Паутинка, Шаршерет и Амида. Глава 5

Александр Михельман
Монстр в обличьи Тобиана
С подлым нравом хулигана
Появляется в дверях,
Барышень вгоняя в страх!
Но отважные девчонки
Бьют злодея по печёнке
Так, что всякий бы уж помер,
Но сейчас не вышел номер.
Видно им его не взять,
Побеждает девок тать!
Лишь в момент последний вдруг
Заперли его в сундук
С Паутинкою на пару.
Он и там продолжил свару,
Позабавился с ней вволю,
А потом сбежал на волю...
Тут, конечно, непонятно,
Мог вернуться он обратно
Чтобы женщин порешить
И заданье завершить!



Борис Готман. 



- Мне кажется, - Лэло-дофи сглотнула, - кажется, что должны мы встретиться с Тобианом или тем, кто притворился им и если врагом окажется и пожелает напасть, узнать, хоть, с кем дело имеем, и постараться уничтожить.



- Думаете, это и есть то самое зло, от которого вы должны очистить этот мир? – уточнила я.



Принцесса лишь пожала плечами.



- Если так, то можно будет считать, что плата за услугу, что оказала мне Толада, окажется невелика, - я вздохнула, - пара дней работы и всё.



- Так торопишься меня покинуть? – Лэло усмехнулась.



- Да нет, - я покачала головой, - мне всё одно идти некуда, ну, впускаем?



Шаршерет обнажила свои кукри и встала около двери, я растеклась по полу плоским ковриком. Не то, чтобы мы надеялись, что враг окажется, настолько глуп, чтобы встать на меня, позволив поймать в ловушку, но всё же. Сама принцесса уселась на кровати, положила руку на спину страуса, устроившегося подле и положившего ей голову на колени.



Телохранительница кивнула, Лэло-дофи произнесла какие-то слова и, буквально через несколько минут раздался тихий стук, дверь открылась, и вошёл принц. Мы напряглись, готовые атаковать, но враг или возлюбленный нашей госпожи пока вёл себя тихо, не дёргался.



- Любимая, - лицо юноши расплылось в улыбке, сделал он несколько шагов вперёд и…. замер, не наступив на меня.



- Что ты хотел Тобиан? – принцесса улыбнулась, хотя улыбочка вышла так себе, кривенькая.



- Увидеть тебя, конечно, - принц поморгал невинно, - что ещё могло привести меня сюда? Или ты не рада видеть своего жениха?



- Рада, - не стала спорить Лэло, - но ведь ты обещал бабушке, что пока не будешь приходить, дабы не подвергать меня лишней опасности.



- Ох, обещал, - лицо Тобиана сразу погрустнело, - но что поделать, если без тебя не могу я и дня прожить? Еда в горло не лезет, сон бежит от меня, ни охота, ни турниры на ум не идут, так и брожу по замку, подобно призраку. А если что-то или кто-то станут угрожать тебе, кто защитит лучше меня? Наёмницы, это, конечно, хорошо, но они работают за презренное золото, я же буду сражаться за величайшее сокровищ этого мира и это придаст мне дополнительных сил.



- Если всё и вправду так, как говоришь, подойди поближе, - госпожа сощурилась недобро, - чего стоять у двери. И не бойся запачкать новый коврик.



Принц, пожал плечами и ступил на меня, сделал несколько шагов, приблизившись к кровати.



- Я, конечно, не возражаю против присутствия твоих защитниц и страуса, - юноша кашлянул, - но что это за свидание при свидетелях-то. Или девушки боятся, что я тебя съем?



- Они уйдут, - Лэло-дофи кивнула, - но сначала, покажи ка наш браслет любви, тот самый, что я сплела тебе.



- Браслет? – Тобиан на миг смутился, - проклятье, как нехорошо-то. Понимаешь ли, любимая, он порвался. Я не хотел тебе говорить, чтобы не расстраивать. Но я уже велел его отремонтировать. Если бы знал, что понадобится, обязательно взял с собой.



- Порвался, значит, - принцесса ухмыльнулась недобро и щёлкнула пальцами.



Я мгновенно устремилась вверх и окутала тела «принца» своим.



- Прости, мой прекрасный принц, но дар, что я сплела, невозможно порвать, - принцесса поднялась, - отлично придумано и сыграно, но, увы, есть вещи, которые могут знать только двое.



