Семейные ценности. 9

Анжела Конн
      
                Глава девятая.


Богат и уверен в себе. Размашистыми шагами, переставляя сильные ноги, достойно несёт крепко сколоченный торс.  Эдакий Александр Македонский... Лицо, взгляд и вся его фигура выражают решительность человека способного горы свернуть. Смел и действенен, как никогда. И это не маска - убеждение. Потому как уверен, стоит показать слабину - уничтожат.   А так хочется дать волю чувствам. Порой...   Да хотя бы  только что, когда войдя во второй павильон, снова увидел "новенькую" Наталью.

 - Как  напоминает ту, чьё лицо врезалось в память навечно. Наверно, умру с этим образом, - усмехнулся мужчина. Не имеет права на чувства на виду...

Обход "своих владений" занимает у Кира около часа. Если никаких ЧП... Обычно интересуется текущей работой; продавцы рассказывают охотно, и между словами, а он очень внимателен к подтексту, улавливает недосказанное, что помогает держать руку  не только на пульсе продаж: разговоры, действия, взаимоотношения между его работниками - ничто не ускользает от цепкого внимания. Взгляд, жест, улыбка беседующей с ним продавщицы могут сказать ему гораздо больше, чем просто бумажный отчёт.Наводящими вопросами получает ответы - великий мастер выведывать всевозможные секреты. В такие минуты образ славного полководца заслоняется Карагёзом, известным персонажем театра кукол - хитрым, низким, выпытывающим скабрезные подробности поведения работающих у него людей. Женщины посмеиваясь, за глаза называют Кира культурным словом "психолог," и это не лишено оснований. Он гибок и многолик, умеет вовремя переключиться и найти иную тональность. К их личным проблемам проявляет чуткость и понимание,так как от их настроения и благополучия зависит ежедневная выручка. Более того, изредка потакает их желаниям и просьбам, чем вызывает раздражение и глухую зависть "локомотива", то бишь "старых кошёлок" головного офиса, которых держит в ежовых рукавицах.Продавщицы снисходительны к нему за это, и в пику женщинам, устроившихся в "тёплое местечко," частенько нашёптывают ему на ушко...

Разгуливая по территории, в который раз он отмечает  про себя , что выбрал самое удачное место для своей деятельности.  Не то что эта клоака под названием "Черкизон"... И место идеальное, и покупатели приличные и состоятельные, и продавцы как на подбор, не чета черкизовскому сброду, да и вся обстановка в целом не сравнима.

Если задаться целью отыскать на русской земле аналог "дантова ада" - это несомненно Черкизовский рынок или, по-народному, Чурки-zone.
Светлый ум Данте не мог предположить ни в одном из кругов ада, что преодолев века, как в известной песенке "через годы, через расстояния" загробный мир итальянского средневековья найдёт живое воплощение символов и аллегорий "Божественной комедии" в московской преисподней, населённой  бульдожьими физиономиями охраны и лукавыми лицами азиатов, преступниками и насильниками, торговцами всех рангов и мастей. "Тебе узнать их не дано: На них такая грязь от жизни гадкой, Что разуму обличье их темно". 
  Государство в государстве со своими неписаными законами: коррупция, рэкет,криминал, проституция, антисанитария, вымогательство и многое-многое другое, что процветало и разрасталось на ниве беззакония и беспредела смутного времени.

 Бесконечные пожары, разбои, убийства... В довершение  этот  мощный  взрыв  в кафе в центре рынка, который унёс жизни четырнадцати человек и нанёс увечья более шестидесяти ни в чём не повинным людям.

 То страшное утро... Первой покупательницей была девушка. При виде разнообразия шуб глазки разгорелись.  Стала выяснять, сколько стоит белая шубка, а потом коричневая... Примерила  и белую, и коричневую, и голубую, крутясь перед зеркалом и любуясь собой, спрашивая у него совета, какая  из них ей больше всего идёт, и может ли он скинуть цену на голубую норку, так как ей не хватит на обратную дорогу домой...
 Ему понравилась девушка. Красивая, общительная, без  высокомерия. Так легко и естественно рассказала о себе,  что  приехала из Омска  в Москву на два дня по делам  и, узнав от  московских  коллег, что здесь можно отовариться, решила потратить собранные деньги на свою мечту - шубку. Кир, как настоящий кавказский мужчина, расслабившись от сибирской женской красоты, не устоял перед очарованием Милы, так звали  покупательницу, сделал значительную скидку, и она, счастливая, благодаря его и улыбаясь  по-детски, радостно выпорхнула из торговой  палатки.  Было начало двенадцатого утра, когда он сделал запись в журнале  продаж.


 Через минут двадцать во вьетнамском кафе, напротив, раздался взрыв.
 В сокрушающем грохоте металла прорывались нечеловеческие крики, вопли... Скрежет взвившегося в воздух  и обрушившего на землю строения...Стоны... Руки Кира тряслись, когда он пытался закрыть дверь своей палатки, бросился к кафе. Со всех сторон туда уже  бежали люди, кто из любопытства, а кто из желания помочь несчастным.
 Кир ворвался в развороченное кафе, залитое кровью. Вскрики и рыдания доносились   отовсюду:  из-под столиков, из-под стойки, из кухни... Месиво человеческих тел,  опрокинутые стулья, продырявленные столы, свёртки, посуда в осколках представляли  зрелище не для человеческого разума.

