Другой и его приключения част вторая

Людмила Жоголева
   Прохладное прозрачное вещество несло Уни в неизвестность, удивляя торчащими из поверхностного слоя планеты вертикальными объектами с многочисленными уродливыми отростками, облепленными чем-то мелким, хаотично двигающимся. Попавшие в поле видения объекты, поражали конфигурацией и цветом. Уни наткнулся на длинный жёсткий предмет, обвился вокруг него и перетёк на твёрдый участок. И тут огромное несуразное существо на мгновение придавило его конечностью. Любопытство заставило действовать: Уни сгруппировался и вертикально поднялся столбиком над верхним слоем планеты. Существо неторопливо удалялось по ровной поверхности с невысокой, но густой растительностью.
Эрритянин, дистанционно отсканировав его, решил изучить. Закончив, пришёл к выводу: оно биологического вида; небольшие клетки формируют органы и общий вид. Состоит из восьмидесяти процентов жидкости! Тело покрыто кусками твёрдой материи разной плотности и необычной окраски. Передвигается, используя нижние конечности, а верхними двигает хаотично, удерживая равновесие. Мыслительная деятельность происходит в верхней небольшой круглой части тела.
Уни удивила жёсткая форма существа планеты, не позволяющая менять свой вид. В то время как эрритяне легко  видоизменялись, обладали сверхчувствительностью, владели телепортацией, телекинезом, телепатией, умели сканировать объекты, искажали при необходимости небольшую часть пространства, воспринимали всё реально существующее через отражение на поверхности тела или особым внутренним видением сознания, которое складывалось из ощущения и чувствования. Они знали, как возникла Вселенная, и появились разумные организмы. Отличались друг от друга формой и цветом, меняя и то, и другое в зависимости от возникшей ситуации или настроения. Неизменной у них была индивидуальная вибрация врождённой энергии. Она делала их узнаваемыми. Имя выбирали сами, когда отделялись каплями от уходящего в небытие родителя. Его накопленные сведения о Мироздании находились у появившихся эрритян в особой микрочастице памяти, пополняемой уже ими новой информацией о постоянно меняющейся Вселенной. Они добывали её,  путешествуя на небольших звездолётах. Эрритяне многое могли воспроизвести, пользуясь записями, хранящимися в Банке Знаний, созданном разумными организмами сверхцивилизаций. Однако изобрести никогда и нигде не существующее, эрритяне не могли: не обладали «полётом» фантазии.
Уни, изучив внешний вид существа планеты, захотел, как можно больше узнать о нём. Он вытянулся вверх и принял его облик, а выполнив с неимоверной точностью клетчатый рисунок материи покрывающей верхнюю часть его тела и верно передав оттенок голубого цвета ткани, на поверхности  нижних конечностей, стал догонять существо. Когда настиг, оно обернулось и – замерло.
Уни уловил возрастающую энергию ужаса, сковавшую движения существа. Эрритянин вспомнил, как сам испытал нечто подобное при рождении, а, получив подробные сведения о планете и её обитателях, успокоился 
В планы Уни не входило пугать его – он опустился на поверхность голубой планеты и расплылся по ней.
Предмет наблюдения, став подвижным, потоптался на месте, и, гонимый страхом, стал быстро удаляться. Уни, приняв форму одного из всюду летающих небольших обитателей планеты, последовал за ним. Нагнав, полетел рядом и выпустил в его круглую часть тела тончайшие уплотнённые струйки. Нащупав ими зону памяти, основательно изучил её содержимое и сопоставил полученную информацию с видимыми объектами. Теперь Уни знал: его окружают деревья с корявыми ветками, усыпанными шуршащими  и колышущимися от ветра зелёными листьями; перед ним человек разумный по имени Николай – один из многих людей, живущих на этой планете. Эрритянин без труда разобрался с его языком и узнал название космического тела, покорившего его своим видом. Это была Земля: третья планета Солнечной системы галактики «Млечный путь».