ЖучОК

Лада Гайворонская
Когда наш сын был возрастом трех лет, он впервые увидел рака, принесенного с рыбалки. Внимательно его разглядывал со всех сторон и, тоном не терпящим возражений, вынес свой вердикт: «Жук». Мы всей семьей долго смеялись, а потом я, наблюдая за осторожными попытками ребенка схватить «насекомое» за хвост, задумалась.

Это, наверное, было первое научное исследование маленького человека. Научное – в прямом смысле этого слова. Ведь это самый настоящий анализ и поиск адекватного объяснения ситуации исходя из полученных знаний и навыков. Как, наверное, сложно ребенку понять этот странный, окружающий его мир? С каким напряжением работает его мозг, какие нагрузки испытывает душа, как перегружено детское воображение.

Но, в то же время ребенок не подвержен никакому влиянию со стороны, у него нет «авторитетов», мысли его уникальны и не подвержены штампам. Может быть с этих малых лет и нужно начинать работать с этим неповторимым миром ребенка? Именно там, в этих детских годах пропадают тысячи ученых, великих писателей, музыкантов, поэтов, художников?

Сына мы не стали разочаровывать своими нудными взрослыми поправками и в этот вечер всей дружной семьей готовили и ели «жуков».