 Внезапно взгляд мужчины зацепился за  очень знакомый  своим рисунком пакет, откуда вываливалась та самая голубая шубка, на которую несколько минут назад он сделал скидку. Где её хозяйка!?  Глаза его,вмиг постаревшие от увиденного, искали знакомое лицо. Повсюду кровь  и искорёженные  человеческие тела... Судорога прошлась по нему молнией, застряла в горле тошнотворным комом.   Подоспевшая скорая и милиция стали вытеснять посторонних, требуя  покинуть помещение.

 Трясясь от страха,  злости, негодования, беспомощности он вышел и с другими наблюдал, как в течение нескольких часов на скорых увозили пострадавших в близлежащие больницы. Что он мог испытывать? Шок! Ужас! Бессилие! Как  и все, кто находился рядом.  Но Мила, такая счастливая и жизнерадостная, с которой он только что говорил, шутил...боже! не укладывалось в голове ... не мог поверить,принять,объяснить... Оказывается и такое в жизни бывает, следующая   минута может стать последней...  К вечеру этого адского дня в списках погибших подтвердилась гибель  девушки.


С этого мгновения он был одержим одной мыслью- бежать из этого гадюшника  во что бы то ни стало, из "сумрачного,дикого, дремучего и грозящего леса, чей ужас"холодит разум и сердце. Трагедия случилась в конце лета 2006 года, а уже через четыре месяца Кир навсегда покинул знаменитый скандальной славой  "Черкизон". Все эти четыре месяца вместе с Янисом( он тогда приехал на подмогу к брату ) Кир  активно искал людей, способных помочь  обосноваться в приемлемом для его бизнеса  месте. Наконец им предложили приличный торговый центр.  Сумма оказалась внушительной, но подсчитав затраты,  братья согласились.
 
Большие расходы подстегнули братьев  наладить производство, в котором от начала до конца выработка продукции  должна осуществляться у них.  Так, маленький цех  постепенно укрупняясь, превратился в настоящую фабрику по выпуску шуб и меховых изделий, завоёвывая всё новые рынки сбыта.

 Нет-нет перед глазами всплывала  сияющая улыбка Милы, заставляя сердце мужчины  страдать. Он встретился с её  родителями, когда они  приехали.  Убитые горем... Рассказал, что был последним, кто с ней общался и  помог  пожилым  людям  материально, чтобы они смогли достойным образом предать земле  останки дочери.  Спустя время мать Милы прислала ему фотографию девушки с улыбкой,отпечатавшейся в его памяти. Эта фотография в рамке находилась в его кабинете, как напоминание о хрупкости  человеческой жизни. Кир специально поместил её на виду, чтобы самому не опускаться до скотского состояния; ему были известны примеры, когда  разбогатев,  некоторые напрочь забывают о человеческой порядочности, считая свою персону неуязвимой и защищённой от любых напастей и бед.  Собственно, с помощи её родителям началась благотворительная деятельность братьев. Получая значительную прибыль, стали отчислять определенную сумму в фонд детей - сирот.

Все близкие знали эту историю, знали, как он переживал и помогал родителям девушки. Гордились им. Хотя порой Кир был очень скуп, жесток и далеко не так сентиментален.  В нём сочетались несочетаемые черты, присущие людям неоднозначным, импульсивным, отсюда и его непредсказуемость, от чего не только работников, но и родных порой брала оторопь. Часто грубый, хамоватый  тон, идущий вразрез с его благими  действиями повергали людей в смятение. Коварство затмевало все его лучшие качества,и он знал об этом. Противоречия разрывали его изнутри.

Ещё не дойдя  до следующего павильона, увидел, как Валя, продавщица этой торговой точки, выскочила из дверей, направляясь в сторону фонтанов.

 - Куда она собралась в рабочее время? - насторожился Кир,следуя за ней крадущимися шагами.
  Иногда ему удавалось подлавливать девчонок, отлынивающих от своих обязанностей, что им сурово каралось. Если ловил впервые, мог сделать строгий выговор с лишением  премии, если кто-то попадался дважды, увольнял не колеблясь. И об этом им было известно. Стараясь не попасть в поле её зрения, подобно охотнику, боявшемуся спугнуть дичь,тайно пробирался за девушкой...Валя  подошла к центральному фонтану, где её  ожидал мужчина. Кир присмотрелся, узнав в нём её мужа, свернул с дороги и продолжил путь. Он вошёл в магазин.  Таня - напарница - тут же вскочила с места.

 - Где Валя? Ты сегодня одна?

 - Валя на минутку вышла ...

 - Ну, посмотрим на какую минутку... Недовольный тон хозяина заставил Таню  сжаться. - Тетрадь продаж покажи... - Девушка подала требуемое.

 - Так-так, это вчерашние...хорошо, и...часто она вот так выходит?

 - Нет, - испуганным голосом отвечала Таня, - первый раз.

 - За сегодня? - пара синих шаров сверлили девушку. Она смущённо смотрела на шефа, ей и раньше приходилось пережить  на себе его крутой нрав.

 - Нет, вообще... - Он  хмыкнул и, кинув "разберусь," вышел из павильона.
 
 - Распустились, болтает...нашла где встречаться с мужем... Чёрные как смоль в мелких колечках волосы Вали на фоне брызг от фонтана вдруг вызвали у него  ухмылку. Она была дочерью араба и русской, жила с матерью и сыном в Химках, ездила дважды  к отцу  в гости в Гану и живописно рассказывала подругам о их нравах и традициях. В принципе, неплохая девчонка, своё  дело знает, шустрая, но надо прикрутить немного, не то будут бегать по территории почём зря..  Он завершил дневной обход своих владений, следующий будет вечером перед закрытием.
 - Слава богу, всё нормально, лишь бы Медея выздоровела.