film plus фильм

Саша Валера Кузнецов
     =========>>>+! 
     Я – режиссер-сценарист + снимался в паре  фильмов? как актер Александр Кузнецов - в фильмах Натальи Митрошиной (члена союза кинематографистов им. Никиты Сергеича! )) В полнометражном фильме по рассказам Хармса "Падение в небеса", где я сподобился сыграть роль человека,  укравшего кусок масла и, положив в рот самому себе, приволокшегося просить у соседа за него (масло во рту)) - 3 рубля.

Представь, мой добрый перципиент))) - ещё и в главной роли снялся, в коротком, правда, фильме из 3-х разноцветных частей: "Добрый вечер,Конструктор!". Это уже было сделано на основе курсовой работы Лены Тихоновой (Вена), режиссёром-постановщиком Натали Митро) (Наталья Митрошина (Ташкент-Обнинск). Это всё, когда мы учились во ВГИКе и Митро, бывший театральный режиссёр, учидела меня в коридоре просто и подослала Тихонову))) Это была всего лишь курсовая работа оператора и фильм получился. Ещё спасибо преподавателю монтажа, мастеру Наталье Тапковой.

Надо сказать, что учился я тогда во ВГИКе некоторое время, но зато на 3-х (!!) факультетах, а на двух - сценарном и режиссерском, куда поступил в революционном 1991 году, сдав одновременно документы - на сценарный о высшем техническом образовании, а на режиссёрский, просто аттестат о среднем образовании из школы, став и студентом сценарного заочного, и студентом постановочного факультета игровой режиссуры мастерской Наны Джорджиадзе, - одновременно. (На заочный к Валентину Ежову я перевёлся с дневного, из мастерской Володарского, когда тот, царство ему небесное, не захотел ставить мне оценку по мастерству в конце первого курса, мол, ну что ты пишешь про каких-то хиппи...  но это отдельная песня и где-то она у меня написана своими словами))))))))))

Я мечтал снять свой фильм и так  поверил в это, что сразу после внесения в список дебютантов на Мосфильме, одним из шести претендентов, сильно вдохновился и даже Юсову (В.И.Юсов, оператор фильмов Тарковского), тогдашнему завкафедрой операторского мастерства, предложил прочесть сценарий и стать оператором фильма - всего-то в 2 части/20 мин.

Вадим Иванович ответил сразу: "Почему нет? если это делать серьёзно...". Но! - не срослось с "Дебютом" - до сих пор не дают финансирования, несмотря на утверждение Юрием Арабовым, а с Юсовым потом, ещё раз свела судьба. Это уже на кинофестивале к\м фильмов студентов киноинститута (тоже "Дебют"), проходившим тогда в Доме кино, куда я отдал документально-игровой фильм "Мираж" на кинопленке, сделанный на документальной студии КВС Современник при ЦСДФ, в 1992 году. Вадим Иванович Юсов был председателем жюри.

В своём фильме, названном "Мираж", написав документальную заявку, приехал с группой в Азию, где жил и работал несколько лет, я просто сам пошёл в кадр искать свою дочь Наталью, оставшуюся в Узбекистане, где ещё в СССР был построен город для добычи урана и золота пробы 999,9... Перемещаясь как бы автостопом, я нахожу её в пионерском лагере под Самаркандом с помощью кино-оператора Алишера Хамидходжаева.
Так вот - Юсов был председателем жюри и на выходе из зала, член того жюри, парторг тогдашний ВГИКа, с армянской фамилией (не помню, он потом ещё стал продюсером игровой картины Артура Аристакисяна "Место на земле"), мне и сказал, отвечая на ходу на мой вопрос:

  - Ну как? что Юсов сказал про мой фильм?"

 - Он сказал так: Саша - не режиссёр, он - писатель... - промолвил на ходу, бесшумно сбегая от буфета вниз по ковровой дорожке, парторг Борис Айрапетян (вспомнил,Ё!))

