2015 - Год литературы

Александра Клюкина
2 - 4  ноября 2014 года я ездила на фестиваль «Плюсовая поэзия», который проходил в Вологде и Череповце Вологодской области. Небезуспешно участвовала в семинаре прозы.

Я привезла из Вологды  22  книги,  это же «клады словесного золота». Хотелось  познакомиться с творчеством всех авторов сразу, поэтому я из каждой книги  что-то «выхватывала», перескакивая с одного на другое (по гороскопу ведь я – дикий Овен).
  В первую очередь стала читать книги тех авторов, с которыми познакомилась в Вологде: талантливой писательницы Галины Щекиной : «Бася, подруга короля»,  «Графоманка», на очереди книга: «Тебе всё можно».
 Прикоснулась к творчеству Сергея Фаустова, природно-одарённого вологодского критика.
  Очень близка мне деревенская тематика в рассказах Натальи Мелёхиной. Её книги «Медведь с заплатой на ухе», «Забывай, как звали»  я прочитала, не отрываясь.

 В Череповце Леонид Вересов подарил  мне книгу: «Страницы жизни и творчества поэта Н. М. Рубцова», которая будет храниться в Емецком краеведческом музее  и очень ценную книгу Николая Рубцова «Мачты». Кстати, с Леонидом мы познакомились на  Международных  Рубцовских чтениях, которые проходили в Тотьме и Никольском в 2011 году.

 Замечателен  сборник прозы и поэзии «Листва», в котором опубликован рассказ нашего писателя Алексея Муратова.

 Подарили мне книгу русского писателя Михаила Жаравина  «Сердечная рана» (Составитель Галина Щекина), который «ушёл из жизни на взлёте», в 36 лет. Думаю, что все мы полюбим вологодского писателя  Михаила Жаравина, прочитав его книгу.

 И последнее. Передо мной  лежит книга Татьяны Барандовой «Три нити». Автор, филолог по образованию, в течение 14 лет собирает былины, сказки, мифы, привносит в них что-то своё. Стиль, которым написана книга, показался мне сразу очень сложным для восприятия, требующим работы ума и души. Я споткнулась об обилие севернорусских  диалектизмов, архаизмов, малознакомых антонимов и топонимов. «Книга не для меня, образование у меня, наверно, не то», - решила я. Но чем дальше стала читать, тем стало  интереснее, я же люблю сказки и фантазии. Узнала много новых слов. У Николая Павловича Васильева, редактора областной литературной газеты "Графоман" спрошу о переводе слов: «Слейпнир и Свадильфари».

Мне вспомнился Виктор Иванович Сосницкий, который преподавал нам  особоопасные инфекции в училище повышения квалификации. Он научил нас при приезде домой спросить у главврачей, не улыбаясь: «Ну, как у вас тут насчёт чикунгуньи?», что я и сделала. Круглые глаза главврача готовы были выскочить из орбит, вместе смеялись от души.

 На этой весёлой ноте и закончу я повествование о книгах.

На фото: 3 ноября 2014 года в музее Александра Башлачёва в Череповце.
Справа Елена Волкова, председатель СРП, Александра Клюкина.
2 ряд справа: вторая Галина Щекина, Наталья Леонович и Светлана Макарьина (Архангельская делегация), Ольга Кузнецова, первая слева Нина Писарчик.