Месяц поющих котов Часть восьмая

Валентина Телухова
Ранний звонок брата застал Виктора уже дома.

-Доброе утро! Как дела? Ты дома?

-Доброе утро! А где же мне быть, по-твоему?

-Мест полно, мало ли где может оказаться мужчина в расцвете сил после знакомства с такой приятной женщиной?

-Не сыпь мне соль на рану!

-Значит, от ворот поворот?

-Значит, но о новой встрече с ней я договорился. Еще до визита к этому спасенному мальчику, а именно сегодня я за ней заеду вечером, и мы отправимся на прогулку. Как в старые добрые времена.

-Не забудь одеться в старое спортивное трико с вытянутыми коленками и в майку, полинявшую от частых стирок, а на поводке Дика с собой прихвати. Сразишь Ниночку своим видом наповал!

-Хватит подшучивать надо мной. Я действительно переживаю по поводу того, как я должен выглядеть? Я хочу произвести впечатление!

-Наконец-то! Значит тебе не все равно.

-Ещё и как не все равно! Подскажи, Ваня. Ты в жениховском возрасте был недавно, а я уже все забыл.

-Сложный случай. Во-первых точно реши, куда вы с ней пойдете? Прогулка по набережной – это хороший вариант, но тебе лучше скомбинировать. Сначала  ресторан – а потом – прогулка! Одно другому не помеха. Лучше всего отправиться в наш старый, проверенный годами “Юбилейный”. Там очень хорошая кухня и обслуживание на уровне. Только ты предупреди Ниночку, что вы пойдете в ресторан. Чтобы она выглядела соответственно. Они, женщины, к таким делам относятся не так как мы. Им для настроения прическа нужна соответствующая, боевая раскраска, которую они макияжем называют и платье подходящее и обувь. У тебя тоже вид должен быть презентабельный. Туфли – самые лучшие! Мужчина, как и женщина, начинается с обуви, вспомни, что нам бабушка по этому поводу говорила! Спроси мысленно совета у нашей бабушки и у мамы. Это тебе поможет! Подарок для Ниночки с собой возьми. Я из Китая из последней поездки привез необычные бусы, они  у меня на работе в сейфе лежат. Я хотел их Наташе подарить при случае, в качестве сюрприза или знака примирения. Мало ли что? Но я тебе их отдам от чистого сердца. Это и не золото и серебро, которое неловко принять, потому что у вас не такие близкие отношения, это бижутерия, но какая! Такой подарок и порадует Ниночку и не смутит её! Это такой пустячок, о котором говорят, как о приятной мелочи. Цветы, конечно, купи самые лучшие. Сейчас август стоит, астры на каждом углу продают. Мне кажется, что именно астры понравятся Ниночке. Цветы обязательно подари ей дома, чтобы она их в вазу поставила! А то носить их с собой весь вечер – сомнительное удовольствие. У меня был случай. Мне Наташа их поручила, после того, как я ей вручил букет, и я с ними ходил везде. Они меня так раздражать стали, что я их чуть в урну не выкинул. Не знаю, как сдержался! Так что, не повторяй мои ошибки! Бусы тоже дома ей подари. Она их примерит, если подойдут к её наряду, может быть и оденет сразу. Так что, ухаживай красиво, с учетом вкусов твоей Ниночки и по всем правилам жениховского искусства.

-А ты откуда знаешь о её вкусах? И почему ты её Ниночкой называешь?

-Ого! Уже ревность проснулась? Замечание принял, буду Ниной называть. А о вкусах её я ничего не знаю! Сделал предположение просто. Ты ей еще не звонил?

-Неудобно в такую рань!

-Как раз и удобно. А то уйдет на работу, и ищи её. Женщины день свой с утра планируют. Пожелай ей доброго утра и развивай тему дальше. Успехов тебе, а я пошел утренние дела делать! Звони! Всегда на связи! И всегда на твоей стороне. Можешь у Наташи совета спросить в особо трудной ситуации. На работу за бусами заезжай с утра! Я после десяти на объектах буду! Если не можешь с утра заехать, я их у секретаря оставлю.

-Ты меня удивил своими советами. Я и не знал, что ты такой тонкий знаток этого дела!

-Забыл, как я Наташу атаковал. Я в неё влюбился с первого взгляда, с первой минуты знакомства и бился за то, чтобы загорелись ответные чувства.

-Результат мне известен.

-Я тоже им доволен. Мои чувства к ней не остывают, а становятся все сильнее и сильнее. Иногда это даже пугает меня.

-Не бойся! От любви ещё никто не умер! Её никогда не бывает слишком много.

-А кто тебе сказал, что я боюсь? Если ты пополнишь ряды любящих мужей, я буду этому только рад.

