Предновогодние обстоятельства

Инна Рогачевская
Глава 1

Порой, обстоятельства вмешиваются в жизнь человека беспардонно, бесцеремонно, неожиданно. Вносят знаки препинания в уже  готовый, написанный "текст" собственной жизни. Вместо точек расставляя многоточие, запятые, тире, тем самым меняя смысл и ход событий по-своему усмотрению. "Сводят, разводят" мосты, когда нога в шаге от цели, последнее усилие и путь пройден. Из "стены" новоиспечённых обстоятельств вываливается последний "кирпич", падая на голову или любимый мозоль, выводя на арену ненавистный   сочинительный союз "но",  разрушая в пух и прах то, что ещё пять минут назад казалось самым лёгким, доступным, естественным и возможным.
Вмешивается природа, а с ней, как известно, спорить бесполезно - капризная, неуравновешенная дама, с переменчивым настроением, меняющая солнце на осадки, мелкий снег на снежную бурю, штиль на ураганный ветер. Куда ни глянь, всё складывается не прогнозируемо отрепетированному  плану, загружая в жизнь новую, совершенно необработанную, сырую информацию, лишая нас времени на ознакомление с ней, даже, поверхностное. В мозгах хаос мыслей и выражений, в руках дрожь, в сердце  колики, в животе  несварение желудка, в конечностях онемение. Язык, привыкший к свободному "полёту", сухим мочалом приклеивается к нёбу. Тело покрывается липким, холодным потом. Мы возводим руки к небесам и  кричим, но не кричим вовсе, а молчим, как рыб, беззвучно двигая губами, в ужасе  осознавая, что голос исчез, но с усилием выдавливаем из слипшейся глотки сухой  сип: "Господи, почему? Именно сейчас? Почему мне?"
Но на небе не слышат. На горе Олимп никого нет. Всё ушли на обед. Разве что, ангелочек-баловник нажал не на ту кнопочку, испортив общую благоприятную картину и погоду. А какой с него спрос? Молодёжь. Он ещё не волшебник. Заметив ошибку, он заёрзает нежным задом по пушисто-белесому облачку. В страхе, озираясь по сторонам, произнесёт: "Упс-с", - и удалит ошибочный файл. Файл удалён, но программа запущена в действие. А что же с нами? Мы с головой "влетаем"  в новые обстоятельства и обязаны жить, но уже по другим законам, подчиняясь иронии судьбы. К тому, что было пять минут назад возврата нет.
"Что же,  получается, - спросите вы. - Кто он такой, проказник этот, чтоб вершить нашими судьбами, менять планы, переиначивая, перекраивая, перечёркивая неумелой рукой нашу жизнь?"
А он Ангел. Хранитель-вредитель, называйте его, как хотите, но жить по-новому придётся вам - не ему.
Не смешно!?! На мой взгляд,  не торопитесь примерять траурную рамочку к лицу. "Не так страшен чёрт, как его малюют". Не всегда, свалившиеся на макушку обстоятельства,  несут в себе роковые перемены. Ведь, может и так случиться, что в силу "новых веяний" ваша жизнь изменится. Возможно, они (обстоятельства)  оставят в вашей жизни неизгладимый след или шрам, весёлые воспоминания или сожаление. Кто знает? У каждого это происходит по-своему, не похоже ни на чью историю.

***
   - Наташ, я закажу такси!
   - Не выдумывай, я отвезу тебя в Домодедово.
   - Ты с ума сошла, женщина, посмотри, что на улице делается! Ужас! Прелесть! Чудо! Пятнадцать лет я не видела снега. Боже милостивый, какая метель!
Инга не отрывала восхищённый взгляд от снега. Неожиданно, распахнув окно настежь, она впустила в дом зиму. Снежинки будто только этого и ждали. Стремительно,  подгоняемые ветром, весёлой стаей впорхнули в тёплую кухню, кружа и веселясь, оседая на плечи, волос, ресницы, залетая в  глаза, полные восторга. Она ловила их ртом, как в детстве, весело повизгивая.
   - Ненормальная, закрой окно. Всю квартиру выстудишь, - вскрикнула Наташа, отодвигая подругу, наглухо закрывая окно перед её носом. – Сказка закончилась. Иди на улицу, полежи в снегу, проветри мозги.
   - Слушай, правда, а давай вдвоём, а? Рожами в снег, а? Как раньше!
Наташа удивлённо посмотрела на подругу.
   - Точно ненормальная, - вынесла вердикт. – Да меня здесь каждая собака знает. Назавтра в газетах напишут, "… писательница Наталья Сорина пьяная в снегу валялась". Ты этого хочешь?
Инга смотрела на подругу шарами чёрных, умоляющих глаз.
   - А мы пойдём в чужой двор, а? Хоть на пару минут, кто тебя в темноте узнает? На кой ты им нужна? У них, что своих проблем нет?
   - Ладно, - решилась Наташа, - чёрт с тобой, пиявка, ведь не отстанешь. Только с одним условием. Ты, оденешься в Славкин тулуп и шапку, а я во всё Серёжино. В нашем деле - главное конспирация.

В снежной метелице по темному двору, освещённому одиноким фонарём, шли две странные фигуры. На первый взгляд, вроде мужики, но ногами перебирали, как-то по-женски, передвигаясь мелкими, осторожными шажками. Причём, который  повыше ростом,  поскользнувшись на ровном месте, взвизгнул тонким, женским голоском, а второй, зажав ему рот ладонью, засмеялся приятным женским смехом, проскулив: "Сейчас обделаюсь со смеху". Странная парочка – безусловно.

   - Маловато снега, - проскрипела Наташа, теряя терпение, - совершенно некуда упасть. – Завтра снегу будет больше, обещаю, - она глядела на Ингу, жмурясь от лепившего в глаза снега.
Инга расстроилась.
   - Хочу  мордой в снег, сейчас, - упрямо заявила она. – На завтра у меня другие планы. Завтра я упаду в объятия супруга.
   - Я тебе, что Снежная королева? Сейчас рукой взмахну, и будут тебе сугробы, по это самое место, - Наташка выразительно провела рукой по этому, самому месту.
В этот момент ей в ухо влепилась снежка, потом вторая, третья. Наталья взвизгнула и бросилась в атаку.
Они лежали на снегу, посреди соседнего двора, лицом к хмурым  небесам, а снег кружился, рассыпая вокруг былые бусинки, бусины, бисер, снежные хлопья, кружева, а ветер разносил эту паутиново- белую красоту по зимней Москве.

продолжение следует: http://www.proza.ru/2015/06/03/308

картинка из интернета