", и Алексей несколько замешкался, всматриваясь  в приближающуюся тьму, пытаясь разглядеть что-то мелькающее, мерцающее голубоватым светом. Он присел на корточки, и зажигая спички, старался отыскать исчезающий контакт. Неожиданно что-то тяжелое и вместе с тем мягкое возникло из ничего, и оглушило его. Алексей, напрягаясь из последних сил, вглядывался в это " нечто", идентифицируя  его, ассоциируя с тем , что имелось в его памяти: мешок, огромный кусок земли, породы, сорвавшейся вниз, или просто непонятной силы удар... и отключился.
 Последнее, что осталось в потухающем сознании, был цветущий багульник...