-Ты не представляешь себе, как я волнуюсь! Я перед защитой докторской диссертации так не волновался, как сейчас. Я готов на любые подвиги, лишь бы она ответила мне взаимностью. Ну, все! Я начинаю действовать!      

-Удачи тебе!

Виктор вышел на балкон и посмотрел на реку. Утро было солнечным и ярким, но темные, бурлящие воды Амура разрушали гармонию мира. Вода билась о высокую бетонную набережную и злобно пенилась. Какие-то щепки, обломанные ветки и мусор копились по кромкам ревущего потока и говорили всем о том, что река не в духе, и не нужно стоять у неё на пути. Разнесет любые преграды, и ахнуть не успеешь. Синоптики утешали благовещенцев тем, что пик наводнения уже пройден, и уровень воды понизился на три сантиметра. Подумать только! На целых три сантиметра!   
Наводнение всегда ждали, всегда предупреждали жителей о предстоящей стихии, но всегда оно было внезапным. Вначале менялся цвет воды в Амуре, и ускорялось его течение. Напор воды становился все сильнее и сильнее, вода поднималась все выше и выше, заливала все поймы и луга. Вода не находила себе места и с ревом неслась вдаль, сметая любые преграды. А когда наводнение прекращалось, Амур входил в свои берега, рев потоков сменялся тихим шелестом и негромким звоном прозрачных вод благонравной реки.
“Ну, вышел из берегов, ну простите, ну с кем не бывает!” – как бы говорила притихшая вода всем своим видом!
Дик заскулил в прихожей, Виктор рассеянно взял мешок с кормом и стал сыпать его прямо в чашку без всякой меры и насыпал так много, что часть корма просыпалось на пол. Но хозяин и не заметил ничего. Мурзика он забыл покормить совсем. Дик тявкнул, сделал замечание, но Виктор не обратил на эти звуки никакого внимания. Пришлось бедному псу оставить часть корма для своего врага и подпустить его к своей миске. И никакой тебе благодарности!
Виктор включил компьютер, нашел приятную музыку, подобрал громкость и только после этого позвонил Нине. Она отозвалась сразу же, как будто ждала его звонка.
Приятный утренний разговор под тихую музыку был таким бессмысленным, что трудно было сказать, о чем они говорили. Ни о чем! Слова не имели значения! Главным был тон, каким они были сказаны, дыхание и смех и паузы между словами, и намеки, звучавшие в голосе, и надежды на возможность счастья с каждым звуком становились все реальнее и реальнее.
Виктор дал себе слово быть сдержанным при встречах с любимой женщиной и терпеливо ухаживать за ней целую неделю. А через неделю сделать ей предложение! За семь дней мир был сотворен, так что срок этот был только с виду небольшим, а на самом деле вполне реальным!
Вечером Виктор отправился на первое свидание с любимой женщиной. Он и подарок приготовил и днем съездил к брату на работу. Ваня был уже на объекте, красивую коробку ему передала его секретарша. Самые красивые астры на рынке Виктор купил не торгуясь! Он даже зашел в элитный магазин мужской одежды и приобрел  новую рубашку и к ней подобрал галстук в тон. Он даже успел посетить парикмахерскую, и привел себя в идеальный порядок. Когда он глянул на себя в зеркало, он изумился. Не мужчина, а просто картинка! Он воспользовался мужским одеколоном, который, по словам продавщицы, способствовал привлечению женского внимания.
Часы шли слишком медленно, но все-таки нужный час настал. Виктор позвонил Ниночке, и через пятнадцать минут подъехал к её дому. К нему из подъезда вышла настоящая красавица! В подаренных им туфельках, в вишневом атласном платье, с высокой прической, которая ей шла и делала её взрослее, с новым цветом волос Нина была неотразима! Перекрасилась все-таки. Молодец! Виктор ахнул! Он поспешил ей навстречу с букетом в одной руке, с подарком – в другой.

-Это мне? Так много всего!

Бусы она надела сразу же, а цветы взяла в руки и прижала к себе. И не отдала их Виктору, а носила весь вечер с собой. Не по сценарию Ванечки.

Во время прогулки Виктор развлекал собеседницу рассказами о проделках маленького Вани. Нина слушала с доброй улыбкой на лице. На них обращали внимание прохожие. В будний день два празднично одетых человека были украшением города.
Без всякого притворного жеманства Нина вела себя в ресторане. И ела и пила с удовольствием. В старом добром «Юбилейном» на центральной площади города, было многолюдно. Играл оркестр, молоденькая солистка пела песни из репертуара Шуфутинского. Женским голосом она пыталась изобразить хрипотцу в голосе знаменитого шансонье, и у неё это получалось!

