Грезы...

Лунный Кот
   Луна смотрела с небес своим лукавым кошачьим глазом, подмаргивала подруге Земле, пряталась за тучами, снова появлялась. В темной ночи она дарила свет, так нужный нам для жизни, она делала наш угрюмый серый мир прекрасным; ее неверный серебряный свет заливал всю землю, стекал по стенам домов, капал с листьев деревьев. B волшебном безмолвии проплывали волны этого света; поверхность серебряного моря рябила, искажала все, что находилось под ней.
 Редкие птицы парили над спящим городом, их крылья держал ласковый бриз. Город на берегу моря безмятежно спал, волны шумели в отдалении, не тревожа покоя людей; потоки лунного света впадали в море, смешивались с соленой водой,окрашивая ее в цвет наилучшего серебра... Море мерцало, светилось изнутри, волны, набегая на берег, выбрасывали вверх снопы искр и отступали назад. Тучи, как зачарованные, реяли над морем, над мирным городом, охраняли его покой и ждали прихода дня. Они кочевали куда-то на север, искали там что-то, или, быть может, спешили пролиться где-то за горизонтом теплым летним дождем.
 Огромный кошачий глаз наблюдал за городом, и, казалось, забавлялся. Полная чаша серебряного вина проливалась в море, в ней мигали редкие огни, все было мирно и спокойно. Волшебная картина, нереально красивая, ничем не нарушалась, мир гармонии и спокойствия блистал призрачным светом.
  Лунная Кошка витала над всем этим, как величественная владычица мира, все смотрела и смотрела на землю своим сонным, лукавым глазом. Казалось, она все знает, все видит, ее ласковый взгляд мог проникать через стенки норок, в которых прятались суеверные люди, в большинстве своем боящиеся ночи. Они принадлежали дню, солнцу, яркому, слепящему свету, но были, как ни странно, хитрыми, плутовскими, лицемерными, притворными, бутафорскими. Они не были настоящими, они скрывали свою ложь под занавесом тьмы, живя под ярким солнцем, они держали в душе мрак. Ночью же их ложь становилась явной, поэтому они предпочитали день...
   Луна следила за человеком, идущим по улице  меж громадин домов, одиноким, отрешенным от мира, принадлежащим ночи. Таких нечасто встретишь. Госпожа Кошка заинтересовалась.
  Человек шел по улице, прямо к набережной, не замечая вокруг угрюмого, гротескного в лунном свете города, его душу пленило море, такое прекрасное, пьянящее, настоящее, иногда неистовое, яростное, иногда доброе, ласковое, как сейчас, шепчущее и зовущее. Он не видел еще моря, его мерцающих звезд, но мысленно был уже на камнях набережной, смотрел луне в глаза, касался руками волн, говорил с морем о жизни, о ночи, далеких чарующих берегах, о подводных странах, о давно забытом, ушедшем в небытие, и о том, что будет еще, когда-либо. Легкий бриз шевелил его волосы, мягко и ласково касался лица, будто нежные женские пальцы. От нетерпения он бросился бежать...
    ...-Я так давно не был здесь. Как же давно я здесь не был. - с горечью и, одновременно теплой радостью прошептал человек. Он ловил каждый вздох моря, каждый шорох, каждое слово, принесенное ветром. Он касался рукой волн, ощупывал камни набережной, на которой сидел, погрузив усталые ноги в теплую воду. Ночные птицы в молчании пролетали над ним, бросая быстрый взгляд, удалялись, летели далеко и неустанно.
   Море рассказывало об Атлантиде, о других островных государствах, с которыми Атлантида дружила или воевала, о том, как в последствии все они ушли на дно, так глубоко, что никто не может их найти. Теперь о странных морских существах, живущих на дне, не строящих себе домов и городов. Они были людьми в большей степени, чем человек, слушающий истории моря, и все ему подобные. Они жили прекрасно, беззаботно, они развивали свои технологии и искусство, они были столь близки к Господу, что могли слышать его слова. Они жили в мире и спокойствии, безмятежно, и боялись лишь того, что может повлечь за собой контакт с людьми. Теперь море пело песню морских воинов, отважных и мужественных, доблестных и честных, они жили войной, но не по своей прихоти или любви к войне, наоборот, из-за жадности и воинственности соседей, и поэтому они пели о битвах с горечью и сожалением. Теперь море говорит о том, как шумят сады под водой, великолепные, красочные, таких не увидеть нигде на Земле, о том, как прекрасны они в свете солнца, отфильтрованного водой. Теперь человек слушал о величественных королях прошлого, которые бороздили просторы моря на своих царственных бригах, шхунах. Море говорило о скале в виде огромного меча, в котором был заточен клинок величайшего из королей Атлантиды. Море говорило о птицах, живущих высоко в небе, но иногда погружавшихся в воду, чтобы спастись от бури, говорило о Великих Змеях, живущих в глубинах моря, еще, когда человечество было скопищем разрозненных варварских племен, а величественные Атланты бороздили море на своих невиданных кораблях. Говорило о гибели Великих Змеев, позарившихся на города Атлантов, что стояли не только на острове, но и под водой.
   Рассказам и легендам не было конца, человек потерял счет времени, он бы вечно сидел на набережной, слушал бы шепот моря в компании Великой Кошки, которая всегда приходила послушать удивительные истории. Но день не собирался ждать... Горизонт вспыхнул, поджег небо и тучи, залил раскаленным железом чашу города. Великая Кошка заснула, звезды сомкнули свои глаза. Волшебство было исторгнуто из этого мира, по крайней мере, на этот день...
-Мне так и не хватило времени дослушать... Каждый раз ты приходишь раньше, чтобы разбить мое счастье... - с ужасной горечью в голосе проговорил человек и, опустив голову, побрел домой...