 - Да ведь это же не я писал! - это Аркадий Славоросов писал закадровый текст!.. - вскричал я, вынужденно проводив молодца, спродюсировавшего всё же "Место на земле"... но потом, получившего финансирование от Госкино, после мировой премьеры Артурова исключительного фильма, документально снимавшегося на 16мм плёнку много лет ещё до поступления, а  поступал Артур 8 лет, фильма, занимающего особое место в истории кинематографа мира - "Ладони".

 И пошёл я вниз медленнее... по ступеням дома кино... - на служебный выход из союза кинематографистов... вспоминая фразочку киноведки Д. из Искуса кино за какой-то - номер, не помню, 96-й что ли, год - в статье "Пелешьян и другие": "Пусть идёт Саша по своему фильму...", ("Искусство кино", 1996г.) Это она по результатам Екатеринбургского фестиваля документального кино, где "Мираж" был в конкурсе 94-го года и где я не пришел на пресс-конференцию со мной (не знал!!)), просидев её в баре ебуржанского дома кино с Артуром Ашотовичем Пелешьяном, мастером, с которым мне видимо важнее было поговорить, слушая о его работе с Годаром, например (погугли, добрый перципиент, где-то я об этом подробно написал).

Да! хороший был человек Вадим Иванович Юсов.
Наверное, это его молитвами издали мою книжку в прошлом, нет! - уже в позапрошлом году, аж в Канаде. Позже, по моей просьбе, добавили туда литературный сценарий фильма "Урановый город" на основе к\м "Миража".
========= . . .

          А идея, следующего за "Мираж"-ом фильма, вытекает из желания сделать вторую новеллу (назвал "Прохожий") и потом третью - для показа сразу друг за другом, лучше вместе, как полнометражную работу - вот и вся идея. Просто она существует с тех пор, как я впервые попал во ВГИК... Окрепла во время первой поездки с чемоданом короткометражек ВГИКа в Париж, для показа в Центре Помпиду - с лёгкой руки\слов Годара, пожевавшего на паузе перед ответом мне на сцене актового зала, свой окурок сигары (о Сторчак неподалеку я не подумал)) - стояли после встречи с Жан-Люком на сцене - и молвил он - на моё предложение, захватить ВГИК и подарить ему: "Не е е... это очень большой..."

А дальше? Что теперь-то? Говорят профессионалы: Надо тебе писать заявку, чтобы получить финансирование в ГосКИНО...

И вот.... написал. Сделал диск DVD к «Миражу»(35mm, 30 ‘ , 1992 год, КВС "Современник", оператор Алишер Хамидходжаев, директор Елена Громова)

В моем фильме @Прохожий@ - Аркадия (ум. в 2005 году) можно видеть - живёт он в эпизоде, незавершённого фильма (из-за прекращения финансирования в 1994 году), но успели мы отснять материала для монтажа 2-х частей, что назвал я "Прохожий" и существует он в единственной кинокопии... Снято на 35 мм пленку для кинотеатрального показа. Смонтировано мной на отснятом материале, как бы не обращая внимания на недостаток ключевых сцен и финала (монтажной  точки не будет - бесконечность)))
========= . . .

Материал, собранный в фильм в 94-ом, можно увидеть здесь:
ПРОХОЖИЙ/LE PASSANT (35mm, 20’ Москва, 1994г)
Часть 1 
Часть 2 
http://www.dailymotion.com/dm_5136d8c310506#video=xy0mtn

В финале песня "Дай мне доллар, Толстый Брат!", слова Аркадия Славоросова, композитор и исполнитель Гаго Асланян, в ту пору учитель пения в Люберцах, где жил Аркадий на краю капустного поля... титры, КОНЕЦ


kuznecovsasha@mail.ru

© Copyright: Саша Валера Кузнецов, 2015
Свидетельство о публикации №215052800564