- Жаль, значит, придётся играть грубо, - отвечал пленник и начал меняться.
Шаршерет не стала терять времени даром, прыжок ко мне, крутанулась на месте на одной ноге, и шар врезался в голову незнакомца.



- Эй, больно же! – рыкнул враг, - вот сейчас как вылезу, пх-ш-ш-ш-ш!



Я взвыла, но не от боли, ведь её я не испытывала, скорее от испуга, злодей плюнул на меня чем-то, что начало мгновенно разъедать паутину. Ядовитая или разъедающая слюна? Я слышала, такая есть у драконов. Рванувшись вперёд, противник наш вырвался во всё расширяющуюся дыру. Кукри воительницы тут же вонзилось ему в горло, но перевертыш лишь расхохотался и нанёс удар ногой, телохранительница зашипела и отступила на несколько шагов.



Я поспешила принять человекоподобную форму, хотя жуткая мерзость всё равно шипя, поглощала мою плоть, прыгнула на «принца» сзади, обвила его руками. К моему ужасу, тело противника начало увеличиваться – увеличиваться – увеличиваться, мускулы вздувались. Как не сильны мои объятия, насколько бы, не могла я растягиваться, но всему есть придел, если враг не остановится, то просто порвёт мою плоть.



Что-то скользнуло между моими ногами, Лэло-дофи схватила своими перчатками врага за икры и крикнула: - «Шаршерет – бей»!



Телохранительница тут же, превозмогая боль, устремилась вперёд, прыжок и ноги её врезались в грудь монстра.



- Ох-ох-ох, как больно, - чудовище хохотнуло, - знаете, с другим, обычным существом ваш фокус бы и удался, но не со мной. Я мгновенно преобразился, превратив хрупкие кости в обычные, лучше сдайтесь, пока я не разозлился и не взялся за вас по настоящему!



- «Давай»! – вновь выкрикнула принцесса, воительница, в очередной раз крутанулась, шар врезался в голову перевёртышу, жутко захрустели кости, миг и череп врага превратился в мешочек, наполненный обломками костей и превратившегося в студень мозга. Да только, только начал вновь меняться.



- Уже лучше, - прошамкал враг, - но, увы, не достаточно.



- Ударь нас обоих своей молнией, - рыкнула я, - быстрее, я эту тварь долго не удержу.



- Не советую, - монстр оскалился недобро, - я в мгновения ока преображу свою кожу в нечто, нечувствительное к молниям, а вот ты изжаришься, паутиночка.



Принцесса, разжав пальцы, поспешно вскочила. Они с Шаршерет глянули друг на друга кивнули и кинулись на врага, который уже достаточно увеличился, чтобы встать на ноги. Монстр, легко извернулся, так что принцесса пролетела мимо, напряг мышцы рук, моя паутина затрещала, отпрянул, в последний момент, увернувшись от летящего в него кукри. Телохранительница атаковала, как безумная, ножи так и мелькали в воздухе, кровь текла из ран перевёртыша, жаль, что они сразу же и затягивались. Вот, Лэло, не пытаясь атаковать со спины, обошла сражающихся, свистнула громко, воительница отпрянула назад и вот уже обе одновременно подпрыгнули, четыре ноги врезались в грудь врага, от могучего удара он сделал несколько шагов назад, споткнулся обо что-то и повалился на спину, я вскрикнула, когда почувствовала, что нас куда-то затягивает.



Странное какое-то место. Я покрутила головой, мы буквально плавали в бесконечном пространстве, окружали нас предметы многочисленные, разнообразные.



- Ну, хитрицы какие, - перевёртыш расхохотался, - столкнули нас в волшебный сундук. Отличная идея. Жаль, о тебе, паутинная дева не подумали. Я ведь вполне могу скушать весь твой восхитительный белок.



- Моя жизнь ничего не значит, - я ухмыльнулась, - главное, защитить госпожу. Когда нанималась на эту работу, знала на что иду.



- К твоему счастью, ты для меня столь же полезна, как и маленькая Лэло, - монстр подмигнул, - таким оружием не разбрасываются. Не дёргайся, беленькая, сейчас я нейтрализую кислоту, что пожирает твой белок, - голова чудища жутко изменилась, окончательно утратив сходство с человеческой, и уподобилась жуткой харе насекомого, изо рта выскользнул длинный язык и быстро облизал чёрные края, сняв всю разъедающую мою плоть дрянь, - вот так. Хорошо, когда можешь превращаться во всё, что угодно, даже в Квиталлаков - тварей, питающихся кислотами. А теперь, прости, я вынужден удалиться, дабы подготовиться к новой атаке.



