Благими намерениями

Владимир Шакиев
Законодательные инициативы направлены в первую очередь на защиту интересов чиновников и депутатов
Новая система экономических отношений и перераспределения благ в нашей стране наглядно показывает, как государство в лице верноподданных народу чиновников и депутатов заботится об их благосостоянии.
Во-первых, никакой прогрессивной шкалы налогообложения доходов. От нее в нынешнее время пользы не будет (об этом недавно высказывался глава государства Владимир Путин), вырастут только издержки администрирования, а доходы, наоборот, испугавшись высоких налогов «шарахнутся» в тень. И никакая сильная власть в стране не сможет установить для них заградительного барьера, потому что в правительственных и думских кабинетах работают одни из самых обеспеченных граждан. Прав был известный ученый-экономист Виктор Полтерович, когда назвал такую ситуацию «институциональной ловушкой».
Нечто непонятное и необъяснимое творится с декларированием имущества госслужащих, не говоря уже об обосновании ими своих доходов: стоимость имущества их намного больше, чем доходы. Распространены случаи развода с супругами в целях демонстрации собственного небогатого положения или оформление элитной недвижимости на неработающих и несовершеннолетних детей, родителей-пенсионеров. Как находчивы «слуги народа», чудеса да и только!
Во-вторых, повышение пенсионного возраста в виду слабой и «незащищенной» финансовой базы Пенсионного фонда РФ. При этом махинации, мошенничества с пенсионными средствами, неэффективное управление ими Внешэкономбанком, дорогое строительство офисов Пенсионного фонда - лишь детские шалости по сравнению с выплатами «пенсионного пособия» огромной армии нетрудоспособного населения, пусть и заслужившей это право.
В-третьих, великая забота депутатов и чиновников о занятости населения, готовых с помощью законов заставить нерадивых граждан трудиться. Яркое подтверждение тому - высказывание законодательных инициатив о наказании за тунеядство (от введения налога или штрафа до исправительных работ).
Никого не интересует наличие рабочих мест с достойной оплатой труда. Так, некоторые народные избранники считают, что нормальной работой считается та, на которой платят чуть больше прожиточного минимума. С потолка же не будут правительства регионов брать и устанавливать прожиточный минимум, если на него невозможно прожить. Жаль что депутаты, чиновники вместо повсеместного увлечения рабочими профессиями (на день-два) не решились на несколько месяцев или на год отказаться от своих формальных и неформальных доходов и вместе семьями жить на прожиточный минимум. Думаю, такой полезный эксперимент не помешал бы и главам госкорпораций ощутить на себе близость с народом, да и экономия бюджету была бы, скорее всего, даже больше, чем от повышения пенсионного возраста или антикризисных мер (сокращения бюджетного финансирования расходов, несвязанной с оплатой труда). Польза от наказания за тунеядство видится двойная: бюджет пополнить за счет безработных. Получается что вводится новый налог, - налог на отсутствие работы. Временно безработный вынужден либо идти на «грошевую» работу (в том числе не по профилю, терять квалификацию) или платить налог за свое ожидание выгодной работы. С другой стороны, «находчивые» деятели из различных ведомств, таким образом, хотят истребить неформальную занятость и «зарплату в конверте». В данном случае либо работника привлекут к ответственности за нелегальную работу и он будет молчать о «нерадивом» работодателе и платить «налог на неформальную занятость», либо он выдаст работодателя и заплатят оба. Государство опять в плюсе.
В-четвертых, неравномерность распределения благ в обществе, неэффективность социальных лифтов подталкивают власти к принятию защитного законодательства, в некотором роде инъекций от «Болотных площадей». Несанкционированные акции законом в соответствии с законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уже запрещены и наказываются рублем. Прорабатывается вариант приравнивания к демонстрациям и пикетам установку палаточных лагерей и проведение автопробегов. Не так давно поднимался вопрос о введении уголовной ответственности за саботаж - за действия, направленные на ослабление государственной власти или экономики РФ, неисполнение указов Президента РФ. Такое широкое трактование деорганизации деятельности госорганов при определенном раскладе может использовать сильная сторона в коридорах власти, в том числе, и кроме назначения губернаторов, эта мера будет еще больше их подчинять федеральному центру.
       Окончание читайте на сайте shakiev.com.