Они заказали вино, но Виктор пил соки. Он не мог позволить себе ни грамма спиртного. Он был за рулем! А Ниночка только пригубила марочного вина. Они говорили и говорили обо всем подряд весь вечер, только чтобы не молчать. Молчание было для них тягостным. В любых паузах Виктор хотел сказать Ниночке главные слова, и задать ей главный вопрос, а она боялась услышать признания и отозваться немедленно. Проявить женскую слабость. Они оба сдерживались и контролировали свои поступки! После ужина и танцев Нина рановато на взгляд Виктора запросилась домой, сославшись на то, что ей завтра на работу. Ведь еще не было и двенадцати ночи, полночь только приближалась, можно было и никогда не расставаться больше!
Когда они подъехали к её дому, на небе уже появились первые звезды. Всюду сиял свет фонарей.

Нина поблагодарила спутника за приятно проведенный вечер и хотела дружески поцеловать его, но только она потянулась к нему, он мгновенно привлек её к себе и стал целовать требовательно и страстно. Он потерял контроль над своими поступками. Поцелуй длился вечность. Кто-то постучал в окно автомобиля. Машину обступили подростки, они одобрительно аплодировали.

-Молодцы, старички! Здорово у вас получается! Разогрелись? А теперь – в постельку!
Кривлялся молодой парнишка. Нина отпрянула. Она пулей выскочила из машины и почти бегом кинулась к своему подъезду. Мальчишеский свист несся ей вдогонку.

-А ну прекратите это глумление!

-А то что? Драться будешь?

-С малышами не дерусь.

-Это кто тут малыш?

-Это ты тут малыш. Расти нужно, взрослеть.

-Ой, ой, ой! Беги за красоткой, утешай!   

-Ты меня спровоцировал.

Виктор вышел из машины, взял парнишку за шиворот, поднял над землей и встряхнул.
-Полагаю, этого достаточно?

-Достаточно, - растерянно произнес кто-то из друзей.

-Вы развлекаетесь, как маленькие мальчики. Вам самим уже пора влюбляться. На что вы тратите лучшие годы жизни? Извиниться не хотите?

Подростки молчали. Молчание было тягостным.

-Будем считать, что вы извинились, а я вас услышал. Меня обидели, это полбеды, а женщину обижать – последнее дело!

-Сорвалось, да? – грязно ухмыляясь, произнес опять заводила компании.

-Что? – Виктор Степанович пошел на него со сжатыми кулаками. Компания кинулась врассыпную.

Виктор Степанович сел за руль и выехал со двора.

Некрасивая история. Нужно менять планы и сократить период ухаживания до минимального срока. Нина живет в этом дворе рядом с этими неуправляемыми подростками. Мало ли что им может в голову прийти? Нужно быть с любимой женщиной рядом и как можно скорее и на всю жизнь.

-Вот хулиганье малолетнее! Что тут скажешь? А зла сколько? А грязных помыслов? Самое неустойчивое время. Думают, что чем они наглее ведут себя, тем шикарнее смотрятся в глазах товарищей. Ведь не все они такие в этой компании. Кто-то просто от безделья так время проводит. Может быть, и стыдится таких поступков в глубине души своей? Да как против всех пойдешь? Но вожак у них в группе – найдет свое. Смотри ты, какой агрессивный! Как будто весь мир ему должен! И удовольствие получает от своих неприличных выходок. А Нина? Как она теперь себя чувствует? Так унизить молодую женщину! Неудачный итог дня

 Этот поцелуй о многом сказал Виктору. Не знаю, как там насчет любви – разберемся! А вот то, что он желанный мужчина для этой молоденькой женщины, он понял сразу. Желанный. А это уже половина дела. Нина была его женщиной. Его! И ничьей больше. Сегодня он ей звонить не будет, но завтра обязательно позвонит прямо с утра.
Утро вечера мудренее!

     Ночной разговор

Нина быстро поднялась к себе в квартиру, долго не попадала ключом в замочную скважину, потому что руки дрожали. Было такое чувство отчаянья и душевной боли, что она едва не заплакала. Такой замечательный вечер закончился так неприятно! На чаше весов было столько хороших переживаний, а положили на вторую чашу несколько грязных слов и хулиганское улюлюканье добавили, и все! Перевесила их чаша.  Добро легкое, почти воздушное, а зло тяжелое, как свинец!

Можно сколько угодно приказывать себе не обращать внимания на выходку этих злых незрелых бездельников, а оно, это внимание, только на это и обращалось! Так вот, значит, как они со стороны выглядели! Как двое немолодых искателей коротких развлечений. Вот она, горькая правда! Ужас!

