Я не люблю Высоцкого

Виталий Овчинников
В эти дни имя Высоцкого  опять завертелось в СМИ России. Честно скажу, не знаю почему. Но вчера на всех каналах ТВ только и делали, что говорили о Высоцком. Говорили старые и молодые, поющие и не поющие и говорили все взахлеб, с предыханиями, называя его Володей, Володечкой, Володенькой, Володюшкой и так далее и тому подобное. А женщины пожилого воздуха из бывшей советской творческой интеллигенции наперебой вспоминали о его любви к ним и о своей "бессмертной" любви к нему, к этой выдающейся личности советской эпохи.

 Елей и восторги лились ведрами. Песни его пелись взахлеб. Интеллигентское лицемерие зашкаливало. А я в удивлении пожимал плечами. Откуда все это? Откуда эта ложь и неумные, пустые выдумки про Высоцкого? И почему личность этого человека определенные круги российской интеллигенции, точнее, московской творческой интеллигенции продолжают поднимать на щит? Мне же все это видеть и слышать смешно и дико.

Почему, спросите вы?
 
Да потому, что я  не считаю его личность столь знАчимой для Москвы и России, чтобы постоянно говорить о нем в восторженном тоне. Кроме того, я не люблю его.  Слышу крик тысяч его обожателей: да как ты смеешь так говорить о самом Высоцком?!  Смею! Смею! Потому что я не люблю Высоцкого, как  воплощение культа  театральной и художественной  посредственности. Причем, выдающееся воплощение! В свое время Троцкий сказал о Сталине -  "Гениальная посредственность"!  Вот для меня Высоцкий такое же воплощение "гениальной театральной посредственности".

Поэтому, для меня Высоцкий   – никто в театральном и культурном мире Москвы.   Подчёркиваю, что для меня он - никто! Никто! И ничто!  Кроме Высоцкого, я также не люблю ругаться матом, не люблю играть в домины и карты, не люблю «блатняк» и беспардонность человеческих отношений.

Да, я не люблю Высоцкого. Не люблю, как личность, как актера, как поэта, как певца. Во всех этих, перечисленных мною общественных критериев, он для меня обыкновеннейший середняк. Есть такие слова: чтобы стать кумиром толпы, надо быть частью ее. Вот этой самой частью Российской низкопробной толпы и был Высоцкий. Причем, неотъемлемой частью ее.

Как в свое время сказал о нем Вознесенский:

О златокудром «блатаре»
Рыдай Россия!
Какое время на дворе,
Таков Мессия.

Очень точные слова большого поэта. Именно «блатарь» и никто более. Его любят  те, кто любит бесцеремонность взаимного общения, любит человеческую грубость,  любит мат, блатные песни, домино и карты в свободное время, выпивку на троих  под кустом  во дворе или в подворотне с обязательным присутствием  общедоступных девочек; его любят люди  без особых морально этических претензий друг к другу.

То есть, люди толпы. Причем, женщины обязательно должны быть общедоступными  и обязательно любительницами мужчин мачо, то есть, мужчин самцов, мужчин  грубых, прямолинейных, бесцеремонных,  любящих делать свое мужское дело везде, где им приспичит, не обращая внимания ни на что и ни на кого. И его  любительниц женщин  именно такое к ним отношение заводит и приводит в сумасшедшее сексуальное возбуждение. О чем в открытую, не скрываясь, писала в своих мемуарах Алла Демидова, которую возбуждало одно лишь произнесение его имени вслух. Пусть Демидовы актрисы его любят. Пусть! Но я то причем?!

Как поэт, Высоцкий для меня  середнячок, ничего особенного из себя не представляющий. Можно найти   у него лишь  с десяток хороших стихов, но не более. И то, лишь хороших, но никак  не выдающихся.  Все остальное пустышки и «блатняк».

Как актер он для меня тоже середнячок. Он всегда и везде играет самого себя. Только  самого себя, но никак не своего ЛГ. И его можно узнать сразу,  этого Советского мужчину мачо, в какой бы роли и одежде он не выходил  на сцену. Он везде Высоцкий и только Высоцкий. А ведь есть актеры, которых невозможно узнать на сцене, настолько они перевоплощаются в своего ЛГ.  Есть, но их мало. И к ним Высоцкий не относится.

Как писатель, он для меня тоже пустышка. Его опубликованные прозаические вещи, ничем особенным не отличаются. Если бы не имя его, имя  скандально известного  автора, то ни один редактор ни одного журнала или издательства страны  на его произведения не обратил бы  никакого внимания.

Как певец, он для меня вообще  не существует. Он не поет, он проговаривает тест стиха речитативом, аккомпанируя себе на гитаре. У него же певческого голоса вообще не было. Таких певцов в среде студенчества тогда были большие тысячи. И на их фоне  Высоцкого не было видно совсем. Потому он и начинал с блатняка, что среди студентов тех лет блатняк   не котировался совсем. И даже больше - блатняк студентами презирался.