- Что значит, «удалиться», – прошипела я, - думаешь, я тебя просто так выпущу?



- Хотел бы я посмотреть, как ты будешь меня удерживать, - монстр хмыкнул, - нет, может, обычного перевёртыша ты и остановила, но я-то ещё и колдовать умею. Поэтому я просто скажу: - «прощай» и….



Раздался хлопок, и чудовище просто исчезло.



- Проклятье, - я сплюнула, хотя, сказать по чести, рада была, что этот злодей ушёл. В первый раз в жизни, я не уверена, что сумела бы, нет, не победить, просто выжить.



Со вздохом я начала заполнять паутиной изрядную дыру в груди. Пришлось, несколько уменьшись собственный рост. Теперь, пока не поем, не смогу воссоздать утраченную  плоть. Так стоп, я же в сундуке, а значит, значит, где-то должны храниться продукты. Смогу ли я только двигаться в этом странном пространстве? Я замахала руками, потом попробовала плыть. А ничего, получается. Воздух, если это был он, довольно плотный.



Впрочем, полакомиться всласть мне не дали, только я натолкнулась на бочку отличного эля, как что-то ухватило меня, потянуло наверх, и вот очутилась я в знакомой комнате, стою в сундуке.



- Так, одно из двух, либо перевёртыш превратился в бочонок, либо паутинная башка отмечает победу без нас, - хохотнула Шаршерет.



- А где монстр? – Лэло-дофи нахмурилась.



- Увы, как оказалось, он ещё и колдовать умеет, - я вздохнула, - удрал мерзавец.



- Хорошо бы кабы так, - принцесса покачала головой, - Девекка поставь бочку и подойди к страусу.



- Хотите проверить, я ли это, – я пожала плечами, исполняя приказ, - разумно, но вдруг наш злодей знает, как я выгляжу, на самом деле? Он как-то не удивился, когда я напала, хотя работаю на вас всего пару дней, и никто не мог так быстро узнать, кто я и какими способностями обладаю. Знать, перевёртыш куда лучше информирован, чем хотелось бы.



- Или узнал о тебе от принца, - Шаршерет скрипнула зубами, - такой легко мог бы подобраться незамеченным и втереться в доверие.



- Или похитить Тобиана и заставить его всё поведать, - лицо принцессы побледнело, бедняжка покачнулась, - возможно, мой возлюбленный уже мёртв! Я, мне к нему надо.



- Ну, уж нет, - телохранительница покачала головой, - никуда вы не пойдёте.



- Но если с моим Тобианом что-то случилось, - Лэло-дофи всхлипнула.



- То вы всё равно не сможете сейчас ничего предпринять, - я сжала кулаки, - да и не думаю, что враг наш пойдёт на крайние меры, вроде убийства. Принц куда полезнее, как заложник, чтобы заставить вас вылезти из убежища и сдаться. Другое дело, если перевёртышей много. Тогда они могут любое злодейство учинить и заменить вообще всех королей, принцев и всех, сколько-нибудь влиятельных людей в этом мире.



- Что же нам сидеть здесь и ничего не делать, – воскликнула госпожа наша, - разве без Тобиана мне нужна жизнь моя?



- Ваша жизнь нужна подданным, всему этому миру, - возразила Шаршерет.



- К тому же, зачем сидеть, сложа руки, - присоединилась я к воительнице, - монстр, что атаковал нас, довольно могущественен, значит, если существуют какие-то книги, в которых рассказывается о, разного рода нечисти, он должен быть в них описан. И даже, коли нам очень повезёт, способ, как его одолеть можно.



- Есть, есть такие книги, - Лэло сразу успокоилась и даже вытерла навернувшиеся, было, на глаза слёзы, - бабушка специально мне привезла их, ведь неизвестно, что за зло я должна остановить и кого оно призовёт в союзники.



Принцесса кинулась к сундуку, отдала приказ, крышка откинулась и  Шаршерет извлекла большой толстый том, старый, с жёлтыми страничками и расплывшимися чернилами, обложкой из твёрдой кожи. Вместо названия – значки непонятные.



- Это – древнекаттмийский, - пояснила Лэло-дофи, - лишь три человека, в этом мире знают его, и я в том числе. Сейчас посмотрим в оглавлении.



Госпожа взяла у воительницы книгу, положила на кровать, раскрыла.