И цветы в руках напоминали теперь не прогулку и приятный разговор в ресторане, а это улюлюканье мальчишеское. И её безупречный вид был оказывается в их глазах просто подобен вилянию бедрами испорченной женщины.

Её женскую чистоту осквернили грязными предположениями! Она была унижена.
Нина цветы поставила в вазу, но спрятала её на кухне за занавеску. Туфли сбросила небрежно в прихожей, платье убрала в шкаф, а прическу разрушила. Потом приняла ванну, но все равно такое чувство, что её испачкали очень сильно, не покидало бедную женщину. Она улеглась на тахту, но ворочалась с бока на бок и никак не могла уснуть. Ночь была душной. Тогда она взяла надувной матрас и вышла с ним на балкон. Простелила его на пол и улеглась, укрывшись пледом. Балкон был крытым. Только в панели балкона был заводской брак. Какая – то тонкая раковина позволяла услышать каждый звук и шорох под ним.

Там была тишина, но иногда под ним устраивали тайные свидания парочки потому, что он был хорошо укрыт от посторонних глаз огромным кустом карагача. И тогда Нина просто уходила с балкона в комнату и плотно закрывала за собой дверь. Чужие тайны ей были не нужны.

Уже засыпая, Нина услышала, что прямо под её балконом выясняли отношения.
Голоса были молодыми и до боли знакомыми. Да это же тот невоспитанный молодой человек, который глумился над ними. А женский голос тоже был знакомым. А это Маша из соседнего подъезда, которая перешла в десятый класс, Маша, которую Нина в детстве нянчила и очень сильно любила. Маша, которая всегда ходила в магазин для бабушки, если Нина не успевала это сделать.  Добрейшей души милая девочка, которой шел шестнадцатый год.

-Ты мне не нужна! Насиловать я тебя не собираюсь. Ты – несовершеннолетняя. В тюрьму я за тебя не собираюсь садиться. Пей взрослые таблетки и предохраняйся, а там – посмотрим. Я тебя не собираюсь ждать до совершеннолетия. Переступила со мной эту черту один раз и уже думаешь, что меня привязала. Не привязала!

-Но я люблю тебя, люблю!

-Любишь! Девчонка ты ещё, чтобы любить! Научись вначале. Вон Лариска меня на часок приглашает, когда муж в командировке. Какие она чудеса вытворяет, ты бы только знала! Вот у кого нужно поучиться! Мы с ней так отрываемся, что меня потом хоть отжимай. А ты про какую-то любовь бормочешь. Подвиг она совершила. Дала один раз кое-как.  Подумаешь, девственница! И что теперь мне всю жизнь каяться, что я у тебя первым был? Первый – не последний. С кем-то нужно тебе начинать!

Маша заплакала тоненько и жалобно.

-Все! Я пошел. Последний раз ты мне звонишь в середине ночи. Не доставай больше меня. И угораздило же меня с такой дурочкой связаться.

Парень ушел.

-Господи! И почему я такая несчастная! И как же я дальше жить буду? – бормотала Маша сквозь слезы.

Нина хотела выглянуть в окно, окликнуть Машу, утешить её, но она не сделала этого. Девочке ещё тяжелее будет от того, что она узнает, что есть свидетели её разговора с парнем. Такого страшного разговора.

Нина тихонько встала и пошла в комнату. Опять прилегла на тахту, и почему-то расплакалась. И никак не могла остановиться. Почему бедные женщины не могут прожить жизнь в одиночестве? Почему без мужа они не целые? Зачем ЭТИ так себя ведут. Топчутся прямо по душам.

Женщина поднялась, набрала номер телефона Виктора, но когда он немедленно взял трубку, она только вздохнула с тяжким всхлипыванием, и тут же нажала на рычаг. И этого её зова хватило. Через пятнадцать минут он уже звонил в дверь её квартиры. Она немедленно распахнула её.

Нина стояла в темной прихожей в короткой старенькой майке, которую носила летом вместо ночной рубашки, босиком, с волосами, которые торчали в разные стороны после окраски перекраски, прически и отмывания, с заплаканным, несчастным лицом. А Виктор тоже в суматохе одел старые спортивные брюки и обул шлепанцы на босу ногу, и какую-то нелепую майку. Но это все было неважно!

Он шагнул к своей Ниночке, крепко обнял её, и она, такая маленькая по сравнению с ним, вся утонула в его объятиях.

-Выйдешь за меня?

-Да! – шепотом сказала она.

-Господи! Как же я люблю тебя! Я никогда и никого ещё так не любил! Я люблю тебя! Люблю!

-И я тебя!

И больше они не произнесли ни слова. До самого рассвета