А все остальное у Высоцкого  меня вообще  не интересует. Мифы, мифы, мифы и еще раз мифы. Причем, мифы нашей радикально интеллигенции.  То-есть, мифы нашей пустоты, где нет ни капелюшечки реального. Говорить о любви Высоцкого к его постельным  женщинам вообще смешно и нелепо. Вы всех своих случайных   половых партнеров  помните? Конечно же нет! При условии, если  ночь друг с другом не имела печальных медицинских последствий.  А у него, по мифам, что ни женщина в его постели, то великая мировая любовь!

Господи! До чего же мы порой наивны! Если Марина Влади после ночи с Высоцким по каким-то своим личным мотивам сказала публично о своей любви к нему, то мы, из-за гордости «великороссов» к самим себе,  раздули такое кадило об их вроде бы Великом  романе,  причем,  романе международного значения, что даже КГБ смилостивилось и  дало ему допуск на свободное посещение Франции.

Хотя говорить о любви мужчины и женщины,  у которых было до того по сотне с лишним половых партнеров, как-то неудобно!  И знаете,  но  писать письмо о высочайшей любви к кому-то за тридевять земель  после бурной  сексуальной  ночи с другой или другим, как-то даже неприлично. И я не буду об этом. Не было там никакой любви. Был обыкновеннейший «перепихон» где-то  на бегу в  некой  Парижской «подворотне» и   больше ничего!

А если добавить сюда еще факт того, что Высоцкий был алкоголиком и наркоманом, и имел  свою личную палату в «кремлевке» для периодического лечения, то говорить о сексуальных возможностях Высоцкого с женщинами вообще не имеет смысла. Они были ничтожны.

Так что же остается от Высоцкого? А ничего не остается. Пустота! И надо ли нам пустоте давать имя улицы Москвы?  По моему – нет, и еще раз нет! У нас множество выдающихся актеров мужского и женского пола, которые имею на то полнейшее право! Вот о них и надо думать!

Но один из наших самых ярых либералов России, писатель Михаил Веллер как-то сказал, что Высоцкий является величайшей вершиной русской поэзии, надо только научиться правильно понимать поэзию.

И если встать на такую точку зрения,  то для некоторых наших либералов такой же вершиной русской поэзии и русской современной живописи, является туалетная поэзия и туалетная живопись, которую выдают некоторые представители России при исполнении своих физиологический потребностей на стенах общественных туалетов.

Ну, что ж, все верно - каждому свое!

PS По воспоминаниям врача-психиатра М.Буянова, общавшегося с Высоцким, когда тот во второй раз попал к нему на лечение от алкоголизма (ноябрь 1965 г.), заведующая отделением сказала: "Высоцкий - отпетый пьяница, такие способны на всё", а лечащий врач добавила: "Вначале ему ставили "психопатию, осложнённую бытовым пьянством", но вскоре сменили диагноз на "хронический алкоголизм".
Потом к этому диагнозу добавился еще один диагноз  - "хроническая наркомания".

PPS В 2015 году во всех СМИ России валом пошла информация в виде фильмов и телепередач, в которых в открытую, с приведением архивных документов, говорилось о том, что Высоцкий был "сексотом", то есть, секретным по проекту КГБ осведомителем, и его, так называемый, брак с Мариной Влади являлся одним из мероприятий  КГБ. А на похороны Высоцкого КГБ в организованном порядке приводил Московскую  интеллигентскую общественность. Простых людей там практически и не было.

Те, кто не верит в такую информацию, являются слепыми и не думающие людьми.

Еще раз PPS:

Вот интересная трактовка "феномена" Высоцкого от моего читателя, публикующегося под псевдонимом
"Коза-Дереза", с которой я полностью согласен:

Актуальная тема, давно ждала подобной публикации.
Народ падок на зрелища. "Хлеба и зрелищ!" - требовали римские граждане.
И каждый новый император придумывал новые зрелища. Кто-то типа Нерона или Калигулы скармливал людей на глазах у публики диким зверям. Лишь бы народ не лез не в свои дела.
Чем век 20-й отличался от тех далёких времён? Да ничем, толпе так же требовались зрелища. Вот толпе и подсунули Высоцкого.
А что? Чубастый, проворный, сексапильный, брутальный, загадочный (его постоянное пребывание в нирване принимали за загадочность). Самое то, что надо для толпы, чтобы сотворить кумира. И ведь поверили, потянулись за ним шлейфом.
Конечно, и безусловно, это было хорошо продумано и заранее спланировано. Ведь в те времена ничто просто так не появлялось.
Каков был спрос, таково и предложение. Массовой культуры.
Думаю, именно за это сегодня его и увековечивают.
Согласна с Вами.


***