Война как форма существования материи

Владимир Воржев
Уважаемое собрание! Физическая картина мира, приверженцем которой я являюсь, учит нас принимать как данность все существующие, устоявшиеся формы материи, оставляя для себя лишь возможность для их анализа и всестороннего осмысления.
Несомненно, осмысление это должно происходить под углом современного «позитивного» восприятия, основанного на таких фундаментальных понятиях, как гуманизм, справедливость и общечеловеческие ценности. Однако все эти гуманистические понятия не должны закрывать от нас истинную природу вещей, проистекающую из взаимодействия человека с окружающим миром, и диктующую ему определенные правила поведения, часто идущие вопреки с этими самыми «гуманистическими понятиями».
Обобщая опыт прошедшей истории и труды некоторых, уважаемых мною мыслителей, я берусь сформулировать следующее утверждение. Война есть средство наций и народов для активного поиска оптимального соотношения между занимаемыми ими пространствами и потенциалами этих наций или народов, относительно того же набора параметров других наций или народов, им противостоящих.
Основные положения теории оптимизации гласят, что если на некоторой области D1 возможно оптимальное решение, то оно будет находиться в одной из угловых точек этого множества (то есть, на самой границе противоборствующих интересов). Это означает, что достигнутое на данном этапе равновесие является неустойчивым, и может быть нарушено возмущением какого-либо внешнего фактора и восстановлено уже в другой точке, вообще говоря, нового множества D2.
Надо сказать, что к подобным выводам (правда, не прибегая к понятиям математики) приходили уже не раз. Так, например, Макиавелли в своем знаменитом «Государе» утверждал, что ни один венный договор не может иметь долгосрочной силы вследствие того, что заключившие его стороны с течением времени изменят соотношение сил, а значит, как минимум, одна из них уже не будет удовлетворена настоящим договором.
Позже, уже в XVIII веке, прусский король Фридрих II (Великий) ставил под сомнение устоявшуюся в то время теорию «европейского равновесия», создавшую в умах правителей мысль о невозможности передела сфер влияния между крупнейшими «хищниками» того времени: Англией, Францией и Испанией. Более того, он, как известно, воплотил эти сомнения в Семилетней войне, в которой смог приобрести весьма существенные для тогдашней Пруссии территории.
Попытки переделов территорий происходили и потом. Причем, для каждой из них всякий раз возникали какие-нибудь «высокие идеи», поднимавшие национальный потенциал, что, превышая «критическую массу», выливался в кровавые и продолжительные войны.
Но, находясь на «вершине» истории; обозревая ее далекие горизонты, мы должны пойти дальше, нежели просто осуждение военных и политических лидеров ушедших эпох. Сейчас нам следует задаться вопросом о природе войны; о неотвратимости возникновения ее предпосылок, вне зависимости от конкретной политической ситуации, и ее «общечеловеческого осмысления» (взято в кавычки по причине неясности этого термина в настоящее время открытого противостояния европейских и славянских ценностей).
Итак, война есть особая форма существования человекоразмерной материи; возможность для наций и народов реализовать свои потенциалы (разумеется, за счет других наций и народов). Что же из этого следует?
Во-первых, следует, наконец, прекратить всяческие иллюзии насчет «всеобщего блага» и «мира во всем мире», а вспомнить замечательную максиму древних: «хочешь мира – готовься к войне».
Во-вторых, следует давно уже пересмотреть концепции воспитания мужской части молодого поколения, которая, на сегодняшний день, мало чем отличается от «женской» концепции и направлена на те самые, непонятные теперь, «общечеловеческие ценности».
В-третьих, следует незамедлительно вернуть в школах военное воспитание, военно-спортивные игры и прочие мероприятия, приучавшие юношество к возможности участия в боевых действиях, - пусть и в игровой форме.
И, наконец, четвертое: попытаться «вернуть» в школу преподавателей-мужчин, дабы их жизненные установки гармонично «конкурировали» с жизненными установками преподавателей-женщин, восстанавливая необходимое равновесие.
Конечно, пересмотр понятия войны должен привести к изменениям во всех сферах общественной жизни, но именно юношество является наиболее уязвимым в данном вопросе, поскольку его воспитание происходило в те самые «годы иллюзии» (90-е и 0-е), когда временное затишье между противоборствующими цивилизациями было воспринято обществом, чуть ли не как всеобщий и нерушимый мир.
В заключении хотелось бы отметить, что данная статья вовсе не имела целью кого-то напугать, ибо знания нужны человеку не для страха, а исключительно для возможности изменить окружающий мир к лучшему, - сделать его более предсказуемым, а значит, безопасным. А не бояться войны и желать ее – есть совершенно разные вещи и это было известно еще во времена Рима, где не меньше нашего дорожили человеческой жизнью и чтили ее неповторимость.